Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и задачи кадровой службы

Система оплаты труда

Описание рабочего места и должностная инструкция как основа организации труда

Направления работы с персоналом

Структура и численность персонала

Функции и задачи кадровой службы

Основы менеджмента

Лекция 9 - 10

 

Управление трудовыми ресурсами

 

Тема 1. Кадровая служба как система

 

5. Управление дисциплинарными отношениями (правила внутреннего трудового распорядка)

 

Вряд ли кто- то станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты.

Для процветания организации необходимо постоянное внимание к решению пяти ключевых задач:

  1. выбрать (корректировать) сферу(ы) деятельности;
  2. подобрать необходимых специалистов;
  3. организовать их работу с максимальной результативностью;
  4. правильно определить цели организации;
  5. выбрать эффективную программу развития персонала.

 

В последнее 10-летие ученые во многих странах отмечают изменение роли кадровых служб в организациях. В нашей стране роль кадровых служб изменилась коренным образом в связи с изменением экономических и социально-политических отношений.

Люди – это главный ресурс организации. Новая кадровая технология – главный источник позитивных перемен в организации. Поэтому управление человеческими ресурсами – главная функция любого предприятия. И главной задачей кадровой службы является документальное оформление и управление трудовыми отношениями таким образом, чтобы достичь всех целей, запланированных в организации. Т.е. организации нужен не просто персонал, а работники, способные достигать поставленных целей.

Основными задачами кадровой службы являются:

  1. определение численности во всех структурных подразделениях организации;
  2. заполнение всех вакансий лучшими специалистами;
  3. документальное отношение трудовых отношений;
  4. определение уровня соответствия каждого работника занимаемой должности (работе);
  5. снижение уровня несоответствия работников поставленным задачам;
  6. подбор в резерв лучших работников;
  7. постоянное повышение квалификации работников.

 

В общем целом кадровая служба выполняет две функции: во-первых, управление трудовыми ресурсами, а во-вторых, документальное оформление трудовых отношений. И именно в эти функции укладывается работа кадровой службы по:

1. обеспечению кадрами (определение потребности в кадрах, поиск специалистов, заключение контрактов, ознакомление с условиями труда, перемещение кадров…);

2. подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

3.оформлению трудовых отношений;

4. организации оплаты труда (т.е. работа по аттестации персонала, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда…)

5. выявлению социальной напряженности (вопросы и мотивации, и конфликтов…)

6. развитию отношений с органами рабочего самоуправления;

7. координации работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности;

8. обеспечению каждой службы организации квалифицированными кадрами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Охарактеризуем основные средства невербальной коммуникации | Структура персонала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.