Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. В процессуальном плане

II. В содержательном плане

I. В мотивационном плане

План лекции

  1. Основные задачи руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся на протяжении всего урока.
  2. Структура учебной деятельности как основа композиционной организации уроков русского языка.
  3. Содержание совместной деятельности (сотрудничества) учащихся и учителя на каждом этапе урока изучения нового материала.

Предлагаем вниманию читателей модель урока русского языка на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению, которая интегрирует принципы развивающего обучения различных дидактических систем, не противоречащих, а дополняющих друг друга и потому может быть использована как универсальное средство проектирования уроков на материале современных учебников русского языка.

Согласно учению Л.В.Выготского1, для успешного обучения чрезвычайно значимо правильное определение зоны ближайшего развития учащегося, представление реальных перспектив обучения – превращения различных зон ближайшего развития ребенка в личностно и социально значимые зоны актуального развития. Стратегия педагогического целеполагания – прогнозирование процесса и результатов оптимальной организации и педагогической поддержки самодвижения ребенка к пониманию и принятию общечеловеческих ценностей как источника и стимула развития.

Основные задачи учителя по руководству учебно-познавательной деятельностью учащихся на протяжении всего урока:

формирование положительных (познавательных) мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; развить свои познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, сотрудничать с учителем и учащимися.

Обеспечение положительного воспитательного, образовательного и развивающего влияния коллективной учебной деятельности на учащихся.

Отбор языкового, речевого, иллюстративного и др. материала в соответствии с критериями адекватности учебной ситуации, социальной значимости. научной достоверности, гуманности, эстетической ценности и др.

Реализация принципов преемственности и перспективности в обучении русскому языку, системности работы по языковому образованию, речевому, коммуникативному развитию и воспитанию школьников.

Обеспечение логичной последовательности, взаимосвязи компонентов урока, четкое фиксирование учителем устно, в виде записей на доске процесса поисковой деятельности, хода рассуждений учащихся.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель урока изучения новой грамматико-орфографической темы на основе коммуникативно-деятельностного подхода | I этап. Повторение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.