КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга
Маркетинг как хозяйственная функция. Первоначально маркетинг рассматривался как одна из многочисленных и равноправных функций предприятия вместе с такими как производство, финансы, кадры,, Затем - как хозяйственная функция, превалирующая над другими, и, наконец, как интегрирующая хозяйственная функция. Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. В данном определении можно выделить в этом определении четыре составляющих: В то же время сущность маркетинга может быть наиболее полно раскрыта на основе комплексного подхода. С этих позиций маркетинг необходимо рассматривать как: 1. экономический процесс (процесс – ход развития какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь); 2. хозяйственную функцию (функция – явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления); 3. хозяйственную концепцию (концепция – система взглядов на что-нибудь, основная мысль). При удовлетворении всего многообразия личных и производственных потребностей посредством обмена маркетинг выступает как экономический процесс, то есть продавцы и покупатели вступают в экономическое отношение по поводу обмена Маркетинг как экономический процесс направлен на повышение эффективности удовлетворения всего многообразия личных и производственных потребностей посредством обмена. Обмен - исторически сложившаяся форма распределения, влияние которой на производство (его объем и структуру) весьма существенно. Только на основе информации о состоянии рынка могут быть определены реальные запросы потребителя. Стремление к их удовлетворению становится движущей силой производства, а степень удовлетворения - одним из критериев его эффективности. Маркетинг как экономический процесс 1. обеспечивает контакт производителя и потребителя, 2. обеспечивает повышение эффективности совершаемых обменов между производителями и потребителями, является целеполагающим началом производства, способствуя минимизации несоответствия между спросом и предложением. 3. устанавливает и постоянно поддерживает как товарный, так и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Чем больше на рынке производителей однородных товаров тем выше потребность в маркетинге. Именно развитая рыночная среда является необходимой предпосылкой для эффективного функционирования маркетинга, способным обеспечить условия, при которых потенциально возможный обмен между производителями и потребителями становится реальным актом купли-продажи. На уровне предприятия м аркетинг выполняет интегрирующую хозяйственную функцию координации собственно маркетинговой деятельности предприятия и хозяйственных функций в целом. Задача такой координации состоит в предупреждении конфликтов, которые могут возникнуть между подразделениями и специалистами из-за различия взглядов как на место предприятия в сложившейся хозяйственной системе, так и на приоритет направлений деятельности, обеспечивающих успех в достижении поставленных целей. Очень важно скоординировать функцию маркетинга с производством, которое тяготеет к стабильности (постоянный объем производства, узкий ассортимент и т.п.). Маркетинг же ставит размеры названных показателей в зависимость от состояния спроса. Маркетинг помогает при поиске предприятием ответов на вопросы: Какие товары, кому, когда и на каких условиях имеет смысл предложить на рынок? Как организовать доведение товаров до потребителей? Каким образом обеспечить обратную связь с потребителями?
Маркетинг как хозяйственная концепция - это идеология бизнеса, исходным понятием которой является спрос на товары. Вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить не то, что может быть произведено, а то, в чем нуждается покупатель, - основной принцип деятельности предприятия, реализующего концепцию маркетинга. Маркетинг как хозяйственная концепция предполагает, с одной стороны, тщательное, всестороннее и систематическое изучение потребностей, вкусов и предпочтений потребителей, ориентацию на них производства, обеспечение адресности рыночных поставок. С другой стороны, он предусматривает целенаправленное и активное воздействие на рынок, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Конкретизируя эти положения применительно к предприятию, можно сказать, что маркетинг включает: · определение нужд, запросов и потребностей покупателей; · разработку и предложение на рынок товаров, которые необходимы покупателям и способны удовлетворить их потребности; · установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих достаточную прибыль продавцам; · выбор наиболее выгодных и удобных путей доведения товаров до потребителей; · обоснование и использование методов и средств активного воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта. Каждое из перечисленных направлений важно само по себе. Однако ценность и значимость каждого из них возрастает, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае речь идет об использовании предприятием концепции маркетинга, предполагающей научно обоснованную увязку таких компонентов, как идея, цель, стратегия и инструментарий их реализации. Получение при этом прибыли обеспечивается не за счет навязывания произведенных товаров покупателям, а путем удовлетворения их потребностей. Тем самым достигается сбалансированность интересов производителей и потребителей. 1. Достижение максимально возможного потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга – облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако вызывает сомнения, что при достижении некоторого сравнительно высокого уровня потребления возрастание массы материальных благ несет с собой больше счастья. 2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Согласно достаточно распространенной точке зрения, цель системы маркетинга – достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Еще, ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром. Кроме того, удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», имеет и оборотную сторону. Например, вред здоровью, связанный с ожирением или пьянством, ущерб, наносимый загрязнением окружающей среды. 3. Предоставление максимально широкого выбора. Существует мнение, что основная цель маркетинга – обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Необходимо дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу и позволяют получить наибольшее удовлетворение. К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Увеличение разнообразия товаров вовсе не означает для потребителя расширения возможности реального выбора. Существуют различные марки пива, но большинство из них имеет одинаковый вкус. В рамках товарной категории насчитывается множество марок товаров с незначительными отличиями друг от друга. Это «изобилие» предоставляет мнимый выбор. Потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, видя в определенных товарных категориях избыток выбора, испытывают чувство растерянности и беспокойства. 4. Максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни». Это понятие включает: качество, количество, ассортимент, доступность стоимости товаров, рост разнообразия и объемов услуг; качество окружающей среды и качество культурной среды. Почти все соглашаются с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни – цель предпочтительная и благородная, но признают, что эта миссия весьма трудна, а ее толкования порой противоречат друг другу. С одной стороны, маркетинг — это концепция, которая заключается в том, чтобы "предвидеть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей С другой стороны, маркетинг — это практический инструмент, позволяющий "производить то, что надо, там, где надо, когда надо и по цене, какой надои включающий в себя определенные виды деятельности и методы: · по исследованию рынка товаров и услуг · по мотивации покупателей вести себя на рынке так или иначе Эти сферы деятельности и методы можно подразделить на группы, достаточно тесно взаимодействующие: · маркетинговые исследования; · разработка рекламных кампаний · продвижение товаров и услуг; · маркетинговое планирование; · доведение продукта до потребителя.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |