КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По форме интервью делятся на две группы: свободное (нестандартизированное) и стандартизированное (формализованное)
Формализованное интервью предполагает детальную разработку всей процедуры опроса (определение общего плана беседы, последовательности вопросов, вариантов предлагаемых ответов). Формализованные интервью в зависимости от цели их проведения и направленности разделяют на: а) клинические — длительные, глубокие по содержанию. Цель клинического интервью — получить более полную и достоверную информацию о внутренних побуждениях, мотивах, склонностях опрашиваемого. б) фокусированные — кратковременные. Цель фокусированного — извлечь информацию о конкретной проблеме, процессе или явлении. По типу респондентов интервью бывают: а) с официальным лицом; б) с экспертом; в) с рядовым респондентом. По способу общения между исследователем и респондентом интервью подразделяются на: а) явные (лицом к лицу); б) скрытые (телефоны, по сети Интернет). Интервью классифицируются также по технике регистрации ответов — на протоколируемые и непротоколируемые. Наряду с положительными характеристиками интервьюирование имеет ряд проблем при сборе социологической информации: 1) поиск психологического контакта с каждым респондентом; 2) значительные временные затраты; 3) трудоемкость подготовки интервьюеров; 4) решение проблемы анонимности. Характеризуя различные стороны интервью как исследовательского метода, необходимо учитывать основные требования к профессиональным характеристикам интервьюера. А именно: 1) обладание высокой степенью коммуникабельности; 2) достаточная степень эрудированности; 3) умение нравиться окружающим; 4) профессионально разбираться в проблеме интервью: 5) быть психологически устойчивым от влияния интервьюируемого. Одним из основных условий, влияющих на получение достоверной информации при интервью, является наличие качественно составленного вопросника. Под вопросником в социологии понимается документ, в котором соответствующим образом сформулированы и сгруппированы вопросы по теме и есть место для записи ответов на них. В вопроснике указываются имя интервьюера, тема интервью, место проведения, отношение респондента к беседе, длительность беседы, вопросы и ответы на них, некоторые социально-демографические данные о респонденте. Особым видом опроса является экспертный опрос. К этому виду опроса социологи обращаются при необходимости проверки полученной информации, профессиональной оценки исследуемых процессов или явлений, сопоставления взглядов и представлений на проблему. В сфере физической культуры и спорта экспертами чаще всего выступают учителя физической культуры, тренеры по видам спорта, преподаватели вузов, ученые, практические работники в области управления и менеджмента физической культуры и спорта. Одной из главных проблем экспертных опросов является подбор экспертов. Наиболее распространенными методами подбора экспертов являются: документальный (основан на изучении характеристик, рекомендаций), тестирование проведение ряда тестов на профессионализм), самооценка взаимооценка.
5. Непосредственная подготовка исследования предполагает разработку его программы, рабочего плана и вспомогательных документов. Программа - это язык общения социолога с заказчиком, это стратегический документ исследования. Она представляет собой тезисное изложение концепции организаторов работы, их замыслов и намерений. Ее считают также всесторонним теоретическим обоснованием методологических подходов и методических приемов изучения социальных фактов. Программа состоит из двух частей - методологической и методической. Первая включает формулировку и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач; вторая - определение обследуемой совокупности, характеристику используемых методов сбора первичной социологической информации, логическую структуру инструментария для сбора этой информации и логические схемы ее обработки.с помощью компьютерных программ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |