Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика разучивания танцев, музыкальных игр




Методика разучивания танца (пляски): Всегда предлагается правильный показ. Муз руководитель исполняет пляску и предлагает поплясать вместе с ним, отмечая детей, которые двигаются лучше, танцует с ними повторно (остальные дети смотрят). На следующем занятии усвоившим пляску муз руководитель предоставляет возможность действовать самостоятельно, а сам танцует с детьми, которым требуется помощь.

В обучении 4-хлетних детей музыкально-ритмическим движениям муз руководитель использует как свой показ, так и показ детей, правильно выполняющих движения.

В процессе обучения можно пользоваться такими приемами:

Показав детям пляску, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает ее по частям. Упражняя детей в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог показывает движения сам, одобряет правильные действия детей.

Перед тем, как познакомить детей с новой пляской возможны подготовительные упражнения (см Коротаеву «Танец со снежками»).

Разучивание новой пляски требует целенаправленного восприятия музыки, определение ее особенностей. Например, части музыкального произведения можно выделить хлопками в ладоши, взмахами рук и т.д. (Ветлугина, стр. 153).

Методика разучивания сюжетной игры связана с раскрытием образа. Разучивая игру следует сразу раскрыть содержание и предложить детям действовать. Если музыка к сюжетной игре контрастного характера, надо проиграть ее детям, сказать – для кого она предназначена, а затем предложить детям поиграть. Если у детей вызовет затруднение выполнение какого-либо движения, построения, необходимо поупражняться в этом отдельно.

При ознакомлении с музыкой к сюжетной игре необходимы образные пояснения, для малышей – использование соответствующей игрушки, чтобы дети почувствовали характер каждого персонажа.

Перед ознакомлением детей с игрой можно проверить, как усвоены детьми те или иные движения. – летать, как воробышки и т.д., и уже затем знакомить с игрой.

Педагог должен предусмотреть в работе с детьми задания для активизации самостоятельных действий детей. Поэтому, прежде чем показать движение, можно предложить детям самим показать, как летают птички, плавают рыбки и т.д.

Методика разучивания несюжетной игры (Кенеман, стр 117):

1 вариант: познакомить детей с музыкой, дать им возможность почувствовать ее характер, форму. Затем дается краткое изложение игры. Повторяется музыкальный материал с пояснениями. Дети играют, взрослый направляет их действия

Примеры игр в сборниках: «Нашим детям», «Музыкально-ритмические игры и упражнения», «Музыка в детском саду».

Упражнения. Их целью является усвоение какого-либо двигательного элемента (см Коротаеву, упражнения в игровой форме). Упражнения выполняются по показу взрослого, особенно в начале разучивания. В дальнейшем педагог пользуется словесными указаниями, напоминаниями, которые должны быть точными и образными, чтобы помочь малышу почувствовать характер движения.

При разучивании плясок, хороводов, игр педагог продумывает последовательность заданий для детей: обращает внимание детей на изменения в характере музыки в 2-3х частном произведении; ….при необходимости включает упражнения на отработку того или иного элемента танца или пляски.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.