Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования




 

Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщатель­но исследовать, выбрать, изучить, проанализировать и оценить обширную и достоверную информацию.

Прежде всего руководству предприятия (фирмы, компании) нужно оценить и определить:

1) в каких направлениях (типы рынка товара и конкуренции, отрасль национальной экономики, конкурирующие отрасли, деятельность государственных органов власти) следует собирать исходные данные, анализируя которые можно получить полную и качественную информацию;

2) по ка­ким основным вопросам (конкуренты, конкурирующие товары и их цены, производственные затраты, выручка от реализации то­вара и прибыль, правительственная политика) потребуется ин­формация;

3) какой ее объем (частичный, полный, целевой, ком­плексный) необходим по каждому вопросу.

При сборе и обработке информации по ценам товаров и услуг предприятию важно решить следующие основные задачи:

1) изу­чить тип рынка и конкуренции, на котором предприятие продает свои товары;

2) оценить все потенциальные возможности произ­водимой продукции;

3) изучить свою и смежные отрасли для оп­ределения действующих и возможных конкурентов;

4) определить цены конкурентных товаров и изучить сложившуюся на данном рынке систему цен (тарифов, надбавок, наценок, скидок);

5) про­анализировать ценовую и налоговую политику правительства (ор­ганов государственной власти) и принимаемые им решения.

Таблица 1

Для принятия экономически целесообразных и обоснованных решений по ценовой стратегии предприятие должно иметь сле­дующий необходимый перечень информации:

о рынке и товаре (типе рынка и его объеме; сегментах рын­ка, в которых реализуется товар; группах покупателей, на кото­рые можно рассчитывать; требованиях, предъявляемых покупа­телем к товару; географическом положении; новизне товара; качестве изделий по сравнению с товаром конкурентов; основ­ных конкурентах; ценах конкурентных товаров; применяемой на рынке системе цен и их видах; соответствии товаров по ценам; эластичности спроса; перспективах роста объема продаж; нали­чии товара, занимающего лидирующее место по цене; способно­сти удовлетворять потребности покупателя, в том числе перспек­тивные; конъюнктуре рынка на один—два года; необходимости модификации, в том числе в соответствии с требованиями поку­пателей; восприятии цены товара покупателем; применяемых скидках, премиальных ценах, рекламе, кредите для стимулиро­вания сбыта и увеличения объема продаж);

о конкуренции на рынке и правительственной политике (конкурирующих товарах в продаже; доле рынка конкурентов; влиянии конкурентов на отдельные фирмы; возможностях измене­ния цен; финансовом положении конкурентов; особенностях тре­бований покупателей; изменении доли рынка отдельных товаров; предполагаемых действиях конкурентов в случае изменения усло­вий рынка; официальных данных о прибылях и убытках; влиянии
на рынок ценовой политики правительства и государственных ор­ганов власти; воздействии правительственной политики на отдель­ные фирмы; постоянных поставщиках государственных органов власти; финансовой поддержке, твердых (регулируемых, фиксиро­ванных) ценах, правительственных заказах на производство (про­дажу) продукции со стороны государства);

о производстве и затратах, выручке от реализации (про­даж) товаров и прибыли (объемах производства и складских запасах товаров у предприятия в настоящее время; соотношении между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различ­ным товарам, выпускаемым предприятием; затратах, соответ­ствующих данному уровню наличия складских запасов; влиянии объемов производства на выручку от продажи и прибыль; воз­действии на выручку от продажи, оказываемом мерами по сти­мулированию сбыта (скидки, кредит, премиальные цены, рекла­ма); влиянии на затраты изменения объемов производства и
складских запасов; удельном весе прибыли в цене единицы то­вара предприятия и отличии его от аналогичного показателя кон­курентов; рентабельности данного товара и отличии ее от рентабельности товара конкурентов; затратах, имеющих отношение
к принятию решений по стратегии ценообразования).

Таким образом, предприятие должно принимать практические меры для получения указанной информации в целях дальнейше­го принятия решений по стратегии ценообразования. Необходи­мую информацию можно подготовить и проанализировать как собственными силами, так и с помощью специализированных фирм, занимающихся маркетинговыми и аналитическими иссле­дованиями с применением новых методов и современных тех­нологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.