Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы организации обучения персонала




1 ) Определение потребности в обучении происходит на уровне линейных руководителей. Для достижения основных целей данного этапа проводится опрос, в результате которого определяется уровень знаний, образования, материальное положение, количество жалоб покупателей и клиентов, уровень пропусков по причине несчастных случаев или болезни, текучесть кадров, наличие у сотрудников навыков, позволяющих им замещать других коллег; не являются ли данные показатели более высокими в других отделах, занимающихся сходной деятельностью. С точки зрения эффективного выполнения установленной функции необходимо определить их круг для определения необходимых знаний, навыков, установок, для выполнения каждого из составляющих задачу действия на требуемом уровне. Анализ любой работы позволяет установить необходимые знания и навыки, определить эффективные методы и средства овладения ими.

 

2) Распределение ресурсов. Кадровая политика в организации оказывает особое влияние на размер средств, выделяемых на обучение. Основными ресурсами, необходимыми на покрытие расходов на обучение, будут являться выделенные на эти цели материальные ресурсы и время, затрачиваемое на обучение, особенно если обучаемый (обучающий) выпадают на это время из производственного процесса и им не создаются дополнительные единицы продукции, прибавочная стоимость не увеличивается. Ведь время – не менее важный ресурс, чем деньги.

 

3) Составление рабочих планов и программ. На основе анализа задач необходимо определить функции и элементы рабочего процесса, требующего улучшения. Необходимо определить тот результат, который должен быть получен в процессе обучения. В конце обучения работник должен быть способен знать, уметь и владеть навыками. Выяснение целей обучения позволяет разработать детальную программу повышения уровня образования и приобретения различных навыков, провести отбор наиболее эффективных поставщиков образовательных услуг, форм и методов обучения.

 

Непосредственная оценка результатов обучения производится посредством сопоставления учебных планов с практически проведенными программами подготовки и переподготовки. Полная оценка проводится на основе расчета затраченных средств и определения их окупаемости на уровне организации, в финансовых структурах.

Целесообразно использовать несколько показателей эффективности обучения работников:

1) удовлетворенность учащихся;

2) степень усвоения учебного материала;

3) решение проблем организации, явившихся причиной организации процесса обучения работников.

Для определения результатов обучения можно использовать такие методы, как опросы, экзамены и тесты, аттестация сотрудников, анализ динамики общих показателей деятельности организации.

Для оценки эффективности процесса обучения можно выделить следующие критерии: реакция обучающихся; усвоение учебного материала; изменение поведения, степень использования полученных знаний и навыков в процессе работы; рабочие результаты.

При этом общепризнанной является точка зрения, что обучение не может оцениваться только с позиции эффективности. Согласно теории человеческого капитала знания и квалификация наемных работников рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты времени и средств на приобретение этих знаний и навыков – инвестиции в него.

По результатам обучения возможно совмещение профессий работников по родственным специальностям, позволяющее значительно сократить затраты. Например, сотрудник юридического отдела небольшого предприятия, изучивший основы кадрового делопроизводства, может выполнять функции соответствующего работника кадровой службы, что позволяет сократить расходы на заработную плату.

В “Справочном пособии по НОТ” предлагается считать относительную экономию (условное высвобождение) численности работающих за счет прироста выработки в результате повышения квалификации работников:

Где Эч - экономия численности; Чнв – численность рабочих, увеличивших выполнение норм выработки в результате повышения квалификации; Рнв – прирост процента выполнения норм выработки рабочими.

Где Р1нв, Р0нв – выполнение норм выработки соответственно после и до повышения квалификации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.