КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Брендинг
Фирменный стиль. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. План лекции.
1. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. 2. Фирменный стиль. 3. Брендинг.
В 90-е гг. XX в. некоторыми зарубежными исследователями была предложена концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). На основе определения Американской ассоциации рекламных агентств понятие концепции ИМК можно сформулировать следующим образом. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций - это концепция планирования продвижения товаров или услуг, исходящая из необходимости оценки роли отдельных видов маркетинговых коммуникаций и поиска их оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия планов продвижения посредством непротиворечивой интеграции всех информационных обращений и стимулирующих мероприятий. Иными словами, сущность концепции ИМК заключается в том, что все маркетинговые усилия, направленные на продвижение товаров или услуг, согласуются в рамках единых целей и идей продвижения. Эффективными инструментами интегрированных маркетинговых коммуникаций являются фирменный стиль и брендинг. Рассмотрим эти инструменты маркетинга.
Фирменный стиль - это комплекс визуальных элементов, включающий товарный знак, шрифт и определенную цветовую гамму, служащий для зрительной идентификации товаров, услуг и их производителей. Идея фирменного стиля принадлежит П. Берненсу, впервые создавшему его для немецкого электротехнического концерна AEG в начале XX в.. Основные элементы фирменного стиля: 1. товарный знак - обозначение, которое служит для того, чтобы отличать однородные товары одного изготовителя от товаров других; 2. логотип - оригинальное изображение названия фирмы или группы выпускаемых ей товаров; 3. фирменный блок - композиция, включающая товарный знак, логотип, контактную информацию (адрес, телефон, веб-сайт и др.), а иногда и рекламный слоган; 4. рекламный слоган; 5. фирменные цвета; 6. комплект шрифтов; 7. формат верстки текста. Элементы фирменного стиля могут применяться в изобразительной рекламе,
Термин «брендинг» является производным от слова «бренд», которое можно перевести с английского языка как «марка». Однако следует различать понятия «бренд» и «торговая марка». Торговая марка - это имя или знак, присущий конкретному товару с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида. Бренд - это последовательный набор функциональных, эмоциональных и самовыразительных предложений целевым потребителям, которые являются для них значимыми и наилучшим образом отвечают их потребностям. В отличие от торговой марки бренд - это не просто имя или знак. Он подразумевает совокупность характеристик, достоинств, ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых потребителями и приписываемых ими товару. Таким образом, бренд должен нести в себе тот смысл, который вкладывает в него создатель. Известный бренд не только дает преимущества в конкурентной борьбе, но и позволяет производителю установить более высокую цену на свой товар. Брендинг - это деятельность по созданию и продвижению брендов. Научный подход к брендингу возник в США в 30-е гг. XX в. Основы теории брендинга были заложены профессором Университета Беркли в Калифорнии Д. Аакером. Острая необходимость в использовании брендинга появилась в капиталистических странах во второй половине XX в., когда стало выпускаться очень много сходных товаров. Главное требование к бренду состоит в его индивидуальности, чтобы потребители легко различали товары разных производителей. Бренд должен формировать определенный отличительный образ товара, повышать имидж товара и его производителя. Процесс создания бренда представляет собой следующую схему: 1. Позиционирование бренда. Позиционирование бренда - это определение места на рынке, которое должен занять бренд по отношению к конкурентам, а также набора покупательских потребностей. Позиция бренда фокусируется на тех достоинствах, которые выделяют его из числа брендов конкурирующих фирм. Предложение достоинств бренда - главная идея, которая лежит в основе брендинга. Для формирования бренда разработчик должен выполнить четыре действия, позволяющих правильно провести его позиционирование: 1) определить целевую группу потребителей, для которых создается бренд; 2) определить выгоду потребителя, которую он получит в результате приобретения товара; 3) установить, как будет использоваться товар; 4) выявить, против каких конкурентов будет направлен бренд. 2. Разработка стратегии бренда. При разработке стратегии необходимо выполнить следующие действия: 1) определить целевую аудиторию; 2) сформировать предложение (обещание), которое будет сделано целевой аудитории; 3) отыскать доказательства, демонстрирующие убедительность и ценность предложения; 4) определить конечное впечатление, которое должен оставить бренд у потреби Кроме того, разработка стратегии бренда включает определение методов, с помощью которых будут выполнены перечисленные элементы, т.е. то, как товар сделан, назван, классифицирован, упакован и представлен. Предложение преимуществ, которые даются владельцем бренда, представляет собой главную идею, которая лежит в основе брендинга.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |