КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление социальным развитием
Развитие персонала Социальное развитие – совокупность мероприятий, приводящих в действие человеческую активность, это развитие потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют деловую ориентацию и ценностные установки персонала. Социальное развитие означает изменение к лучшему в социальной среде организации. Цели социального развития: - совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, регулирование численности работников, повышение их образовательного и культурно-технического уровня; - улучшение условий работы, охраны труда и безопасности работников; - обеспечение социального страхования работников, соблюдение их прав и социальных гарантий; - стимулирование инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности; - создание и поддержание в коллективе здоровой и морально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей; - рост жизненного уровня работников и их семей.
Пример 10.1. Используя рейтинговый метод определить предприятие, которое имеет лучшие позиции по социальному развитию.
Управление социальным развитием – совокупность способов, приемов и процедур, позволяющих решать социальные проблемы.
Факторы социальной среды организации: - потенциал организации; - социальная инфраструктура организации; - условия и охрана труда; - материальное вознаграждение трудового вклада; - социальная защита работников; - социально-психологический климат коллектива; - внерабочее время и использование досуга.
1) Потенциал отражает материально-технические и организационно-экономические возможности организации (размеры и территориальное расположение организации, численность и качество персонала, характер ведущих профессий, отраслевая принадлежность и профиль предприятия, объем производимой продукции, форма собственности, финансовое положение, состояние основных фондов и технический уровень производства, содержание и организационные формы трудового процесса, известность фирмы, ее традиции и имидж (пример 10.2).
2) Социальная инфраструктура представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей (пример 10.3).
3) Условия и охрана труда включают факторы, которые так или иначе влияют на самочувствие и полезную отдачу работников, обеспечение безопасного ведения работ, предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний.
4) Материальное вознаграждение трудового вклада представляет собой тандем основных расходов организации на рабочую силу, компенсацию трудовых затрат работников, их общественный статус и вместе с тем семейных бюджетов, удовлетворение насущных потребностей людей в жизненных благах (пример 10.4).
5 ) Социальную защиту работников организации составляют мероприятия по социальному страхованию, безусловному соблюдению гражданских прав и социальных гарантий, установленных действующим в стране законодательством, коллективным договором, трудовыми соглашениями и иными правовыми актами (пример 10.5).
6) Социально-психологический климат – суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях. В структуре социально-психологического климата коллектива взаимодействуют три основных компонента: нравственно-психологическая совместимость работников, их деловой настрой и социальный оптимизм.
7) С внерабочим временем связан отдых и восстановление сил работников, устройство их домашнего быта, выполнение ими семейных и общественных обязанностей, использование досуга. Временной ресурс работающего человека распадается в будний день на рабочее время и внерабочее время в соотношении примерно 1:2. В свою очередь, время, прямо не связанное с трудовой деятельностью, включает затрату 9 – 9,5 часов на восстановление сил и удовлетворение естественных физиологических потребностей человека. Оставшееся время суток занимают передвижение на работу и обратно, ведение домашнего и подсобного хозяйства, уход за детьми и занятия с ними, а также досуг. * Пример 10.2. Дать оценку жизненного уровня работников предприятия (методом коэффициентов).
* Пример 10.3. Определить принадлежность объектов социальной инфраструктуры к группе классификации
* Пример 10.4. Составить структуру расходов семьи за месяц и сравнить с показателями развитых стран.
Таблица 10.1 – Структура расходов семьи.
Пример 10.5. Одним из проявлений социальной защиты работников является выплатакомпенсация за несвоевременно выплачиваемую заработную плату. Потерю части денежных доходов в связи с нарушением сроков ее выплаты компенсируют в случае задержки выплаты на один и более календарных месяцев.
Таблица 10.2 – Ежемесячные индексы потребительских цен, %
Координатором управления социальным развитием выступает социальная служба организации. Непременным условием функционирования службы является соблюдение социальных норм, нормативов, стандартов. Она координирует функции обеспечения мероприятий по выполнению целевых программ и планов социального развития. Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материальное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает добрый пример. Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий и информирование коллектива о переменах в социальной среде. Социальной службе присущи организационно-распорядительные и координирующие функции обеспечения мероприятий, обоснованных целевыми программами и планами социального развития.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |