Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шум и вибрация




2.4.4.1. В целях уменьшения влияния шума на обучающихся необходимо применять комплекс мероприятий по защите от шума.

2.4.4.2. При согласовании проектов учреждений НПО проектные организации должны представить акустические расчеты по снижению шума в учебных помещениях, включая время реверберации (затухания звука).

2.4.4.3. Время реверберации в помещениях для теоретических занятий, мастерских, спортивном зале, столовой не должно превышать 1 секунды. Частотная характеристика времени реверберации в диапазоне 250 - 400 Гц должна быть ровной, а на частоте 125 Гц спад времени реверберации должен быть не более 15%.

2.4.4.4. Спортивный зал, мастерские следует выделять в отдельный блок или пристройки к учебно-теоретическому корпусу.

2.4.4.5. Учебные кабинеты не проектируют над и под спортивным залом, над и под мастерскими, если процесс производственного обучения сопровождается шумом и вибрацией.

2.4.4.6. Одну мастерскую от другой отделяют сплошной перегородкой с повышенной звукоизолирующей способностью или вспомогательными помещениями (инструментальной, помещением для заготовок и т.п.).

2.4.4.7. В рекреационных помещениях, в спортивном зале, учебных кабинетах, мастерских и других помещениях с повышенными уровнями шума потолок следует облицовывать звукопоглощающими материалами (типа акмигран, перфорированной плиткой или перфорированными панелями и др.) с максимальным поглощением звука в диапазоне частот 63 - 8000 Гц.

В помещениях, где выполняются работы, сопровождающиеся шумом, стены не облицовывают звукоотражающими материалами (керамические плитки и др.) и не окрашивают масляными красками.

2.4.4.8. При расположении учебных кабинетов и кабинетов педагогического персонала смежно или в непосредственной близости от помещений мастерских, учебных цехов предъявляют повышенные требования к конструктивным решениям в отношении звукоизоляции. Вход в кабинет оборудуют тамбуром с установкой двойных дверей с прокладками (резиновыми или другими), способствующими их плотному притвору.

Двери всех учебных кабинетов, мастерских и производственных помещений плотно закрывают.

2.4.4.10. Комплектовать мастерские следует оборудованием, шумовые характеристики которого отвечают гигиеническим требованиям. В документах на оборудование должны содержаться сведения по частотной характеристике уровней звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическим значением от 62,5 до 8000 Гц и уровней звука холостого хода станка.

2.4.4.11. Тяжелое оборудование (агрегаты, станки и пр.) устанавливают на первых этажах на специальном фундаменте, не связанном с фундаментом здания. При невозможности использования фундаментов под станки их устанавливают на амортизирующие прокладки или специальные пружинные приспособления. Настольные станки устанавливают на амортизирующие прокладки.

2.4.4.12. С целью предупреждения повышенного шумообразования следует контролировать своевременный ремонт станков и их замену.

2.4.4.13. При организации производственного обучения подростков следует руководствоваться гигиеническими критериями допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков и указаниями по профилактике неблагоприятного воздействия производственного шума на организм подростков.

2.4.4.14. Пребывание подростков в условиях шума, превышающего нормируемый уровень, ограничивается (табл. 6):

 

Таблица 6

 

Уровни звука LA и эквивалентные Возраст (года)
Уровни звука LA экв., дБА 14 - 15 лет 16 - 18 лет
  4 часа 6 часов
  3,5 часа 5 часов
  3 часа 4 часа
  2 часа 3 часа
  1 час 2 часа

 

Примечание. 1. По истечении допустимого времени работы в условиях шума подростков переводят на другую работу вне действия повышенных для подростков уровней шума.

2. При работах в условиях шума, превышающего 70 дБА, необходимо вводить 15-минутные перерывы через 45 минут работы с отдыхом в нешумном помещении.

3. При импульсном шуме длительность работы соответственно возрасту должна быть на порядок ниже значений, указанных в таблице, т.е. при Lэкв.I = 70 дБАI для 14 - 15-летних - 3,5 ч и т.д.

4. Пребывание подростков в условиях шума больше времени, указанного в таблице, без применения средств защиты не допускается.

 

2.4.4.15. При невозможности проведения мероприятий по снижению производственного шума до допустимых уровней (70 дБА) используют средства коллективной (звукоизолированные кабины и дистанционное управление и др.) и индивидуальной (противошумные наушники, противошумные вкладыши, противошумные шлемы, каски) защиты.

2.4.4.16. Уровни общей вибрации в учебных помещениях для теоретических занятий, включая лекционные аудитории, конференц-зал, читальный зал библиотек, не должны превышать значений, указанных в таблице.

 

Таблица 7

 

Допустимые значения вибрации по виброскорости

в учебных помещениях

 

Среднегеометрические частоты полос, ГЦ Допустимые значения по осям X, Y, Z, дБ Корректированные и эк- вивалентные корректиро- ванные значения, дБ
    72
   
   
   
31,5  
   

 

2.4.4.17. В период производственной практики уровни технологической вибрации категории 3 на рабочих местах должны соответствовать предельно допустимым значениям. Время работы в таких условиях для подростков, достигших 16 лет, не должно быть более 4 часов в день.

2.4.4.18. При прохождении производственной практики на транспортных и транспортно-технологических машинах, уровни вибрации которых не превышают нормативные (1 и 2 категории вибрации), подростки, достигшие 16 лет, могут обучаться не более 4 часов в день.

При уровнях вибрации указанных категорий, достигающих значения класса условий труда 3.1, время производственного обучения ограничивается до 1 часа за рабочий день.

2.4.4.19. В период производственной практики при уровне локальной вибрации, соответствующей нормативным значениям, подростки, достигшие 16-ти лет, могут обучаться не более 4-х часов в день.

При уровнях локальной вибрации, достигающих значения класса условий труда 3.1, суммарное время обучения (на оборудовании, являющемся источником локальной вибрации) ограничивается до 1 часа в день.

2.4.4.20. Производственная практика подростков, не достигших 18 лет, в условиях воздействия транспортной, транспортно-технологической и локальной вибрации не допускается во вредных условиях труда выше 3 класса 1 степени вредности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.