Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы контакта зубьев




Для обеспечения работоспособности и повышения долговечности зубчатых передач необходимо, обеспечить наибольший контакт сопряженных боковых поверхностей зубьев. Неправильное приле­гание приводит к неравномерному распределению передаваемой нагрузки по сечению зубьев, нарушению слоя смазочного материала, повышенным контактным напряжениям

Неполнота контакта зубьев является следствием как погрешно­стей колес, особенно по направлению зуба и его профиля, воз­никающих из-за погрешностей изготовления. Пятно контак­та оценивается относительными размерами пятна контакта:

по длине зуба - отношением расстояния а, между крайними точками следов прилегания за вычетом разрывов с, превосходящих модуль, к полной длине зуба

Kl= ((a-c)/b) ·100%;

по высоте зуба - отношением средней, по длине зуба, высоты следов прилегания к высоте зуба, соответствующей активной боковой поверхности

Kh= (hm/hp) 100%.

 

 

19. Мгновенное пятно контакта в передаче.

Часть активной боковой поверхности зуба колеса передачи, на которой располагаются следы его прилегания к зубьям шестерни, покрытым красителем, после поворота колеса собранной передачи на полный оборот при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев обоих зубчатых колес.

Мгновенное пятно контакта, которое по­лучается на зубьях колеса после одного его оборота в собранной передаче при условии, что зубья предварительно были покрыты тонким слоем красителя.

20. Суммарное пятно контакта в передаче.

Часть активной боковой поверхности зуба зубчатого колеса, на которой располагаются следы при­легания зубьев парного зубчатого колеса в собранной передаче после вращения под нагрузкой, устанавливаемой конструктором (см. рис.).

Следы прилегания после многократного поворота обычно доста­точно четко видны по натирам (блеску).

Предусмотрена оценка точности зубчатого колеса по мгновенному или суммарному пятну контак­та его зубьев с зубьями измерительного зубчатого колеса.

 

23. Мгновенное пятно контакта колеса.

Часть активной боковой поверхности зуба колеса передачи, на которой располагаются следы его прилегания к зубьям шестерни, покрытым красителем, после поворота колеса собранной передачи на полный оборот при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев обоих зубчатых колес.

24. Суммарное пятно контакта колеса.

Часть активной боковой поверхности зуба зубчатого колеса, на которой располагаются следы при­легания зубьев парного зубчатого колеса в собранной передаче после вращения под нагрузкой, устанавливаемой конструктором.

Заметим, что суммарное пятно получают в процессе приработки, при изготовлении высокоточных и ответственных передач, а мгновенное пятно контакта относится к нормирова­нию при измерениях с помощью краски.

Мгновенное пятно контакта во многих случаях является более просто реализуемым и показательным и может применяться на­ряду с суммарным. Допуски на него ориентировочно составляют 75 % от допусков на суммарное пятно контакта.

25. Погрешность направления зуба Fbr.

Расстояние между двумя ближайшими друг к другу номинальными делительными линиями зуба в торцовом сечении, между которыми размещается действительная делительная линия зуба, соот­ветствующая рабочей ширине зубчатого венца или полушеврона.

 

П р и м е ч а н и е. Под действительной делительной линией зуба понимается линия пересечения действи­тельной боковой поверхности зуба зубчатого колеса делительным цилиндром, ось которого совпадает с рабо­чей осью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.