Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственный контур




Контуры и модули системы Галактика

Производственный контур (контур планирования и управления производством) – предназначен для объемно-календарного планирования хозяйственной деятельности (сбыт, производство, снабжение), контроллинга производственных затрат, автоматизированного учета материальных ценностей и услуг в производстве, ведения спецификаций изделий и управления ремонтами. Контур включает:

1. Модуль «Давальческое сырье» – предназначен для учета сырья, переданного для переработки сторонней организации и полученной от этой организации готовой продукции.

Модуль оперирует с договорами на переработку, накладными на отпуск сырья, на прием готовой продукции и на возврат неиспользованного сырья. По данным документам формируются расходные и приходные складские ордера.

В модуле рассчитываются следующие показатели:

- количество отпускаемого сырья, получаемой готовой (произведенной) продукции и расхода сырья, возвращаемого сырья;

- сумма по накладной на отпуск сырья;

- плановая и фактическая себестоимость полученной готовой продукции.

Исходные данные для расчета: заданное количество норм выхода готовой продукции и нормы потерь; затраты на переработку.

Отчеты, получаемые при использовании модуля:

- о плановой и фактической себестоимости полученной продукции;

- баланс расчетов по видам оплаты (деньгами и встречными поставками);

- ведомость движения переданного на обработку сырья;

- о полученной готовой продукции и затраченном на ее изготовление сырье с указанием реквизитов сопроводительных документов на отпуск сырья;

- реестры договоров на переработку сырья и сопроводительных документов.

2. Модуль «Контроллинг» – предназначен для расчета и планирования производственных затрат.

Функции модуля:

- ведение каталога цен ресурсов и расчет цены по заданным алгоритмам;

- оперативная оценка себестоимости объектов учета затрат, расчет и анализ отклонения фактической себестоимости от плановой;

- сравнение себестоимости, рассчитанной по различным вариантам;

- формирование плановых бюджетов основных и накладных расходов;

- формирование свода затрат на период по указанной схеме;

- расчет плановых и фактических производственных балансов, плановых и фактических калькуляций в определенном аналитическом разрезе;

- расчет экономических показателей;

- анализ полученных результатов с помощью отчетов по себестоимости.

Плановые показатели (планирование затрат) рассчитываются на основании данных модуля Планирование производства (выбранный вариант производственного плана), фактические затраты – по данным производственных отчетов цехов, оперативного учета (цены ресурсов, схемы распределения косвенных расходов) из модуля Управление производственной логистикой или по книге бухгалтерских проводок. Прямые затраты рассчитываются по нормам (заданный набор статей затрат) из модуля Спецификации продуктов.

В модуле реализованы сложные расчетные алгоритмы, особенно в части распределения косвенных расходов. Модуль позволяет оперативно выполнять расчеты, делать оценки и анализировать отклонения, которые невозможно осуществить при ручном ведении управленческого учета.

3. Модуль «Корпоративное производственное планирование» – предназначен для планирования и учета производства и товародвижения в корпоративных кооперационных (логистических) промышленных сетях.

Функции модуля:

- сбор и обработка заявок потребителей продукции;

- планирование производства и товародвижения по всей кооперационной сети от поставщиков сырья до производителей конечной продукции и поставок клиентам;

- формирование договоров на переработку давальческого сырья, на производство и продажу продукции со всеми участниками сети;

- контроль выполнения договоров;

- контроль запасов продукции и незавершенного производства на предприятиях – участниках кооперационной сети на основе их отчетности;

- учет и контроль товародвижения между предприятиями;

- контроль прохождения давальческого сырья и поставок готовой продукции через таможни;

- формирование сводной аналитической отчетности для руководства корпорации (головного предприятия).

Отчетность модуля позволяет сравнить плановые и фактические данные по: закупкам сырья у поставщиков; поставкам сырья на предприятия и остаткам сырья на них; производству полуфабрикатов и продукции предприятиями; поставкам продукции в адрес головного предприятия и потребителям; финансовым расчетам между головным предприятием и контрагентами.

