Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальное программное обеспечение для комплексной автоматизации типовой турфирмы как пример информационных систем менеджмента

Лекция 6. Информационные системы менеджмента

Информационные технологии и информационные системы

Любая научно и практически обоснованная информационная технология характеризуется тремя признаками:

· разделение процесса достижения цели на взаимосвязанные этапы;

· координация и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение цели;

· однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, адекватных поставленной цели.

 

Информационные технологии тесно связаны с информационными системами, которые являются для них основной средой.

Информационная система – это человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию. Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на неё информационной технологии.

В состав информационной системы входят средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки пред­метных областей, в частности индустрии туризма, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Внедрение информационных технологий предполагает не только автоматизацию основных информационных бизнес-процессов, но иногда и их существен­ное изменение. Это связано с совершенствованием документо­оборота в системе, а повышение надежности и оперативности пре­доставления информации позволяет больше времени уделять ее анализу, а не рутинной обработке.

 

 

Индустрию туризма можно рассматривать как систему, целью функционирования которой является оказание разнообразных, интегрированных, комплексных информационно-насыщенных услуг. Соответственно, информационные технологии, используемые в туриндустрии, можно рассматривать как систему, элементами которой являются:

· информационные системы менеджмента,

· глобальные системы резервирования,

· корпоративные информационные системы,

· системы мультимедиа,

· экспертные системы,

· сети коммуникаций, подвижные средства сообщений и т.д.

 

Информационные технологии в любом офисе делятся на FrontOffice (фронтофисные) и Backoffice (бэкофисные). FrontOffice технологии связаны с обслуживанием клиента, Backoffice – с внутренней жизнью компании, её партнёрами.

В туристской фирме фронтофисные технологии связаны с продажей туруслуг и с обслуживанием клиента, а бэкофисные – со скрытой от посторонних глаз технологией производства, предпродажной подготовкой турпродукта, расчётами с поставщиками, финансовым учётом, управлением продажами. К бэкофисным технологиям относятся так же технологии информационного обмена: уточнение предложений, подтверждение брони на билеты, гостиницы, оперативное извещение об изменении условий размещения и т.д.

В ходе автоматизации типовой турфирмы можно проследить следующие этапы:

  1. Применение стандартного программного обеспечения, которое разделяется на:

a. системное – операционная система Windows;

b. прикладное – фирмы Microsoft и отдельных прикладных программ других фирм.

  1. Применение специального программного обеспечения, предназначенного для решения задач туриндустрии. К специальному программному обеспечению относятся как отдельные программы – «ТурАнкета» и др.; так и типовые программные комплексы: «Мастер-Тур», «Само-Тур» и др.
  2. Использование систем бронирования – глобальных систем или систем бронирования гостиниц, авиабилетов и др.
  3. Сопряжение типовых программных комплексов с системами бронирования.
  4. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе.

 

 

На российском туристском информационном рынке в настоящее время используется более 30 различных прикладных программ отечественных и зарубежных разработчиков. Эти программы автоматизируют внутриофисную работу, обеспечивая описание отдельных услуг и их пакетирование с применением тех или иных алгоритмов ценообразования, отслеживание квот, ведение договоров с поставщиками и агентских соглашений с турагентами, выставление услуг и пакетов в продажу подготовку рекламы, оценку ее эффективности и т.д. Кроме того, эти программы изменяют технологии взаимодействия турагентов с туроператором, допускают связь с удаленными офисами, рассылку корреспонденции, экспорт и импорт пакетов предложений (электронная почта, Интернет).

При этом основные преимущества (выигрыш в оперативности, точности, уменьшении трудоемкости работ) получают сотрудники, занимающиеся подготовкой услуг к продаже и другими работами, относящимися к бэкофисной составляющей офисных технологий, поэтому иногда эти программные комплексы, наряду с названием специального программного обеспечения, называют именно Backoffice.

Хотя, безусловно, в каждом комплексе присутствует и фронтофисная часть – автоматизировано обслуживание клиента. Бронирование агентами и клиентами услуг, пакетов услуг, туров, их продажа, реализована технология безбумажного офиса – широкие возможности подготовки стандартных документов (ваучеров, списков для посольств, анкет), несколько видов отчетов (о платежах, бронировании и продаже путевок). Встроенные режимы позволяют автоматически производить подготовку стандартных документов и выводить их на факс, файл или на принтер.

При этом все перечисленные действия выполняются в рамках единой системы и даже на нескольких компьютерах одновременно, если они объединены в локальную сеть. Кроме того, разработчики комплексов учли, что программами будут пользоваться люди, не имеющие специального компьютерного образования, для которых компьютер – вспомогательный инструмент для основной работы. Поэтому программы просты в использовании и имеют защиту от некорректных действий пользователей. Типовые комплексы универсальны – программы из их состава с одинаковым успехом может использовать как небольшая турфирма, так и крупная туристическая компания, независимо от характера их деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструментарий информационных технологий | Перспективы развития специального программного обеспечения офисных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.