Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление деловой карьерой персонала. Деловая карьера– поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков

Деловая карьера – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.

 

Таблица 10.4 - Виды деловой карьеры

Признак Вид карьеры
1. По месту осуществления 1.1 Внутриорганизационная (от обучения до пенсии) 1.2 Межорганизационная (от обучения до пенсии)
2. По отношению к профессии (специальности) 2.1 Специализированная (в рамках деятельности, в которой работник специализируется)
2.2 Неспециализированная (не проходит в рамках одной специальности, например японские компании)
3. По способу проявления 3.1 Вертикальная (по ступеням структурной иерархии)
3.2 Горизонтальная (расширение полномочий, усложнение выполняемых задач)
3.3 Ступенчатая (сочетание вертикальной и горизонтальной)
3.4 Скрытая (приобщение к неформальному руководству, скрытому от прочих работников)

 

Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности.

 

Пример 10.8. Этапы карьеры менеджера и потребности

Этапы карьеры Возраст, лет потребности достижения целей Моральные потребности Физиологические и материальные потребности
1. Предварительный до 25 Учеба, испытания на разных работах Начало самоутверждения Безопасность существования
2. Становления до 30 Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя Самоутверждение, начало достижения независимости Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда
3. Продвижения До 45 Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения Здоровье, высокий уровень оплаты труда
4. Сохранения До 60 Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации. Обучение молодежи Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода
5. Завершения После 60 Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и к новому виду деятельности на пенсии Стабилизация самовыражения, рост уважения Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода
6. Пенсионный После 65 Занятие новым видом деятельности Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье

 

В примере 10.8 показаны связи между этапами карьеры и потребностями. Но для того чтобы управлять карьерой, необходимо более полное описание происходящего с людьми на различных этапах карьеры. Для этого в организациях проводятся специальные исследования (табл. 10.5).

 

Таблица 10.5 – Анализ проблем, появившихся в середине карьеры

Вопросы Да (нет)
  1. Занимаетесь ли Вы своей нынешней работой свыше пяти лет?
  2. Думаете ли Вы о том, каковы цели Вашей служебной карьеры и какова будет их ценность через пять лет?
  3. Чувствуете ли Вы, что сможете использовать свои сильные стороны на нынешней работе?
  4. Правильно ли Вы выбрали специализацию?
  5. Готовы ли Вы поменять свою работу и работодателя, если получите заманчивое предложение?
  6. Развиваете ли Вы постоянно и активно свои знания, умения и позиции, а также мотивацию?
  7. Принимали ли Вы в течение последних двух лет участие хотя бы в одном мероприятии по повышению квалификации, которое продолжалось бы неделю или больше?
  8. Заботитесь ли Вы о своем физическом состоянии?
  9. Проверяете ли Вы состояние своего здоровья регулярно?
  10. Достигли ли Вы равновесия между работой, увлечениями, семьей и самосовершенствованием?
 

 

Выводы:

1. Проблемы, дающие повод для размышления: _____________________________

_____________________________________________________________________

2. Наиболее реальные направления их решения: ____________________________

______________________________________________________________________

3. Как я собираюсь осуществить их? ______________________________________

______________________________________________________________________

 

Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.

 

Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации ит.д. Формирование целей карьеры – это процесс постоянный.

 

Цели карьеры (примеры):

- заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооценке и поэтому доставляющие моральное удовлетворение;

- получить работу или должность, которые отвечают самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;

- занимать должность, усиливающую возможности и развивающую их;

- иметь работу или должность, которые носят творческий характер;

- работать по профессии или занимать должность, позволяющие достичь определенной степени независимости;

- иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются или позволяют одновременно получать большие побочные доходы;

- иметь работу или должность, дающие возможность продолжать активное обучение;

- иметь работу или должность, которые одновременно позволяют заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

 

Правила управления карьерой:

1) не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, станьте нужным инициативному, оперативному руководителю;

2) расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки;

3) готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становиться (или станет) вакантной;

4) познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);

5) составляйте план на сутки и на всю неделю, в которой оставляйте место для любимых занятий;

6) помните, что все в жизни меняется, оценить эти изменения – важное для карьеры качество;

7) ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации;

8) никогда не живите прошлым;

9) не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрее, чем у других;

10) увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо;

11) думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда;

12) не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь, прежде всего, на себя.

 

Пример 10.9. Пример организации процесса управления деловой карьерой в отечественных организациях

 

 

Таблица 10.6 – Схема функциональных взаимосвязей в процессе управления

деловой карьерой в организации

Наименование функций управления Дирекция Служба управления персоналом Начальники отделов Профсоюзный комитет
1 Составление планов по управлению деловой карьерой и кадровым резервом Р О У С
2 Принятие мер поощрения или взыскания за выполняемую работу по резерву кадров Р О П С
3 Совершенствование организации замещения кадров Р О У С
4 Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей Р О П У
5 Повышение квалификации работников, зачисленных в резерв Р О У С
6 Оформление в резерв и перемещение по должности Р О П У
7 Организация учета по управлению деловой карьерой и резервом Р О П С
8 Изучение расстановки и использования специалистов, а также деловых качеств Р О П С
9 Создание резервов кадров на выдвижение Р О У С
10 Контроль выполнения руководителями подразделений работы по управлению деловой карьерой и кадровым резервом Р О П У
11 Изучение движения кадров Р О П С
12 Обеспечение составления отчетности по управлению деловой карьерой и кадровым резервом Р О П С
13 Проработка схем замещения и индивидуальных планов развития деловой карьеры Р О П С
14 Контроль реализации планов подготовки специалистов, отобранных в резерв кадров Р О У У
15 Выполнение программы работы с кадровым резервом Р О П С

 

Условные обозначения:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет окончательный документ;

У – участвует в выполнении данной функции;

П – представляет исходные данные для выполнения функции;

С – согласовывает документ по данной функции;

Р – принимает решение, утверждает документ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы организации обучения персонала | Нововведения в кадровой работе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.