4. Модуль «Планирование производства» – предназначен для объемно-календарного планирования производства вплоть до цехового уровня.

Функции модуля:

- ведение календарно-плановых нормативов для расчетов потребностей в материалах, полуфабрикатах и комплектующих;

- формирование планов производства конечной продукции с учетом данных независимого спроса, плана сбыта и внутренних заказов;

- MRP-расчеты потребностей в материалах, формирование заказов службе материально-технического обеспечения на обеспечение ресурсами и производственных заказов на изготовление полуфабрикатов;

- планирование загрузки производственных мощностей с учетом ограничений по ресурсу работы оборудования и трудовым ресурсам;

- анализ планов на выполнимость по материальным, трудовым ресурсам и производственной мощности.

Вычисляемые в модуле данные:

- потребности в полуфабрикатах и покупных комплектующих;

- необходимые сроки запуска и выпуска партий полуфабрикатов;

- необходимые сроки выдачи заказов на закупку;

- определение рабочих центров, задействованных в производстве (цеха и группы оборудования), и потребностей в ресурсах по рабочим центрам;

- фонды и профиль загрузки производственных мощностей (предельные ресурсы работы оборудования и трудовые ресурсы) по календарным периодам и по рабочим центрам.

Исходные данные для расчетов: заказ на партию готовой продукции; длительность производственного цикла изготовления; сроки поставки покупных комплектующих; маршрутные производственные карты; производственный календарь.

В ходе планирования формируются такие документы, как:

- план потребностей в конечной продукции;

- производственная программа предприятия;

- планы потребностей в покупных материалах и в трудовых ресурсах;

- план загрузки производственного оборудования;

- производственные заказы – задания цехам.

5. Модуль «Спецификации продуктов» – предназначен для описания состава продукции, технологии ее изготовления, ведения конструкторских и производственных спецификаций продукции, маршрутных карт изготовления и разузлования изделий.

Эти данные нужны для расчета потребностей в материальных и трудовых ресурсах и планирования производства (модуль используется в связке с модулем Планирование производства).

Функции модуля:

- ведение каталога Технологических операций и создание Типовых технологических операций.

Типовые операции используются в случаях, когда для нескольких технологических операций (например, для различных исполнений одного и того же изделия) существуют одинаковые значения параметров и операционные нормы. Создание типовых технологических операций ускоряет ввод маршрутных карт: при выборе типовой операции в спецификации маршрутной карты может потребоваться лишь незначительная корректировка норм;

- ведение конструкторской и технологической документации – Конструкторские и Производственные спецификации, Маршрутные карты изготовления изделий. Например, Конструкторская спецификация – это документ, который содержит сведения о материальных нормах и конструкторской документации на изделие. При описании технологии изготовления изделия может создаваться цепочка документов: конструкторская спецификация => производственная спецификация => маршрутная карта;

- оперативная корректировка конструкторской и технологической документации по Извещениям об изменениях. Извещения об изменениях включают список заменяемых материальных ценностей с указанием коэффициентов замены и список документов, на которые распространяются эти изменения;

- учет специфики производства посредством импорта файла параметров, ведение групповых спецификаций и типовых технологический операций;

- оперирование обобщенными материальными ценностями, конкретные характеристики которых устанавливаются при расчете материальных потребностей в модуле Планирование производства.

Исходными данными для ведения спецификаций, технологических операций и маршрутных карт являются: нормы расхода сырья, материалов и комплектующих и нормы отходов при их переработке; перекрытие операций по времени; нормы выхода продукции при переработке сырья или попутной продукции; последовательность технологических операций изготовления с их привязкой к местам выполнения (подразделениям и группам оборудования); нормы времени на операцию; нормы трудозатрат; нормы использования оборудования, инструмента и оснастки; нормы потерь продукции.

