Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судовой синхронный генератор

Кольца генераторов изнашиваются не одинаково. На отрицательном кольце наблюдается шероховатость из-за электрохимических процессов, возникающих в присутствии воздуха между кольцом и щеткой. Наблюдается перенос металла кольца на щетку. Поэтому, не реже одного раза в год надо менять полярность на кольцах ротора. Износ может быть в (2-10) раз быстрее, чем положительное кольцо. Давление щетки на кольцо должно быть в пределах 150 - 225 г/см2 проверяют динамометром, закрепленным за хлопчатобумажную ленту, помещенную между кольцом и щеткой параллельно плоскости площади щетки и щеткодержателе.

6.2.2.3.2. При проведении ТО-2 выполнить работы, перечисленные в п. 6.2.2.3.1, и дополнительно:

1) вскрытие клеммной коробки и подшипниковых крышек;

2) протирку доступных мест ветошью, смоченной в рекомендованном моющем средстве;

3) проверку нажатия щеток, замену изношенных и притирку новых;

4) шлифовку контактных колец (коллектора);

5) проверку крепления тиристорного выпрямителя на роторе возбудителя и протирку смоченной спиртом бязью фото- и свето-колец (для бесщеточных генераторов);

6) проверку зазоров между железом статора и ротора (якоря);

7) сушку электрических машин (при необходимости), покрытие эмалью поврежденных мест изоляции обмоток и подновление окраски отдельных участков;

8) пополнение и замену смазки подшипников (при необходимости);

9) вскрытие тормоза, очистку его, продувку сжатым воздухом, замену при необходимости изношенных накладок, сушку катушек электромагнита, регулировку зазоров;

10) сборку электрической машины;

11) проверку электрической машины в работе без нагрузки и с нагрузкой.

6.2.2.3.3. При проведении ТО-3 выполнить работы, перечисленные в п. 6.2.2.3.2, и дополнительно:

1) разборку электрической машины в соответствии с рекомендациями заводских инструкций с предварительным замером зазора между статором и ротором (якорем);

2) ремонт поврежденных мест изоляции, пропитку лаком и покрытие обмоток соответствующей эмалью;

3) проточку колец (коллектора) (при необходимости);

4) ремонт щеточного аппарата;

5) промывку подшипников и устранение дефектов, замену изношенных деталей;

6) окраску внутренних поверхностей;

7) окраску наружной поверхности;

8) проверку состояния заземлений и подстроечных резисторов в ЭМУ (при наличии).

Проверить электрическую машину в действии и испытать ее в соответствии с пп. 6.2.2.3.4. и 6.2.2.3.5.

Очистку и сушку электрических машин следует производить согласно приложениям 10 и 11.

6.2.2.3.4. При проверке электрических машин в действии следует опробовать их на холостом ходу или при ненагруженном механизме в течение 1 ч с учетом допустимого режима работы.

При опробовании необходимо контролировать:

1) напряжения генераторов и токи холостого хода электродвигателей;

2) биение колец (коллекторов) и работу щеточных аппаратов;

3) температуры нагрева корпусов и подшипников;

4) отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации.

6.2.2.3.5. Испытания электрических машин под нагрузкой должны выполняться с учетом их режима работы. Продолжительность испытаний определяется действующими стандартами, регламентирующими проведение швартовных испытаний электрических машин.

6.2.2.3.6. При проверке технического состояния и испытаниях электромашинных усилителей (ЭМУ) после ТО-3 дополнительно к п. 6.2.2.3.3 рекомендуется:

1) проверить и при необходимости отрегулировать с точностью до ±0,5 мм относительное положение щеткодержателей (разбивку щеток) по окружности и по длине коллектора;

2) измерить активное сопротивление обмоток (управления, компенсационной и др.) и сопоставить их с паспортными данными;

3) определить заново положение физической нейтрали индуктивным методом (несмотря на наличие заводской метки);

4) произвести пробный пуск и убедиться в отсутствии самовозбуждения ЭМУ;

5) произвести регулировку степени компенсации реакции якоря (при наличии подстроечных резисторов) в нагретом состоянии и при номинальной нагрузке ЭМУ;

6) определить статическую (нагрузочную или регулировочную) характеристику ЭМУ; внешняя характеристика ЭМУ должна быть падающей; при сбросе нагрузки выходное напряжение должно превышать номинальное значение не более чем на 20%;

7) проверить качество коммутации ЭМУ при номинальной нагрузке; степень искрения не должна превышать 1,5 балла.

6.2.2.3.7. Проверка и регулировка нейтрали ЭМУ продольного поля вначале выполняется при полностью притертых щетках и после регулировки положения щеткодержателей.

6.2.2.3.8. В ЭМУ поперечного поля нейтраль проверяется и регулируется для конечной цепи с использованием одной из обмоток управления при отключенной обмотке конечного размагничивания (конечной цепи ЭМУ) при полностью притертых щетках.

6.2.2.3.9. Улучшение устойчивости работы ЭМУ при наличии запаса по усилению может быть достигнуто сдвигом траверсы от нейтрали по направлению вращения на 0,5—1 коллекторное деление.

6.2.2.3.10. ТО электрических микромашин (сельсинов и т. д.), входящих в состав технических средств, рекомендуется совмещать по времени с ТО этих средств в целом, руководствуясь указаниями Правил и инструкциями по эксплуатации микромашины. Особое внимание при ТО следует обращать на применение рекомендованных смазок подшипников (ОКБ 122-7, ЦИАТИМ-202 и др.) и исправность щеточных аппаратов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ежедневные осмотры | Разборка и сборка электрических машин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.