Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Врожденное слабоумие

Умственная отсталость бывает врожденная и приобретенная; естественное недоразвитие психических функций, сочетается с физическим, неврологическим, эндокринологическими расстройствами. Врожденное слабоумие – отсутствие его прогрессирования, возможно, некоторое улучшение в результате медико - психолого - педагогического воздействия.

Умственная отсталость – это качественное изменение всей личности в целом, интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферы. При умственной отсталости - нарушается динамика процессов возбуждения и торможения. Недоразвитие познавательных процессов, трудности восприятия, обобщения, выделения главного, различение цветов; ориентировка в пространстве и времени. В сфере мышления: - нарушение обобщения. В памяти: - лучше запоминаются внешние, случайные признаки, а не внутренняя логика. С запозданием формируется произвольное запоминание; при воспроизведении наиболее затрудненно воспроизведение словесного материала, т.к. - нарушен процесс опосредования. В сфере мышления - страдает произвольное внимание, но м страдать непроизвольная эмоциональная сфера - низкая дифференцированность эмоций- нет оттенков переживаний, эмоции не устойчивы, переживания поверхностны. В личностной сфере: - примитивность интересов, ограниченность представлений, снижение активности, трудности формирования отношений со сверстниками и взрослыми - нарушена критичность.

Классификация:

1) по времени возникновения. Пренатальная, интронатальная, постнатальная.

2) по патогенным факторам. Токсическая – отравляющие вещества, наркотики; воспалительная – краснуха, системная волчанка; травматическая; хромосомные нарушения, генетическая; интоксикационная – алкоголь; гипоксическая – асфиксия;

3) по степени глубины дефекта – идиотия, имбецильность, дебильность. (степень выраженности каждого дефекта может быть различна).

Идиотия: 1) отсутствие речи почти полностью.

2) бывает ограничение только наличием безусловных рефлексов.

3) не узнают окружающих.

4) внимание ничем не привлекается.

5) эмоции проявляются в злобных реакциях, крики при неприятных раздражителях. а) легкая и слабая степень - возможен словарный запас несколько слов, до 10.

в) примитивные реакции - смех, плач. г) возможно некоторое понимание речи, обучаемости нет.

Имбецильность. Возможно образование элементарных представлений. Понятий - невозможно. Мышление конкретное. Речевые нарушения, артикуляция, заикание, шепелявость. Скудный словарный запас (в пределах обихода). Могут быть сформулированы простейшие операции счета (до 10 к 13 годам), чтения, написания отдельных слов. Механическая память, осмысленности нет. Могут научиться несложному ремеслу, работают только под руководством других, могут быть добродушны, трудолюбивы и послушны. Но могут быть агрессивны, угрюмы, могут выполнять элементарные трудовые действия, могут быть сформированы навыки самообслуживания.

Дебильность. Клинические проявления разнообразны, могут быть способны к обучению во вспомогательной школе, по специальным программам, могут овладевать трудовыми навыками. Поведение м б адекватным и самостоятельным Выраженность характерологических особенностей, но слабость волевой регуляции, импульсивность поведения, повышенная внушаемость. В мышлении снижение уровня обобщения, страдает опосредованное запоминание. Преобладают конкретные ассоциации и шаблонные способы решения задач. Механическая память развита, речь плохо развита - нарушена. Речь, как правило, носит подражательный характер (попугай), представленность речевого оформления без осмысления логики событий и действий, передача содержания - лишь ярких эпизодов, а не смысла. Легкая степень дебильности, возможны трудности проведения дифференциального диагноза. Клиническая картина нарушения при ЗПР – церебрально-органического генеза. Существуют программы по обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психические расстройства при заболеваниях головного мозга | Возрастные психические расстройства. Болезнь Альцгеймера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.