6. Модуль «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ТОРО) – предназначен для управления ремонтами и профилактическими работами с оборудованием (измерительной, вычислительной техникой и т.п.), содержания зданий и сооружений.

Функции модуля:

- планирование ремонтов – формирование оптимального графика ремонта (ТОРО) по нормам объектов ремонта (периодичность и продолжительность межремонтного периода) или по заявкам на ремонт. Дата очередного ремонта рассчитывается различными методами, в зависимости либо от даты предыдущего ремонта, либо от даты другого ремонта (ремонтный цикл), либо от даты ремонта другого объекта (одновременный ремонт оборудования в составе узлов или блоков). Cрок службы и дата замены объекта может контролироваться по каждому элементу (комплектующей) в составе объекта. При формировании графика используются графики режимов работы персонала (пяти- или шестидневный режим работы или настраиваемые режимы для сменной работы);

- оптимизация графика ремонтов: если для объекта в один и тот же период времени в результате расчета получилось несколько ремонтов различного вида, то остается наиболее крупный вид ремонта, который содержит в себе другой вид ремонта;

- ведение нормативно-справочной базы данных;

- ведение каталога объектов ремонта, который представляется в виде линейного списка или в виде дерева связей объектов с любым количеством уровней. Например, если узлы дерева – подразделения, то это будет иерархия по месту установки объектов, а если включить одни объекты в состав других, то будет структура оборудования по узлам или по агрегатам;

- настройка модуля на особенности предприятия (существуют индивидуальные настройки объекта ремонта и настройки общих параметров, установленные для всех объектов). Настраиваются: система классификаторов для видов ремонта, исполнителей, заказчиков и поставщиков, способов выполнения ремонта, видов и групп объектов ремонта, измеряемых показателей, комплектующих, технической документации; индивидуальные настройки объектов ремонта; параметры расчета графика ТОРО в нескольких вариантах;

- ведение собственных норм расчета графиков и норм типовых ремонтов;

- мониторинг состояния объектов ремонта и отработанных ими ресурсов. Определяется статус состояния объекта в текущий момент времени (объект в работе, в плановом или во внеплановом ремонте, в простое, имеет дефекты, неисправное состояние, превышение срока службы). Возможно добавление новых (пользовательских) статусов;

- управление ресурсами (трудовые, материальные ценности, ремонтная техника, инструмент) ремонтов: планирование (расчет) потребностей в ресурсах и анализ обеспеченности ремонтов ресурсами. Для расчета используются данные контура Логистики по остаткам на складах и контура Управления персоналом по наличию персонала согласно штатному расписанию;

- учет результатов выполнения ремонтов;

- анализ выполнения ремонтов и отклонений в сроках и объемах ремонтов;

- перепланирование сроков ремонтов – пересчет графика ремонтов по выбранному критерию (с использованием коэффициентов);

- учет затрат на выполнение ремонтов. По результатам ремонтных работ в модуле Хозяйственные Операции по бухгалтерским счетам разносятся затраты с использованием механизма типовых хозяйственных операций (ТХО);

- ведение журналов регистрации работы и простоев оборудования, выявленных дефектов, учет внеплановых ремонтов (в случаях аварийной остановки или отказов в работе объекта ремонта). В Журнале регистрации работы и простоев оборудования формируются записи с указанием даты и времени остановки и запуска, причинах и виновниках простоя, мероприятиях и исполнителях ликвидации аварии. В модуле ведется Журнал регистрации выявленных дефектов для накопления данных о техническом состоянии и работоспособности объектов ремонта. Сведения из него необходимы для установления характера и объема планового ремонта объекта, сроков службы узлов и деталей;

- формирование: заявок на ремонт (для исполнителя ремонта), накладных на отпуск материальных ценностей (для их списания со склада) и их возврат (на склад неиспользованных материалов); акта выполненных работ (отражает фактическое использование ресурсов).

