Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Требования к организации и проведению учений и тренировок




К организации и проведению учений предъявляются следующие требования:

· соответствие разрабатываемых документов и действий участников учения требованиям директивных и нормативных документов по вопросам предупреждения, снижения тяжести и ликвидации последствий ЧС, а также подготовки и проведения учений;

· учет особенностей и реального состояния готовности объекта к функционированию в ЧС, уровня подготовки его руководства и специалистов к действиям в ЧС, а также возможностей объекта по материальному обеспечению учения;

· создание тактической обстановки на учении, максимально приближенной к реально возможной и позволяющей отрабатывать задачи, стоящие перед всеми привлекаемыми

· на учение категориями обучаемых, как правило, на собственной материально-производственной базе;

· исключение возможности возникновения в ходе подготовки и проведения учения
ситуаций, которые могут привести к человеческим жертвам, ущербу производству, ухудшению условий работы персонала.

В ходе учений целесообразно предусматривать выполнение практических мероприятий в целях:

  • привития практических навыков исполнителям этих мероприятий;

· ознакомления с опытом выполнения указанных мероприятий путем демонстрации хода и результатов работы специалистам, на которых возлагается выполнение подобных мероприятий в подведомственном им хозяйстве, что позволит не только изучить опыт, но и критически оценить его, предложить наиболее эффективные способы решения конкретных задач. При этом в ряде случаев может быть реально повышена безопасность и готовность соответствующих участков производства предприятия к функционированию в ЧС уже в ходе учения;

· уточнения временных показателей и нормативов, заложенных в планах действий в ЧС.

3.1. Методика подготовки учений Подготовка учений включает в себя:

· определение исходных данных;

· разработку учебно-методических документов;

· подготовку участников учений;

· подготовку мест проведения учений;

· материальное и техническое обеспечение учений.

Исходные данные включают: тему; цели; этапы и учебные вопросы; состав участников; продолжительность и сроки проведения учений и места проведения учений.

Тема учения, если она не определена в плане основных мероприятий города по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на очередной год и не установлена вышестоящим начальником, определяется руководителем учения. Она может предусматривать отработку вопросов, связанных с функционированием объекта при угрозе и возникновении ЧС.

Например: «Обеспечение защиты персонала и устойчивого функционирования объекта в условиях возникновения ЧС в городе (указывается характер ЧС) при ликвидации ее последствий».

Тема может охватывать вопросы функционирования объекта в условиях, когда источниками ЧС являются аварии и катастрофы, возникшие только на данном предприятии. Например: «Обеспечение устойчивого функционирования объекта при возникновении аварий и катастроф в подведомственном хозяйстве, а также при ликвидации их последствий».

Возможна постановка темы, объединяющей содержание двух предыдущих вариантов. Например: «Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий производственных аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе возникновения и в условиях ЧС в городе».

Формулировка темы может быть направлена не только на решение объектом всего комплекса задач в обстановке ЧС, но и локальных. Например: «Организация защиты персонала объекта при возникновении ЧС (указывается вид ЧС)» или «Организация функционирования объекта в условиях нарушения электроснабжения (водоснабжения, подачи топлива, ГСМ и т.п.)».

Этап - это часть учения, включающая определенный период деятельности обучаемых, в течение которого отрабатывается группа вопросов темы.

Количество этапов, их содержание и продолжительность определяются, исходя из темы и целей учения, а также из его продолжительности.

Для отработки темы «Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий производственных аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе возникновения и в условиях ЧС в городе» примерное наименование этапов учения может быть следующим:

1. этап - «Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС».

2. этап - «Оценка последствий ЧС для объекта. Проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС».

3. этап - «Проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также ЧС в городе. Обеспечение производственной деятельности объекта в условиях сложившейся обстановки».

Учебные вопросы - это ряд логически вытекающих одна из другой наиболее характерных для данной обстановки задач, решаемых обучаемыми на этапе. Их количество, содержание и последовательность зависят от темы, целей, масштабов учения и времени, отводимого на отработку этапа.

Учебными вопросами 1 этапа учения могут быть:

· оповещение и сбор руководящего состава и участвующих в учении сотрудников аппарата администрации, личного состава КЧСПБ, структурного подразделения объекта, уполномоченного на решение задач в области ГО, служб объекта;

  • приведение в готовность пункта управления и организация работы на нем;

· приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной и индивидуальной защиты;

· наращивание мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в ЧС;

· приведение в готовность сил и средств для организации наблюдения и разведки, а также проведения спасательных и других неотложных работ.

  • Учебными вопросами 2 этапа могут быть:

· оповещение персонала об авариях и катастрофах на объекте и угрозе воздействия поражающих факторов чрезвычайных событий, происшедших за пределами его территории;

· организация защиты персонала от воздействия поражающих факторов чрезвычайных событий;

  • сбор и обобщение данных об обстановке;

· оценка состояния объекта и его возможностей по выполнению своих функций в условиях сложившейся обстановки;

· подготовка и принятие решения руководителем предприятия на действия в условиях сложившейся обстановки;

· уточнение (определение) режимов работы персонала в условиях конкретной обстановки ЧС.

  • Учебными вопросами 3 этапа могут быть:
  • организация и ведение разведки в очагах поражения;
  • принятие решений на проведение спасательных и других неотложных работ;
  • управление проведением спасательных и других неотложных работ;

· определение величины потерь среди персонала и материального ущерба производству;

· разработка предложений и принятие решений на восстановление поврежденных, обеспечение производственной деятельности сохранившихся и восстанавливаемых элементов производства;

  • организация функционирования объекта в условиях сложившейся обстановки.
    Рассмотренным в качестве примера этапам и учебным вопросам, отрабатываемымв условиях созданной на учении обстановки, может предшествовать этап, не связанный с

конкретной обстановкой. Он может быть проведен как накануне учения, так и в начале его и сформулирован в следующей редакции: «Анализ состояния безопасности объекта и его подготовленности к функционированию в ЧС».

Учебными вопросами этого этапа могут быть:

· анализ вероятности возникновения аварий и катастроф на данном объекте и соседних предприятиях и их возможные последствия для персонала и производства;

· анализ последствий возможных перебоев в работе объекта для функционирования отрасли, жизнедеятельности населения и народного хозяйства города;

· готовность объекта к работе в ЧС и состояние работы по дальнейшему повышению устойчивости его функционирования;

· анализ состояния и перспектив обеспеченности персонала объекта коллективными и индивидуальными средствами защиты;

· оценка эффективности проведенных и хода выполнения запланированных мероприятий по повышению безопасности и устойчивости функционирования объекта в ЧС;

· состояние подготовки командно-начальствующего состава, специалистов, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС.

Отработка такого этапа и его учебных вопросов позволит руководству учения и посредникам до введения обучаемых в обстановку, созданную на учении, углубить знания особенностей и состояния готовности объекта, его сил и средств к функционированию в ЧС и с учетом этого обстоятельства строить свою работу на учении. При подготовке и в ходе отработки этапа обучаемые глубоко анализируют и оценивают различные аспекты безопасности и готовности объекта к работе в ЧС по вопросам, входящим в их компетенцию, уясняют свою и подведомственного хозяйства роль и место в проводимой на предприятии работе в области безопасности. Все это создает предпосылки для более плодотворной работы на учении всех его участников.

Одновременно с определением этапов и учебных вопросов проводится расчет необходимого времени для их отработки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.