КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление деловой карьерой персонала. Деловая карьера– поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков
Деловая карьера – поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.
Таблица 10.4 - Виды деловой карьеры
Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности.
Пример 10.8. Этапы карьеры менеджера и потребности
В примере 10.8 показаны связи между этапами карьеры и потребностями. Но для того чтобы управлять карьерой, необходимо более полное описание происходящего с людьми на различных этапах карьеры. Для этого в организациях проводятся специальные исследования (табл. 10.5).
Таблица 10.5 – Анализ проблем, появившихся в середине карьеры
Выводы: 1. Проблемы, дающие повод для размышления: _____________________________ _____________________________________________________________________ 2. Наиболее реальные направления их решения: ____________________________ ______________________________________________________________________ 3. Как я собираюсь осуществить их? ______________________________________ ______________________________________________________________________
Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей. Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации ит.д. Формирование целей карьеры – это процесс постоянный.
Цели карьеры (примеры): - заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооценке и поэтому доставляющие моральное удовлетворение; - получить работу или должность, которые отвечают самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых; - занимать должность, усиливающую возможности и развивающую их; - иметь работу или должность, которые носят творческий характер; - работать по профессии или занимать должность, позволяющие достичь определенной степени независимости; - иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются или позволяют одновременно получать большие побочные доходы; - иметь работу или должность, дающие возможность продолжать активное обучение; - иметь работу или должность, которые одновременно позволяют заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.
Правила управления карьерой: 1) не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, станьте нужным инициативному, оперативному руководителю; 2) расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; 3) готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становиться (или станет) вакантной; 4) познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей); 5) составляйте план на сутки и на всю неделю, в которой оставляйте место для любимых занятий; 6) помните, что все в жизни меняется, оценить эти изменения – важное для карьеры качество; 7) ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации; 8) никогда не живите прошлым; 9) не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрее, чем у других; 10) увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо; 11) думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда; 12) не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь, прежде всего, на себя.
Пример 10.9. Пример организации процесса управления деловой карьерой в отечественных организациях
Таблица 10.6 – Схема функциональных взаимосвязей в процессе управления деловой карьерой в организации
Условные обозначения: О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет окончательный документ; У – участвует в выполнении данной функции; П – представляет исходные данные для выполнения функции; С – согласовывает документ по данной функции; Р – принимает решение, утверждает документ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |