Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели кинематической точности зубчатых колес и передач

Комплексный контроль цилиндрической зубчатой передачи можно провести с помощью установке показанной на рисунке

1.

2.

Рис. 2 Определение кинематических погрешностей передачи

При вращении ведущего зубчатого колеса вращается и фрикционная пара. Образцовое вращение задается фрикционными дисками, диаметры которых строго равны делительным диамет­рам ведущего и ведомого зубчатых колес. Ведущее и ведомое зубчатые колеса находятся в однопрофильном зацеплении

Рассогласование во вращении между шпинделем ведомого фрикционного диска и ведомым зубчатым колесом фиксиру­ется измерительным прибором. Прибор установлен на делительной окружности ведомого колеса. Шпиндель ведомого фрикционного диска воспроизводит образцовое вращение и вынесен так, что­бы полученные отклонения фиксировались на делительном диаметре колеса. Таким образом, из­меряется рассогласование между действительным f2 и номинальным f3 углами поворота ведомо­го колеса. На полученные на показанной установке получены графики при прямом и обрат­ном вращении, т. е. при контакте по правому и левому профилям зубчатых колес. Графики комплексно харак­теризуют геометрическую погрешность зубчатой передачи. Значительная часть системы допусков и посадок зубчатых колес базируется на подобных графиках.

Графики обрабатываются на полном цикле измерения относительного положения зубчатых колес, т. е. ведомое колесо должно провернуться на такой угол, при котором первый зуб ведущего колеса вновь войдет в контакт с первым зубом ведомого колеса. При дальнейшем вращении колес характер кривых будет почти полностью повторяться.

Угол поворота ведомого колеса, соответствующий полному циклу, рассчитывается по формуле:

где Z1 - число зубьев ведущего колеса;

х - наибольший общий делитель чисел зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес.

 

1. Наибольшая кинематическая погрешность передачи F'ior'

Наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности передачи за полный цикл измерения относительного положения зубчатых колес (см. рисунок).

Выражается в линейных величинах длиной дуги делительной окружности ведомого зубчатого колеса 2

Допуск на кинематическую погрешность передачи F'io.

Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F'i

Рис.3 Кинематическая погрешность зубчатого колеса

Наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса при его полном повороте на рабочей оси, ведомого измерительным зубчатым колесом при номинальном взаимном положении осей вращения этих колес в пределах его полного оборота (рис.3).

Выражается в линейных величинах длиной дуги делительной окружности.

Измерительное зубчатое колесо - зубчатое колесо повышенной точности, в зацеплении с которым контролируются изготовлен­ные зубчатые колеса для однопрофильного и двухпрофильного методов контроля зубчатых колес. Измерительные зубчатые колеса (ГОСТ 6512-74) должны быть не менее чем на 2-3 степени точ­нее контролируемого зубчатого колеса.

Допуск на кинематическую погрешность зубчатого колеса F'i.

В стандарте числовые значения F'i не приведены, их подсчиты­вают по соотношению F'i = F'p + ff, где Fp - допуск на накоплен­ную погрешность шага зубчатого колеса, принимаемый в зависи­мости от степени точности по нормам кинематической точности; ff - допуск на погрешность профиля зуба, выбираемый в соответ­ствии с установленной в передаче степенью точности на нормы плавности работы.

П р и м е ч а н и е. Под рабочей осью зубчатого колеса понимается ось, вокруг которой оно вращается в передаче.

Колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса F''ior.

Разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при двухпрофильном зацеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемым зубчатым коле­сом при повороте последнего на полный оборот (рис.4).

Рис. 4 Колебание измерительного межосевого расстояния

Допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса F''i.

5. Радиальное биение зубчатого венцаFrr.

Разность действительных предельных положений исходного контура в пределах зубчатого колеса (от его рабочей оси).

Рис. 5 Радиальное биение зубчатого венца

 

Допуск на радиальное биение зубчатого венца Fr.

6. Колебание длины общей нормали FvWr.

Разность между наибольшей и наименьшей действительными длинами общей нормали в одном и том же зубчатом колесе (рис. 5).

FvWr = Wтax - Wmin

П р и м е ч а н и е. Под действительной длиной общей нормали понимается расстояние между двумя парал­лельными плоскостями, касательными к двум разноименным активным боковым поверхностям зубьев зубча­того колеса.

Допуск на колебание длины общей нормали FvW.

 

 

10. Циклическая погрешность передачи fzkor.

Удвоенная амплитуда k-й гармонической составляющей кинематической погрешности передачи.

Допуск на циклическую погрешность передачи fzko.

 

14. Циклическая погрешность зубчатого колеса fzkr.

Удвоенная амплитуда k-й гармонической составляющей кинематической погрешности зубчатого ко­леса.

 

 

12. Местная кинематическая погрешность зубчатого колеса f'ir.

Наибольшая разность между местными соседними экстремальными значениями кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах его оборота.

допуск на местную кинематическую погрешность зубчатого колеса f'i.

18. Погрешность профиля зуба f f r.

Расстояние по нормали между двумя ближайшими друг к другу номинальными торцовыми профи­лями зуба, между которыми размещается действительный торцовый активный профиль зуба зубча­того колеса (рис.).

Допуск на погрешность профиля зуба f f.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормирование точности зубчатых колес и передач | Нормы контакта зубьев
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.