Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудит расходов на продажу

 

Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Производственные организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К ним относятся: расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы по достав­ке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомо­били и другие транспортные средства; комиссионные сборы и отчисле­ния, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы на рекламу; расходы на представительские расходы и другие аналогичные по назначению расходы.

Торговые организации должны учитывать на данном счете все рас­ходы, связанные с их основной деятельностью.

К таким расходам относятся:

—амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемым в процессе продажи товаров;

—оплата услуг посреднических организаций;

—транспортные расходы по доставке товаров на склад;

—заработная плата работников, занятых в процессе продажи товаров;

—расходы на рекламу и т.п.

Цель аудита расходов на продажу проверка обоснованности формирования и правильности учета расходов на продажу.

При проверке расходов на продажу аудитору необ­ходимо проверить:

■ правильность включения затрат в состав расходов на продажу;

■ соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу (при превышении установленных нормативов расходов на рекламу налого­облагаемая прибыль должна быть увеличена на сумму превышения);

■ соблюдение основных положений по учету тары на предприятиях, а именно правильное и своевременное документальное отражение опе­раций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах, в цехах, участках и других местах ее хранения;

■ правильность ведения аналитического учета по счету 44 «Расходы на продажу» и ведомости;

■ правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой;

■ правильность отражения в бухгалтерском учете товарообменных опе­раций или операций, осуществляемых на бартерной основе;

■ соответствие записей синтетического и аналитического учета запи­сям в главной книге (при журнально-ордерной форме учета) и балансе.

Нормативные документы и источники информации аналогичны используемым при аудите затрат, поскольку расходы на продажу также являются затратами, учитываемыми при формировании себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) и изменяют порядок формирования финансовых результатов от продаж.

Аудитор должен проверить правильность списания расходов на про­дажу. Списание расходов на продажу в торговых организациях может осуществляться двумя способами: в полном объеме; пропорционально себестоимости проданных товаров (этим способом списываются только транспортные расходы, учтенные на счете 44) Конкретный порядок спи­сания расходов на продажу должен быть закреплен в учетной полити­ке организации. Пропорционально стоимости товаров, проданных в от­четном периоде, могут списываться только транспортные расходы орга­низации, учтенные на счете 44. Расчет транспортных расходов, подлежа­щих списанию делается ежемесячно.

Списание расходов на продажу в производственных организациях может производиться двумя способами:

■ в полном объеме (аналогично списанию затрат на торговых пред­приятиях);

■ с распределением между различными видами выпущенной продукции.

Расходы на упаковку и транспортировку готовой продукции произ­водственные организации могут списывать частично. Распределение ука­занных расходов между различными видами выпущенной продукции производится ежемесячно на основании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущенной продукции. Порядок распределения рас­ходов между различными видами выпущенной продукции должен быть закреплен в учетной политике организации.

Расходы, относящиеся к проданной продукции списываются в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», расходы, относящиеся к непро­данной продукции, продолжают числиться на счете 44.

В п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, сказано, что коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров полнос­тью в отчетном году их признания. Таким образом, торговые организа­ции при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров.

В ходе проверки большое внимание уделяется правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета и проверке правильности расче­тов. Ниже приведен возможный макет, который может использоваться при аудите организации бухгалтерского учета выпуска и продажи гото­вой продукции.

В процессе аудиторской проверки необходимо установить досто­верность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, от­ражающим движение готовой продукции, на основании первичных учет­ных документов.

Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации, являются следующие:

—включение в состав готовой продукции части незавершенного произ­водства;

—применение различных методов оценки продукции в квартальных от­чётах;

—ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;

—отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;

—невключение в выручку процентов по коммерческому кредиту;

—неправильное формирование выручки по бартерным (товарообмен­ным) сделкам;

—невключение в выручку суммовых разниц;

—несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;

—неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);

—неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;

—несоблюдение установленного учетной политикой метода определе­ния выручки для целей налогообложения;

—отражение в учете как собственной готовой продукции, выработан­ной из давальческого сырья;

—неправильное отражение в учете выпущенной продукции;

- отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;

—отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;

—неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции;

—неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как гото­вой продукции;

—некорректная корреспонденция счетов;

—наличие сальдо на сч. 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;

—отражение в бухгалтерском учете товарообменных операций, минуя сч. 90 «Продажи»;

- несоответствие данных аналитического и синтетического учета гото­вой продукции.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аудит выпуска, отгрузки и продажи продукции | Аудит финансовых результатов и использования прибыли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.