КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осознание себя и своего места в организации
Педагог может ощущать себя как часть единой команды, а может занимать нейтральную позицию. Многое зависит от позиции руководства: если человек чувствует внимание, помощь, заботу, то и отдача педагога будет соответствующей. Другими факторами организационной культуры являются: 4. Коммуникационная система и язык общения. 5. Внешний вид работника. 6. Привычки и традиции. 7. Отношение к использованию рабочего времени. 8. Взаимоотношения между людьми. 9. Процесс обучения работников. 10. Трудовая этика и мотивация. 11. Вера в определенные ценности. Высокий уровень организационной культуры определяет высокую степень единства. Помимо идейно-ценностного единства, также выделяются интеллектуальное, организационное и волевое единство. «Интеллектуальное единство обеспечивается организацией работы педагогов по овладению психолого-педагогическими знаниями, развитием их конструктивного, рефлексивного мышления, ломкой стереотипов обыденного мышления. Организационное единство формируется рациональным распределением функций между всеми членами коллектива, созданием связующих зависимостей, делегированием полномочий, опирающихся на наиболее развитые, сильные стороны педагога. Волевое единство вырабатывается принятием коллективных решений, формированием общей педагогической позиции по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями к каждому члену коллектив и созданием необходимого общественного мнения». Эффективная работа педагогического коллектива невозможна без высокого уровня развития межличностных отношений. Часто предлагается разделять деловые и личные отношения, когда речь заходит о взаимодействии в трудовом коллективе. Но подобное разделение носит условный характер, потому что, даже решая профессиональные задачи, мы всегда имеем дело с живыми людьми. Ставя во главу угла решение профессиональных вопросов, также важно уделять внимание и развитию межличностного взаимодействия. Профессиональное развитие педагогического коллектива невозможно без использования психологических рекомендаций, нацеленных на оптимизацию межличностных отношений и общения. В специальной литературе можно найти различные апробированные рекомендации. Например, выделяют общие, универсальные принципы эффективного общения для профессионала любой сферы деятельности, которые в своей совокупности можно назвать кодексом делового общения: 1) принцип кооперативности – «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»; 2) принцип достаточности информации – «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; 3) принцип качества информации – «не ври»; 4) принцип целесообразности – «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»; 5) «выражай мысль ясно и убедительно для собеседника»; 6) «умей слушать и понять нужную мысль»; 7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |