Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в свете российского законодательства




 

В маркетинге монополию принято понимать в двух аспектах: во-первых, как исключительное право государства, предприятия, гражданина на ведение той или иной деятельности (монополия противостоит свободной конкуренции) и, во-вторых, как крупные предприятия (компании, фирмы) и их объединения (концерны, картели, консорциумы, тресты и т.п.), целью которых является занятие господствующего положения на рынке. Монополии образуются либо за счет слияния и поглощения фирм одной специализации, либо за счет ускоренного развития фирм посредством новых инвестиций.

В соответствии со ст. 4 Закона о конкуренции монополистической деятельностью признаются противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, направленные на то, чтобы не допустить, ограничить или устранить конкуренцию.

Монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов власти может быть как индивидуальной, так и коллективной. Формами выражения индивидуальной монополистической деятельности здесь являются соответствующие акты или действия государственных органов и органов местного самоуправления.

Законом о конкуренции запрещается образование министерств, государственных комитетов, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с целью монополизации производства или реализации товаров, а также наделение существующих министерств, государственных комитетов или других структур государственного управления полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Коллективная монополистическая деятельность государственных и муниципальных органов может проявляться в форме соглашений (согласованных действий), ограничивающих конкуренцию.

Монополистическую деятельность хозяйствующих субъектов в зависимости от числа участников также можно дифференцировать на индивидуальную и коллективную.

Индивидуальная монополистическая деятельность хозяйствующего субъекта проявляется в виде злоупотребления им своим доминирующим положением на рынке.

Коллективная монополистическая деятельность может выражаться в соглашениях (согласованных действиях) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию.

Помимо положений антимонопольного законодательства, направленных на недопущение и ограничение монополистической деятельности, Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках " предусматривает также положения, направленные на охрану хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции. Согласно ст. 4 Закона о конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательстве действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам или нанести ущерб их деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция не допускается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.