Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга




Сегодня маркетинг используется в различных сферах человеческой деятельности. В связи с этим в теории и на практике выделяются разные виды маркетинга.

В зависимости от цели той или иной деятельности различают коммерческий и некоммерческий маркетинг.

Коммерческий маркетинг осуществляется с целью получения прибыли.

Некоммерческий маркетинг – это маркетинг неприбыльных организаций (органы государственного управления, общественные, политические организации и т.д.).

Основные виды коммерческого маркетинга классифицируют в зависимости от сферы применения.

потребительский;

промышленный;

инвести­ционный маркетинг;

По территориальному охвату рынка различают маркетинг:

национальный (применяемый в пределах национальных границ одной страны)

международный (осуществляемый за пределами национальных границ страны).

глобальный маркетинг. В его основе лежит интернационализация рынков Принцип «мыслить глобально, действовать локально» предполагает способность предприятий создавать стандартизированные товары, адаптируемые к условиям национальных рынков.

В зависимости от объекта различают:

маркетинг товаров и услуг, объектами которого выступают определенные виды товаров и услуг, а также деятельность предприятий различной специализации; в этой связи можно отметить маркетинг потребительских товаров, маркетинг товаров производственного назначения, банковский маркетинг, страховой маркетинг, марке­тинг в туризме и т.д.;

маркетинг территорий (или территориальный маркетинг), где объектами могут выступать зоны хозяйственной деятельности (земельные участки, производственные площади и т.п.), места отдыха, а также экономические территории (города, регионы, страны в це­лом); он осуществляется с целью создания и поддержания, во-пер­вых, престижа (имиджа) территории в целом, а, во-вторых, привле­кательного образа сосредоточенных на территории природных, ма­териально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов и возможностей для их реализации и воспроизводства;

маркетинг организаций, объектами которого являются группы фирм, предприятия, общественные организации, политические партии и т.д., осуществляющие маркетинговую деятельность с целью создания и поддержания своего благоприятного имиджа;

персональный маркетинг, объект которого - отдельная личность; этот вид маркетинга в целях повышения своей популярности и рас­ширения бизнеса используют политические деятели, артисты, вра­чи, спортсмены, адвокаты, бизнесмены и т.д.;

маркетинг идей, где объектом является какое-либо нововведение (изобретение, проект, программа, ноу-хау и т.п.).

В зависимости от состояния спроса выделяют следующие его виды:

конверсионный, применяемый в случае негативного спроса на товар и (значительная часть рынка не принимает продукт). Задача маркетинга - изменение отрицательного отношения потребителя к данному товару на положительное (переделка товара, более эффективное его продвижение и снижение цены);

развивающий с вязан с формирующимся спросом на товары, используемый в условиях скрытого, потенциального спроса (например, спрос на более экономичные автомобили)

Роль маркетинга заключается в оценке размеров потенциального рынка и предложении товаров, способных превратить потен­циальный спрос в реальный;

стимулирующий, направленный на повышение спроса, когда он находится на недостаточно высоком уровне;

ремаркетинг, заключающийся в восстановлении спроса в случае его падения;

синхромаркетинг, применяемый, когда спрос подвержен колебаниям и необходимо предпринять меры по его стабилизации — это бывает, например, при торговле товарами сезонного назначения;

поддерживающий, направленный на предотвращение снижения уровня спроса в связи с изменением предпочтений потребителей и усилением конкуренции;

демаркетинг, используемый в условиях чрезмерного спроса; его задачей является изыскание путей временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации отрицательных рыночных явлений (в частности, спекуляции); Добиться подобных результатов можно, например, повышением цены на товар, снижением объёмов рекламы или усилий по продвижению. Цель демаркетинга (в отличие от противодействующего маркетинга) — не разрушить спрос на продукт, а лишь уменьшить его, сбалансировав с производственными мощностями.

 

противодействующий, необходимость в котором возникает, когда спрос носит антигуманный, антисоциальный характер и требуется убеждение людей в отказе от потребления вредных продуктов (например, табачных изделий) путем ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией.

Классификация маркетинга имеет практическое значение, так как сфера и характер его применения, территориальный охват, объекты, состояние спроса во многом определяют конкретное содержание маркетинговой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.