Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения разнообразны, вариативны, они дополняются многочисленными приемами




Методы: (основные)

Наглядный метод - показ, и не только педагога. Можно использовать методический прием, когда движение показывает ребенок, у которого движение хорошо получается и др..

Слуховой методкраткие указания педагога в процессе разучивания пляски, рассказ педагога при ознакомлении с новой игрой (Например, игра «Петушок и курочки», «Зайчики и лисичка»)

Наглядно-слуховой – исполнение музыки для танца, игры педагогом

Игровой метод – привлечение игрушек в играх и плясках с малышами (танцуем с Мишкой), создание игровых ситуаций

Практический: упражнения, освоение движений.

Детское творчество (в отдельной лекции будет все)

Пример игр на развитие детского игрового творчества (кассета «Золотые ворота Железновой): «Посмотрите, посмотрите, что девчонки любят делать…», «Кто-то под моим окошком ходит по дорожке – старушки ходят так…».

В последние годы появились интересные методики по ритмической пластике (А.И.Бурениной), по развитию творчества в танце (Горшковой).

У А. Бурениной техническое освоение движений (тренаж) основано на движениях по показу педагога, причем двигательные разминки насыщенные, включают много элементов. Четко продумана последовательность освоения навыков. Много характерных танц композиций, сюжетная основа которых помогает детям передать художественный образ. Использует интересные приемы: для проверки усвоения последовательности движений использует следующий прием: педагог показывает движение – прекращает показ – вновь показывает..т.е. дети периодически действуют самостоятельно и др. (Посмотреть!).

Горшкова: методика основана на развитии у детей понимания пластических движений, их выразительности как имеющих смысловое наполнение (аналогично речи разговорной). С этой целью на начальном этапе обучения она включает пантомимические этюды, в которых на примерах жестов общения доносит до сознания детей идею существования языка движений и демонстрирует с их помощью возможность рассказать о чем-либо. Параллельно с пантомимическими жестами дети осваивают танцевальные движения.

Освоив пантомимические жесты и танцевальные движения, дети учатся импровизировать в плясках, сначала в «сотворчестве» с педагогом, а потом самостоятельно. Подобные импровизации могут вводиться в сюжетный танец в качестве «свободных», творческих фрагментов, передающих определенное эмоциональное состояние, наряду с фрагментами с зафиксированными движениями.

И, наконец, последний этап - Обучение приемам образного перевоплощения проходит на материале развернутых танцевальных спектаклей по мотивам р.н. сказок (Репка, Колобок). При работе над танцевальным спектаклем есть своя последовательность: сначала дети пытаются найти способы муз-пластического воплощения образов (персонажей). Затем разрозненные эпизоды собираются воедино и дети исполняют всю сказку целиком, попеременно меняясь ролями.

Предлагаемые авторами методы и приемы, методические материалы и разработки занятий можно взять на вооружение и использовать в работе с детьми.

Литература и сборники

Методика музыкального воспитания в детском саде (Ветлугина)

Н.А. Метлов Нашим детям – М., 1985.

Топ-хлоп, малыши А. Бурениной – М., 2001

Е. Макшанцева Детские забавы – М., 1991

Музыка и движение / под редакцией С.И. Бекиной, Т.П. Ломовой, Е.Н. Соковниной – М., 1984.

А. Луговская Ритмические упражнения, игры и пляски – М., 1991.

Нашим детям – Л., 1985

 

ПРИМЕРЫ игр, танцев, плясок см в классических сборниках. Там есть методические указания по разучиванию.

 

Аналогично певческой деятельности – материала много и его нужно выстроить: значение, задачи общие, дифференцируются по группам. Что такое навыки выразительного движения и музыкально-ритмические навыки. Какие движения осваивают дошкольники в процессе муз-ритмической деятельности (основные, танцевальные….). Методы и приемы обучения муз-ритмическим движениям. Основные: выразительный показ + пояснения + варианты: показ хорошо танцующих детей и др. Показать разницу между пляской детей младшей группы и, например, старшей группы. Привести пример под аудиозапись с движением.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задачи воспитания и обучения детей я по группам и

Ранний возраст: (Костина Э.П.)

1-й год жизни: ( с 4-6 месяцев) побуждать ребенка к элементарным двигательным упражнениям под музыку; с 10-12 месяцев приобщать к двигательной активности: выполнять элементарные движения – хлопки, топание ножками, легкие полуприседания (совместно со взрослым);

2-й год жизни: побуждать к выполнению элементарных движений в соответствии с текстом песенки: хлопать в ладоши, топать ногой, 2-мя ногами, покачиваться, делать «фонарики» одному или в паре со взрослым;

1-я младшая группа (ранний возраст):

- побуждать к эмоциональной отзывчивости на музыку;

- приобщать к исполнению несложных танцев, хороводов, игр;

- приобщать к элементарным муз-ритмическим умениям: двигаться в соответствии с характером музыки (весело бежать под легкую музыку, ходить под ритмичный марш); менять движение в соответствии с динамикой (тихое и громкое звучание); приобщать к ориентировке в пространстве – становиться в круг, двигаться стайкой за взрослым; учить выполнять элементарные танцевальные движения: хлопки, притопы, полуприседания, покачивания, кружение; побуждать согласовывать движения с текстом;

- побуждать участвовать в сюжетных муз играх, посильно исполняя образные роли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.