В модуле ТОРО (технического обслуживания и ремонта оборудования) используются принципы системы планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР включает совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатации, уходу и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и выхода оборудования из строя. Сущность системы ППР заключается в том, что после отработки определенного количества часов проводятся очередные технические осмотры и плановые (периодические) ремонты, чередование и периодичность которых определяется нормативами, конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. Содержание ремонта устанавливается в процессе проведения технического осмотра состояния отдельных деталей и узлов.

Получаемые отчеты:

- по планированию и учету выполнения ремонтов (годовой и месячный графики ремонтов; заявки на ремонт и потребности в ресурсах и ремонтной технике; акты выполненных работ; фактические затраты на проведение ремонтов; реестр накладных/актов);

- по подготовке производственных программ (для служб снабжения, изготовления и исполнителей ремонтов);

- по анализу обеспеченности ремонтов ресурсами;

- по учету затрат (сводные и аналитические ведомости);

- по анализу проведения ремонтов (отклонение планового и фактического объемов и сроков проведения ремонтов).

7. Модуль «Управление заказами» – предназначен для планирования и контроля по сбыту и материально-техническому снабжению. Планы сбыта и снабжения связаны (сбалансированы) с производственным планом.

Функции модуля:

- формирование прогнозных и реальных заявок от потребителей готовой продукции и заявок от подразделений на выполнение работ и оказания услуг;

- формирование плана сбыта готовой продукции, выполнения работ и оказания услуг, графиков и заявок на производство и закупку комплектующих и материалов. При расчетах учитываются ожидаемые остатки и нормативные запасы и продукции на начало планируемого периода;

- контроль исполнения планов и заявок по оперативным документам;

- подготовка исходных данных для формирования других планов и расчетов в сопряженных модулях.

8. Модуль «Управление материально-техническим обеспечением» (МТО) обеспечивает эффективное использование оборотных средств за счет снижения уровня запасов материальных ресурсов.

Основные функции модуля:

- регистрация заявок на материальные ресурсы;

- расчет сводной потребности в ресурсах;

- планирование снабжения на основании сводной потребности или плана сбыта с учетом страховых запасов и ожидаемых остатков на начало планируемого периода;

- контроль исполнения заявок и планов.

В результате работы модуля формируются документы: заявки на ресурсы; сводная потребность в ресурсах; план снабжения; план и график закупок; график заказа; график обеспечения подразделений сырьем и материалами; заявки поставщикам. Заявки поставщикам могут формироваться по имеющимся с ними договорам. На основании заявки поставщику в контуре Логистики формируется счет и затем – сопроводительные документы.

9. Модуль «Управление производственной логистикой» – предназначен для оперативного учета движения сырья, полуфабрикатов, продукции, внутренних (межцеховых) услуг, учета трудозатрат в подразделениях.

Функции модуля:

- ведение базы первичных документов: лимитно-заборные карты; акты на дополнительный отпуск и списание материальных ценностей; накладные на передачу материальных ценностей (на отпуск в производство, передачу между цехами, приход готовой продукции, возврат на склад); акты на брак; акты на оказание услуг между подразделениями; акты замен.

- формирование документооборота движения материальных ценностей, типовых хозяйственных операций, бухгалтерских проводок по первичным документам производства. Центральное звено документооборота – производственный заказ, формируемый в модуле Планирование производства. Производственный заказ задает перечень изделий и полуфабрикатов собственного производства, материальных норм для них, склады отгрузки сырья и комплектующих материалов.

- ведение производственного заказа с использованием редактора связей, который собирает в единое учетное поле разрозненные документы (лимитно-заборные карты, накладные, акты, ордера);

- расчет фактических и прямых затрат на выпуск продукции и формирование производственных отчетов, в которых сводятся количественные и стоимостные показатели. Данные из отчетов поступают в модуль Контроллинг для расчета фактических производственных балансов и калькуляций.

Учет движения материальных ценностей автоматизирован, а рассчитанные характеристики могут корректироваться вручную.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.