КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация учащихся к занятиямКаждый урок, как правило, начинается с организации учащихся к предстоящим занятиям. Суть этой организации состоит в том, чтобы психологически настроить учащихся к работе, возбудить у них внимание и активное отношение к занятиям. Следует иметь в виду, что по пути в школу или на перемене дети беседуют друг с другом, затевают дискуссии и игры. Из психологии известно, что психические состояния обладают устойчивостью, т.е. способностью сохраняться некоторое время. Так, ученик, придя на урок может продолжительное время находиться под впечатлением затеянной на перемене дискуссии, только что кончившейся или прерванной игры. С этим необходимо считаться, заботиться о том, чтобы отвлечь учащихся от только что полученных впечатлений, организовать их, создать необходимую настроенность к учебной работе. Для этого обычно используются следующие приемы: — войдя в класс, учитель может сделать небольшую паузу, означающую, что учащимся нужно успокоиться, а лишь затем поздороваться с ними; — можно сделать тактичное замечание отдельным ученикам и предложить им прекратить нарушение порядка и тишины; — иногда полезно напомнить учащимся о каком-то примечательном событии или факте, имевшем место в классе, чтобы отвлечь их от только что полученных впечатлений и настроить на работу; — можно предложить учащимся обратить внимание на свою посадку или же приготовить необходимые для предстоящей работы пособия или тетради и т.д. Во всех этих случаях успех дела решает: — собранность и высокие волевые качества учителя, — его стремление к порядку и дисциплине, — авторитет у учащихся. — доброжелательное отношение учителя к учащимся, его умение проявлять к ним чуткость и педагогический такт. Нужно учитывать, что если учитель неосторожным замечанием расстроит ученика в начале урока, он может возбудить у последнего отрицательные переживания и создать негативное отношение к занятиям. Перед началом занятий учителю нужно также предусмотреть, чтобы в классе не было никаких новых раздражителей, которые могли бы отвлекать учащихся от работы и рассеивать их внимание. Не рекомендуется, в частности заранее выставлять на столе учебно-наглядные пособия, вывешивать таблицы, схемы и картины. Их нужно показывать только непосредственно перед демонстрацией. Не следует также перед началом занятий делать различные сообщения о предстоящих в школе мероприятия и т. д. Организация учащихся к занятиям не должна занимать слишком много времени. Начало урока должно характеризоваться определенным динамизмом, давать учащимся заряд психологической энергии и работоспособности. Помимо названных выше приемов это достигается также благодаря бодрому и уверенному тону приветствия учителя, его внешней собранности, энергии и четкости даваемых указаний. После организации учащихся к занятиям начинается содержательная часть урока, в частности работа над пройденным материалом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |