Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косозубая цилиндрическая передача




В зависимости от расположения зубьев на ободе колес (рис. 5.18) различают прямозубые (а), косозубые (6), шевронные (в) передачи.

Профиль косого зуба в нормальном сечении соответствует исходному контуру инструментальной рейки и. следовательно, совпадает с профилем прямого зуба модуля m.

прямозубая косозубая шевронная
Рис. 5.18. Цилиндрические зубчатые передачи внешнего зацепления

Однако косозубые колеса имеют и существенный недостаток. В результате винтового расположения зубьев (рис. 5.19) возникает осевая составляющая нормального усилия (осевое усилие) .

Величина этой осевой составляющей, так же как плавность и нагрузочная способность, зависит от угла наклона зуба β. С увеличением угла β повышается плавность и бесшумность работы передачи, увеличивается нагрузочная способность, но и увеличивается осевое усилие Fa. При больших значениях Fa в конструкциях передач приходится предусматривать специальные опоры, которые воспринимают эти силы, конструкция при этом усложняется.

В связи с этим угол наклона β в косозубых передачах принято выполнять в пределах от 8о до 16о

При таких значениях обеспечивается, с одной стороны, достаточно высокая плавность и нагрузочная способность передачи, с другой стороны, небольшое значение величины осевой составляющей Fa не требует установки опор сложной конструкции.

В косозубых колесах различают торцовый шаг , измеренный в торцевом сечении колеса, и нормальный шаг , измеренный в плоскости, нормальной к рабочей поверхности зуба (рис. 5.20).

Рис. 5.20. Торцовый и нормальный шаги косозубого колеса

В соответствии с этим в косозубых колесах имеются два модуля. Модуль торцовый mt = pt / π и модуль нормальный mn = pn / π. Нормальный модуль является расчетным и стандартным.

mt = mn / cos β. (5.20)

Диаметр делительной окружности косозубого колеса, которая расположена в торцовой плоскости

.

Межосевое расстояние цилиндрической косозубой передачи, образованной колесами без смещения

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.