КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод поощрения
Метод упражнения. А.С.Макаренко, подчеркивал, что надо не только воспитывать в себе правильное разумное отношение к вопросам поведения, но еще и воспитывать правильные привычки, т.е. такие привычки, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что если и подумал, а потому, что иначе мы не можем потому, что мы так привыкли. Упражнения в воспитании - это такая организация жизнедеятельности личного состава, которая позволяет закалить их волю, сформировать положительные привычки, приобрести опыт и создать традиции правильного поведения, связать слово с делом, убеждение с поведением. Метод упражнения дает необходимые результаты при соблюдении следующих условий: 1. Знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей подчиненных(опыт, уровень развития качеств и т.д.). 2. Сочетание метода упражнения с убеждением (иначе упражнения превратятся в муштру). Например, быстрый подъем по тревоге, сбор - без объяснения, без убеждения в необходимости этого - это муштра. 3. Постепенность в наращивании трудностей (от однородных упражнений к более сложным, разноплановым с изменением обстановки и условий выполнения). 4. Системность и систематичность упражнений. 5. Повышение требований по мере формирования необходимых качеств. Таким образом, находясь в тесной связи с методом убеждения, метод упражнения позволяет накопить положительный опыт, выработать смелость, решительность, настойчивость, инициативу, физическую выносливость, обеспечивает единство между сознанием и поведением. В практике воспитания в большую роль играет поощрение. В нем выражается положительная оценка и одобрение успехов сотрудника в выполнении им своего долга. Поощрение стимулирует дальнейшее совершенствование положительных поступков и действий, оно помогает правильно оценивать поведение человека, закрепить хорошее, вдохновляет его на решение предстоящих задач. Наконец, поощрение располагает подчиненного к начальнику. В поощрении воспитуемый видит доверие к себе, веру начальника в его творческие силы и способности. Что же такое метод поощрения, как метод воспитания? Метод поощрения - это положительная оценка поступка (поведения) воина и стимуляция его духовных и физических сил на более активное действие в нужном направлении. В Дисциплинарном уставе подчеркивается, что каждый начальник обязан поощрять достойных воинов за проявленную разумную инициативу, усердие, подвиги и отличия по службе. Поощрения, применяемые к военнослужащим определены Дисциплинарным уставом ВС РФ во второй главе. Но метод поощрения нельзя сводить только к поощрениям, записанным в Уставе. Их в руках опытного воспитателя большой арсенал: - похвалить или одобрить действия подчиненного, сказать человеческое "Спасибо!", пожав руку: - написать заметку в газету; - подарить книгу (другой подарок) лично от командира и т.д. Основные педагогические требования к применению поощрения: 1. Каждое поощрение должно быть заслуженным, сотрудник должен понимать, что он его действительно заслужил своей старательностью и усердием в службе, прилежанием в учебе, инициативой и старанием в выполнении приказов и распоряжений начальников, благородным поступком. Если он получил поощрение незаслуженно, то оно теряет для него цену и, следовательно, воспитательную силу. Более того, незаслуженное поощрение может стимулировать плохие наклонности (лень, беспечность, честолюбие, нечестность, цинизм). 2. Если поощрение применяется чрезмерно часто и выносится за исполнение элементарных обязанностей, то снижается его воспитательная роль. В таком случае подчиненный воин смотрит на поощрение как на плату за службу. При поощрении подчиненных необходимо повышать к ним требовательность, ставить перед ними новые задачи, Это дает им возможность почувствовать, что достигнутый ими уровень не является пределом, что успокаиваться на достигнутом нельзя. Тогда и каждое поощрение будет как бы ступенькой, отмечающей успехи сотрудника, вехой роста и совершенствования мастерства. 3. Необходимо правильно сочетать моральные и материальные поощрения, не увлекаться лишь одним видом. Даже объявление благодарности нужно разнообразить. Лучше всего, когда первая благодарность объявлена непосредственным начальником - начальником(расчета, отделения,) последующая -начальниками: караула, части, отряда властью более старшего начальника. Иногда можно лишь одобрить сотрудника (перед строем, в боевом листке, газете). Увлечение предельными нормами поощрения, принижает значение других видов поощрения. В то же время благодарности можно заменить награждением хорошей книгой с соответствующей надписью, письмом на родину. Такие поощрения часто становятся семейными реликвиями и вызывают чувства гордости за свои успехи. 4. Необходимо заботиться о педагогической целенаправленности поощрения. Оно состоит в том, чтобы поощряя человека, направить его внимание, усилие и энергию на успешное выполнение учебно-боевых задач и безупречное поведение. Между тем, в дисциплинарной практике некоторых офицеров преобладают поощрения за активное выполнение хозяйственных работ, за успехи в самодеятельности, за достижение в спорте и т.д. (но и это нельзя упускать, особенно для стеснительных, но имеющих талант). Конечно, если сотрудник проявил усердие и добился хороших показателей в спорте, в самодеятельности, его следует поощрить. Но прежде всего поощрения должны быть направлены на повышение качества боевой и общественно-государственной подготовки, на укрепление служебной дисциплины. 5. В применении поощрений должна обеспечиваться определенная последовательность и своевременность. Сначала похвала, благодарность, грамота и т.д. Такая последовательность способствует совершенствованию мастерства и дисциплины воина. Поощрение имеет цену, когда оно своевременно, когда оно не откладывается до очередного юбилейного дня или праздника. Правильно гласит народная мудрость: "Дорогая ложка к обеду". 6. Важным условием применения поощрения является гласность. Поощрение имеет значение не только для того, кто его получил, но и для всего личного состава. Оно привлекает внимание всех, вызывает у них восхищения, побуждает более требовательно относится к собственному поведению, инициативности, старания при выполнении должностных обязанностей. 7. Поощрение должно быть правильно оформлено и занесено в служебную карточку. Важно отразить сущность поступка. Это правильно ориентирует сотрудников в службе, учебе, поведении. Ничего не дают часто встречающиеся записи "За отличную дисциплинированность", "За несение службы" и др. Лучше записать так: "За проявленную инициативу, старание и решительность при несении службы".
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |