КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I этап. Повторение
IV. В коммуникативном плане. Оперативная, тактичная и действенная помощь учащимся в уточнении, углублении, упорядочивании и закреплении усвоенных знаний, умений и навыков. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода: применение вариантов заданий, текстов разного уровня сложности; учет интересов, индивидуальных стилей обучения, психо-физиологических особенностей учащихся – создание благоприятных условий для учебной деятельности, субъективации каждого ученика в соответствии с зоной его ближайшего развития. Перечисленные задачи могут быть использованы как обобщенные критерии для анализа и самоанализа учителем уроков русского языка. Цель урока русского языка на основе КДП к обучению: формирование способности к самоучению, саморазвитию (субъективация), воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, языковое образование, интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое и волевое развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности по открытию и овладению новыми знаниями, обобщенными способами самоучения Далее будут отображены специальные задачи и виды работы учителя и учащихся в процессуальном аспекте. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование самоконтроля при проверке домашнего задания; формирование каллиграфических навыков; отработка навыков грамматического и орфографического разбора, формирование системных знаний формирование умения задавать вопросы; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интереса и инициативы учащихся. У. Предоставляет материал для упражнений в чистописании, для тренировочных и контрольных заданий, позволяющих осуществить естественный переход к изучению нового материала; создает условия для проявления инициативы детей в выборе способов проверки домашнего задания и в определении содержания работы по чистописанию: доверяет ученикам определение вида работы, который «подсказывает» образец чистописания, данный на доске; осуществляет индивидуальный подход с учётом возрастных, психо-физиологических особенностей учащихся, ориентируясь на зону ближайшего развития. Д. вспоминают содержание домашнего задания и соответствующие учебные задачи; во время проверки следят за последовательностью работы; дополняют ответы, находят закономерности в группировке языкового материала, осуществляют взаимопроверку; выполняют грамматический и орфографический анализ; делают содержательные обобщения. II этап. Целеполагание – постановка практической частной познавательной задачи. формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение приемами постановки проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование положительных (познавательных) мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний III этап. Планирование – составление ориентировочной основы действия по решению частной учебной задачи. 1.Формирование способности анализировать и сравнивать языковой материал, аргументировать решения, выводы в ходе коллективного обсуждения проблемной ситуации и плана решения частной познавательной задачи в группе и классе; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; 2. Воспитание культуры делового общения с целью планирования действий, воспитание положительного, заинтересованного отношения учеников к мнению одноклассников, формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; 3. Развитие умения рассказывать о плане решения учебной задачи. У. Отбор материала, концентрированно, наглядно представляющего сущность изучаемого языкового явления. Представление достаточного количества языкового материала в виде: а) записи на доске, б) произносимого текста, в) таблицы и т.п. Побуждение к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, о выявлении закономерностей в его расположении, группировке. Формулировка задания для определения содержания и последовательности действий по решению проблемного вопроса: Прочитайте внимательно слова (предложения, текст, материал таблицы и т.п.). В них содержится ответ на проблемный вопрос, который мы себе задали. Обсудите в группах, каким образом, в какой последовательности нужно рассматривать, изучать языковой материал, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, решить проблему. Д. Работа в группах. Целенаправленное восприятие языкового материала; обнаружение закономерности в его расположении, анализ, сравнение, преобразование языкового материала. Выявление существенных признаков, отличий; обобщение результатов наблюдения. Составление плана действия по решению проблемной ситуации, поиска ответа на частный познавательный вопрос–выделение и упорядочение операций. Выводы учащихся о полноте и правильности составленного плана. Чтение определения (правила) в учебнике с целью самопроверки – сравнения с составленным алгоритмом. Выделение частей текста, не соответствующих, отличающихся от вывода учеников. Внесение изменений в индивидуальные таблицы – алгоритмы. У. Формулировка задания для определения содержания и последовательности работы по планированию в обобщенном виде. У. по возможности формулирует вопросы и задания в обобщенном виде, чтобы не мешать проявлению познавательной инициативы детей: - Что мы узнали о способе решения учебной задачи урока? – Отличается ли наш вывод от определения (правила) в учебнике? И т.д. – Как изменить текст определения, правила, чтобы превратить его в памятку для решения подобных задач? Демонстрация алгоритма в виде таблицы со съемными деталями организует действия учеников по преобразованию языковых единиц для выявления грамматико-орфографических признаков, операционного состава действия. Д., работая в группах, выбирают приемы изучения материала и соответственно выбранным приемам анализируют, сравнивают, преобразуют, абстрагируют, обобщают материал, устанавливают взаимосвязь между языковыми единицами, формой, функцией и содержанием, выявляют закономерности и в результате аналитико-синтетической работы составляют план действия по решению частной практической задачи, IV этап. Открытие нового знания, разрешение проблемной ситуации. формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерное и отличное, специфичное в языковых единицах; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; воспитание доброжелательного отношения к мнению другого, умения оказывать и принимать помощь. У. побуждает учащихся к теоретическому объяснению языковых явлений, фактов, отношений взаимосвязи или несоответствия, противоречия между ними; стимулирует максимально активное участие всех детей в поисковой деятельности; применяет метод эвристической беседы; в ясной, доступной форме демонстрирует приемы и средства научного поиска, доказательства гипотезы (анализ и синтез, сравнение, преобразование, обобщение, моделирование, письменно-графическая фиксация хода и результатов исследования и т.д.); помогает учащимся осуществлять поисковые действия логически последовательно, обоснованно, с использованием приемов моделирования, контролирует вместе с учениками-консультантами процесс принятия общего решения. Д. обсуждают в группах варианты решения учебной задачи по различным планам, обосновывают выбор общего решения или несогласие с мнением других учеников; представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп, высказывают замечания, в случае необходимости аргументируют свое несогласие; фиксируют на бумаге, а затем на доске последовательность поисковых умственных действий в словесно-схематичной или наглядно-образной форме, формулируют вывод в виде определения или правила.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |