КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудит расходов на продажу
Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Производственные организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К ним относятся: расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы на рекламу; расходы на представительские расходы и другие аналогичные по назначению расходы. Торговые организации должны учитывать на данном счете все расходы, связанные с их основной деятельностью. К таким расходам относятся: —амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемым в процессе продажи товаров; —оплата услуг посреднических организаций; —транспортные расходы по доставке товаров на склад; —заработная плата работников, занятых в процессе продажи товаров; —расходы на рекламу и т.п. Цель аудита расходов на продажу — проверка обоснованности формирования и правильности учета расходов на продажу. При проверке расходов на продажу аудитору необходимо проверить: ■ правильность включения затрат в состав расходов на продажу; ■ соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу (при превышении установленных нормативов расходов на рекламу налогооблагаемая прибыль должна быть увеличена на сумму превышения); ■ соблюдение основных положений по учету тары на предприятиях, а именно правильное и своевременное документальное отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах, в цехах, участках и других местах ее хранения; ■ правильность ведения аналитического учета по счету 44 «Расходы на продажу» и ведомости; ■ правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой; ■ правильность отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе; ■ соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в главной книге (при журнально-ордерной форме учета) и балансе. Нормативные документы и источники информации аналогичны используемым при аудите затрат, поскольку расходы на продажу также являются затратами, учитываемыми при формировании себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) и изменяют порядок формирования финансовых результатов от продаж. Аудитор должен проверить правильность списания расходов на продажу. Списание расходов на продажу в торговых организациях может осуществляться двумя способами: в полном объеме; пропорционально себестоимости проданных товаров (этим способом списываются только транспортные расходы, учтенные на счете 44) Конкретный порядок списания расходов на продажу должен быть закреплен в учетной политике организации. Пропорционально стоимости товаров, проданных в отчетном периоде, могут списываться только транспортные расходы организации, учтенные на счете 44. Расчет транспортных расходов, подлежащих списанию делается ежемесячно. Списание расходов на продажу в производственных организациях может производиться двумя способами: ■ в полном объеме (аналогично списанию затрат на торговых предприятиях); ■ с распределением между различными видами выпущенной продукции. Расходы на упаковку и транспортировку готовой продукции производственные организации могут списывать частично. Распределение указанных расходов между различными видами выпущенной продукции производится ежемесячно на основании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущенной продукции. Порядок распределения расходов между различными видами выпущенной продукции должен быть закреплен в учетной политике организации. Расходы, относящиеся к проданной продукции списываются в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», расходы, относящиеся к непроданной продукции, продолжают числиться на счете 44. В п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, сказано, что коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном году их признания. Таким образом, торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров. В ходе проверки большое внимание уделяется правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета и проверке правильности расчетов. Ниже приведен возможный макет, который может использоваться при аудите организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции. В процессе аудиторской проверки необходимо установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации, являются следующие: —включение в состав готовой продукции части незавершенного производства; —применение различных методов оценки продукции в квартальных отчётах; —ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»; —отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм; —невключение в выручку процентов по коммерческому кредиту; —неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам; —невключение в выручку суммовых разниц; —несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции; —неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам); —неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции; —несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения; —отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья; —неправильное отражение в учете выпущенной продукции; - отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции; —отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями; —неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции; —неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции; —некорректная корреспонденция счетов; —наличие сальдо на сч. 90 «Продажи» на конец отчетного месяца; —отражение в бухгалтерском учете товарообменных операций, минуя сч. 90 «Продажи»; - несоответствие данных аналитического и синтетического учета готовой продукции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |