Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организацией




Исходные данные для расчета уровня качества системы управления

Фактор качества системы управления   Весомость фактора (ai)   Значения факторов  
нормативное   фактическое  
1. Удельный вес управленческого персонала и специалистов органи­зации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, %   0,30   0,10   0,06  
2. Количество и глубина приме­няемых к управлению научных подходов   0,25      
3. Средняя образованность всего персонала организации, лет   0,20      
4. Текучесть управленческого персонала организации, %   0,15      
5. Уровень автоматизации управле­ния организацией, доли единицы   0,10   0,80   0,65  

Уровень внутреннего качества системы управления организацией (Купр) определяем по формуле

 

Купр =

 

где ai — весомость фактора качества системы управления. åai = 1,0; Пф1 — фактическое значение 1-го фактора качества; Пнi — нормативное зна­чение 1-го фактора качества.

Подставив из табл. 1.7 в формулу (1.1) исходные данные, получим

К упр = 0,30 *0,06/0,10 + 0,25 7/20 + 0,20 * 12/15 + 0,15* 12/21+ 0,10* 0,65/0,80 = 0,60.

Расчет уровня качества системы управления организацией показал, что он значительно (на 40 %) ниже норматива. Все факторы качества надо улучшать. Но особо обращает на себя внимание низкое качество управленческого решения, принимаемое на основе поверхностного изучения только нескольких научных подходов к управлению

При расчете влияния на качество текучести управленческого пер­сонала нормативное значение фактора поделено на фактическое, так как с увеличением текучести (после создания стабильного коллекти­ва) качество управления в принципе снижается.

 

Предложенная методика оценки качества управления органи­зацией отвечает требованиям системности и комплексности. Результаты оценки качества управления организацией используют­ся при разработке комплексной программы (слово «целевой» исключе­но, так как программа не может быть бесцельной) ее реструктуризации или реформирования, перехода организации на антикризисное управ­ление.

Реформирование организации — это диагностика структуры и всех на­правлений деятельности с целью разработки комплексной программы ее развития и функционирования, ориентированной на повышение конку­рентоспособности, эффективности и финансовой устойчивости органи­зации. Реформирование, как правило, осуществляется по инициативе внешних субъектов управления (государства, субъектов Федерации, ме­стных органов, вышестоящей организации, спонсоров) при их финансо­вой, правовой, научно-методической и информационной поддержке.

Реструктуризация — это реформирование находящейся в кризис­ном состоянии организации, осуществляемое ею самостоятельно, из­нутри, по собственной инициативе, самообеспечением.

Антикризисное управление — это управление по новым инноваци­онным, наиболее приемлемым и эффективным для данных целей, струк­туры и ситуации принципам, методам и моделям управления, учитыва­ющим экономические законы, законы организации и научные подходы, исключающим кризисное состояние организации.

Основные разделы комплексной программы реструктуризации ор­ганизации:

1. разработка и внедрение системы управления организацией,ори­ентированной на повышение конкурентоспособности специалистов, технологий, оборудования, комплектующих («вход» органи­зации), систем управления, выпускаемой продукции и новшеств организации в целом;

2. внедрение в организации современных методов стратегического маркетинга и инновационного менеджмента;

3. повышение качества выпускаемой продукции на основе бенч-маркинга, внедрения научных методов управления, инноватики, ин­жиниринга и др. методов;

4. повышение организационно-технического уровня производства на основе инжиниринга, реинжиниринга и других методов;

5. внедрение финансовых новшеств (инноваций), обеспечивающих повышение эффективности производства и финансовой устой­чивости организации;

6. налаживание постоянных контактов с консалтинговыми органи­зациями для решения сложных управленческих и других про­блем, которые неэффективно организации решать самостоя­тельно.

Раскроем содержание новых понятий.

Инжиниринг (изобретательность) — инженерно-консультацион­ные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, технико-экономическое обосно­вание проектов, разработка и внедрение новшеств в области управле­ния и организации производства, выполняемые инжиниринговыми фирмами с применением современных методов (методов оптимиза­ции, функционально-стоимостного анализа, научных подходов и др.).

Реинжиниринг — (процесс оздоровления организации с примене­нием новых, более эффективных методов инжиниринга).

Консалтинг — деятельность консалтинговых фирм по оказанию за­казчику различных видов консультационных (консалтинговых) услуг в области экономики, финансов, торговли, НИОКР, логистики, уп­равления, права, инжиниринга и реинжиниринга, стандартизации и сер­тификации и др.

Бенчмаркинг — способ выбора наиболее рационального для данных условий варианта решения в любой области деятельности на основе диагностики конкурентов, копирования и дальнейшего улучшения рационального варианта.

Диагностика — комплексный анализ и оценка конкурентных пре­имуществ объекта и его слабых сторон, а также параметров внешней среды объекта, выполненные на современном научном уровне.

 

 

Лекция №13 Социальная ответственность и этика менеджмента

Вопрос №1 Организация и социальная ответственность

 

 

 

 

 

Существует две точки зрения, относительно поведения организации в отношении с общественной средой, чтобы считаться социально ответственной

1) организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, при этом не нарушая законов и норм государственного регулирования, то есть преследует только экономические цели

2) организация должна преследовать не только экономические цели, но учитывать человеческие и социальные факторы воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в той среде, где происходит ее деятельность.

Концепция социальной ответственности – 1)рассматривают организацию как целостный экономический механизм, который обязан заботится об эффективности своих ресурсов. Поступая так, организация выполняет лишь экономическую функцию производства продукции, услуг, которые необходимы для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров, при этом придерживается правил игры на рынке, участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману.

2) организация -нечто большее чем экономическая целостность, современная организация сложный механизм, имеющий многие составляющие,(а именно факторы внутренней и внешней среды) от которых зависит жизнеспособность организации. Таким образом, среда сильно влияет на достижение целей, которые поставила перед собой организация, и для их достижения ей необходимо уравновешивать экономические цели и социальные интересы.

Большинство исследователей различают юридическую и социальную ответственность организации.

Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам государственного регулирования. И здесь в первую очередь следует рассмотреть юридические обязанности менеджера

1) Обязанность соблюдать законы, где помимо гражданских законов, существует потребность в соблюдении специфических законов, регулирующих деятельность организации

2) Обязанность выполнять условия контрактов, как по отношению к собственникам предприятия, так и по отношению к клиентам, перед наемным персоналом, перед поставщиками, местной общиной и т.д. (сюда входит соблюдение трудового кодекса, режима дня, з./п, правдивая информация о товаре, правдивая этичная реклама и т.д.).

Под социальной ответственностью понимается определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации вне определяемых законом или регулирующими органами требований (спонсорство, пожертвования и т.д.)

Также к социальной ответственности можно отнести ответственность менеджера за экологические последствия своей деятельности и ответственность перед потребителями, ответственность перед потенциальными работниками, то есть проблема социальной дискриминации.

Загрязнение окружающей среды. Естественная среда обита­ния — чистый воздух, вода, зоны отдыха — наше величайшее достояние. Природа очень хрупка; вода и воздух загрязняются, леса вырубаются и во всем этом винят бизнес. Бизнес упрекают по двум причинам.

Во-первых, предприятия сами по себе явля­ются источником загрязнения и разрушения природы.

Во-вторых, хотя значительная часть загрязнений лежит на совести потребителей, предпринимателей обвиняют в производстве неэкологичных товаров, имея в виду необратимую упаковку, не­экономичные автомобили и т.д.

Производственная деятельность, по-видимому, всегда будет оказывать неблагоприятное воздейст­вие на окружающую среду. Но ее можно вести с большими или меньшими издержками; экологическая ответственность предпо­лагает поиск лучших вариантов решения этой проблемы.

Ответственность перед потребителями. По мнению критиков предпринимательства, бизнес мог бы с большей ответственно­стью относиться к потребителям. Жалобы потребителей на низ­кое качество товаров и их опасность для жизни не новы. Новое — возникновение политически активного движения защиты прав потребителей, способного оказывать давление на предпринима­телей через средства массовой информации, лобби, а иногда и прямым действием.

Плохое качество продукта — основная причина недовольст­ва активистов этого движения. Импортные товары преподносят­ся как стандарты качества, которым российские предпринима­тели должны следовать, но не делают этого. Еще большую оза­боченность вызывает безопасность товаров. Предпринимателей обвиняют в продаже слишком соленой или чрезмерно жирной пищи, автомобилей, не отвечающих требованиям безопасности движения. Не избежала сей участи и сфера услуг, вызывающая нарекания из-за высоких цен и пренебрежения интересами от­дельных групп потребителей.

Вряд ли найдется менеджер, который с искренней симпати­ей относится к загрязнению окружающей среды, недоброкачест­венным товарам и обману потребителей. Никто, даже самый красноречивый оппонент частного предпринимательства, не от­важится утверждать, что менеджеры ведут себя без должной от­ветственности потому, что им так нравится. Чаще говорят, что ответственность перед обществом приносится в жертву прибыли.

С точки зрения общества, любой ущерб, который потенци­ально может быть нанесен природе, необходимо сопоставлять со стоимостью продукта. Исходя из этого, должны приниматься решения: что, как и где производить. Например, многие фирмы приходят к пониманию того, что будет трудно привлечь наемный персонал для работы в районах с неблагополучной экологической обстановкой. Выплата надбавок за работу в за­грязненной местности сопряжена с высокими издержками. Оз­доровление городской среды может оказаться более выгодным для фирмы или группы фирм. Однако есть немало других при­меров, когда экологическая ответственность вступает в противо­речие с обязанностью добиваться прибыльности фирмы. Про­блема возникает всякий раз, когда издержки, связанные с ущер­бом, наносимым природе, ложатся на плечи не виновника за­грязнения, а других фирм или общества в целом. Экономисты называют такие издержки внешними в отличие от внутренних, которые возмещает сама фирма. Так называемая проблема экстренальных издержек. Фирма, загрязняющая окрест­ности, где проживают ее рабочие, несет внутренние расходы (издержки) в размере выплаченной компенсации. Но случается так, что предприятие, отравляющее реку, наносит существенный ущерб природе ниже по течению и сравнительно незначитель­ный в непосредственной близости от себя. Тем самым данное предприятие перекладывает издержки, связанные с охраной ок­ружающей среды, на другие организации.

В принципе, все организации «дискриминируют» желаю­щих получить работу в зависимости от способностей, уровня образования, квалификации. Выбирая между двумя претенден­тами на должность, организация отдает предпочтение более умелому. Однако социальной проблемой дискриминация становит­ся тогда, когда она базируется на различиях, не имеющих отноше­ния к производительности, в частности, расовых или половых.

Дискриминация по национальному или половому признаку редко приносит прибыль. Фирма, отказывающаяся от услуг бо­лее квалифицированного работника в пользу менее обученного, лишает себя преимуществ в конкурентной борьбе. Тем не менее, дискриминация на рынке труда сохраняется. Чаще всего, менеджер может прибегать к дискриминации, находясь в плену предрассудков. В этом случае его действия безответственны, поскольку он лишает собственников фирмы части потенциальной прибыли. Менед­жер, действительно стремящийся к прибыли, должен ориенти­роваться на результаты вступительных тестов и уровень образо­вания претендента на рабочее место.

Споры о роли бизнеса в обществе породили многочислен­ные аргументы за и против социальной, ответственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.