Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика типов уроков

 

Рассмотрим особенности уроков различных типов:

1) уроки комбинированные, или смешанные,

2) уроки сообщения и изучения новых знаний;

3) уроки закрепления изученного материала:

— урок формирования умений и навыков,

— урок применения знаний и умений,

— лабораторный урок.

4) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала;

5) уроки проверки и оценки знаний.

По структуре выделяют традиционные (классические) и нестандартные уроки.

Комбинированный урок

От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока, которая опирается на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка к усвоению новых знаний, умений, их закрепление и систематизация, применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного (смешанного).

Структура тра­диционного комбинированного урока включает четыре основных этапа:

1. Повторение изученного (актуализация знаний) — опрос.

2. Изучение новых знаний, формирование новых умений — объяснение.

3. Закрепление, систематизация, применение.

4. Задание на дом.

Нетрудно понять, почему такой тип урока назван комбинированным — на нем преподаватель имеет возможность достижения нескольких целей.

Элементы, этапы урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для широкого круга учебно-воспитательных задач.

Этим объясняется широкое распространение комбинированного урока в массовой практике. По некоторым данным, доля комбинированных уроков занимает 75-80% от общего числа всех проводимых уроков.

Жизненностойкость классического комбинированного урока определило то, что он лучше других типов согласуется с закономерностями педагогического процесса, динамикой умственной работоспособности и предоставляет педагогам больше возможности для приспособления к конкретным условиям.

Кроме своего важного преимущества — возможности достигать на одном уроке нескольких целей, комбинированный урок имеет и недостатки. Они проявляются в том, что практически недостает времени не только на усвоение новых знаний, но и на все другие виды познавательной деятельности.

Такой урок:

- с одной стороны — формиру­ет знания, но не обусловливает общее развитие учащихся, поскольку элементы традиционной структуры не отражают процесса их само­стоятельной учебной деятельности.

- с другой стороны — отражает лишь внешние признаки учебного процесса (организовать, спросить, объяснить, закрепить и т.д.) и не отражает внутреннюю его сторону (закономерности учебно­го познания, структуру учебной деятельности и др.).

С того времени, когда был предложен комбинированный урок, произошли радикальные перемены:

— значительно возрос объем знаний, изучаемых на уроке,

— во многих школах переполнены классы, что затрудняет управление обучением,

— ухудшилось отношение учащихся к обучению, а поэтому продуктивность всех этапов урока снизилась.

Сущность и методические основы этапов комбинированного урока

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример конкретизации целей урока | Организация учащихся к занятиям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.