Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По форме интервью делятся на две группы: свободное (нестандартизированное) и стандартизированное (форма­лизованное)

Формализованное интервью предполагает детальную раз­работку всей процедуры опроса (определение общего плана беседы, последовательности вопросов, вариантов предлагае­мых ответов).

Формализованные интервью в зависимости от цели их проведения и направленности разделяют на:

а) кли­нические — длительные, глубокие по содержанию. Цель клинического интер­вью — получить более полную и достоверную информацию о внутренних побуждениях, мотивах, склонностях опрашива­емого.

б) фоку­сированные — кратковременные. Цель фокусированного — извлечь информацию о кон­кретной проблеме, процессе или явлении.

По типу респондентов интервью бывают:

а) с официаль­ным лицом;

б) с экспертом;

в) с рядовым респондентом.

По способу общения между исследователем и респонден­том интервью подразделяются на:

а) явные (лицом к лицу);

б) скрытые (телефоны, по сети Интернет).

Интервью классифицируются также по технике регист­рации ответов — на протоколируемые и непротоколируемые.

Наряду с положительными характеристиками интер­вьюирование имеет ряд проблем при сборе социологиче­ской информации:

1) поиск психологического контакта с каждым респондентом;

2) значительные временные затраты;

3) трудоемкость подготовки интервьюеров;

4) решение проблемы анонимности.

Характеризуя различные стороны интервью как исследо­вательского метода, необходимо учитывать основные требо­вания к профессиональным характеристикам интервьюера. А именно:

1) обладание высокой степенью коммуникабельности;

2) достаточная степень эрудированности;

3) умение нравиться окружающим;

4) профессионально разбираться в проблеме интервью:

5) быть психологически устойчивым от влияния интер­вьюируемого.

Одним из основных условий, влияющих на получение достоверной информации при интервью, является наличие качественно составленного вопросника. Под вопросником в социологии понимается документ, в котором соответствую­щим образом сформулированы и сгруппированы вопросы по теме и есть место для записи ответов на них. В вопроснике указываются имя интервьюера, тема интервью, место прове­дения, отношение респондента к беседе, длительность бесе­ды, вопросы и ответы на них, некоторые социально-демогра­фические данные о респонденте.

Особым видом опроса является экспертный опрос. К этому виду опроса социологи обращаются при необходи­мости проверки полученной информации, профессиональ­ной оценки исследуемых процессов или явлений, сопос­тавления взглядов и представлений на проблему. В сфере физической культуры и спорта экспертами чаще всего выс­тупают учителя физической культуры, тренеры по видам спорта, преподаватели вузов, ученые, практические работ­ники в области управления и менеджмента физической куль­туры и спорта.

Одной из главных проблем экспертных опросов являет­ся подбор экспертов. Наиболее распространенными мето­дами подбора экспертов являются: документальный (осно­ван на изучении характеристик, рекомендаций), тестирова­ние проведение ряда тестов на профессионализм), самооценка взаимооценка.

 

5. Непосредственная подготовка исследования предполагает разработку его программы, рабочего плана и вспомогательных документов. Программа - это язык общения социолога с заказчиком, это стратегический документ исследования. Она представляет собой тезисное изложение концепции организаторов работы, их замыслов и намерений. Ее считают также всесторонним теоретическим обоснованием методологических подходов и методических приемов изучения социальных фактов.

Программа состоит из двух частей - методологической и методической. Первая включает формулировку и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировку гипотез и задач; вторая - определение обследуемой совокупности, характеристику используемых методов сбора первичной социологической информации, логическую структуру инструментария для сбора этой информации и логические схемы ее обработки.с помощью компьютерных программ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По способу вручения анкет респондентам различают почтовое, прессовое и раздаточное анкетирование | Значение и сущность информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.