Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальных дисциплин




Методика преподавания

Н.П.Яканюк

Переведенная версия Metodika_prepod_spets_d_vse_lektsii.doc

Министерство культуры Республики Беларусь

 

Белорусский государственный университет культуры и искусств

 

Кафедра теории музыки и музыкального образования

 

 

 

 

Лекции для ст. III курса ФММ и ФЗО

Минск 200 7

 

Яконюк Н.П., докт. худ., доцент

Рекомендовано к изданию

Президиумом Методической Рады

 

Белорусского государственного университета культуры и искусств

 

Протокол № от 2007

 

 

Введение   Тематический план   Раздел 1. Методика преподавания музыкальных дисциплин: историко - теоретические основы Тема 1.1. Курс "Методика преподавания специальных дисциплин " в системе подготовки музыкантов высшего квалификации   - Методика преподавания музыкальных дисциплин как наука и как учебный курс.................................................................................... - Цель, задачи, содержание и методическое обеспечение курса..................... - Основные принципы современной музыкальной педагога гики.......................   Тема 1.2. Задачи музыкальной методики на различных этапах развитиямузыкального исполнительства - Тип алогия музыкального исполнительства.......................................... - Анатомо-физиологическое и психатэхнич ны методы в музыкальной педагогике. - Методика преподавания в системе музыкального фа льклору (на примере Беларуси)............................................................................... - Основные методические системы в области музыкального образования.............. - Вопросы методики преподавания музыкальных дисциплин в работах известных музыкантов-исполнителей и лучших представителей музыкальной педагогики..............................................................................   Раздел 2. Технология формирования творческой лица в процессе работы над музыкальным произведением   Тема 2.1. Исполнительская интерпретация как творчество - Художественный образ как основные в исполнительской интерпретации................. - Жанр и стиль в музыкальном искусстве. Содержательность жанра.............. - Отображение содержания музыкального произведения в композиторских и редак тарских примечаниях............................................................... - Методика пробуждения творческого воображения......................................   Тема 2.. 2. Методы и приемы организации музыкального произведению ввремени - Музыкальная форма как процесс. Психало энергия восприятия личностью времени......... - Темп и его роль в формировании художественного образа......................... - Ритм как основное средство временной организации музыкального произведения.......... - Методы и приемы работы над ритмом.......................................... - Артикуляция, агогика и фразировки в организации музыкального произведения.....   Раздел 3. Этапы работы над музыкальным произведением Тема 3.1. Методика творческого процесса на различных этапах работынад музыкальным произведением - Общая характеристика отдельных этапов работы над музыкальным произведением.................................................................................. - Эскизная работа как возможность создания алгоритма творческого пр АТЭС................................................................................. - Типы и отдельные приемы работы над музыкальным произведением.................... Тема 3.2.Методика чтения нот с листа. Эскизный прохождениепроизведений - Чтение с листа как возможность ь освоения музыкальной литературы......... - Основные методические прин цыпы знакомства с нотным текстом......... - Методика быстрого чтения нотного текста.................................... - Типичные ошибки при чтении с листа.........................................   Тема 3.3.Методика подготовки ученика к концертного выступления - Концертное выступление как высший этап работы н от музыкальным произведением................................................................................. - Психологические основы концертного волнения. М етады и приемы их преодоления........................................................................ - Подготовка учащихся к участию в конкурсе. Некоторые методические советы.................................................................................             1 1 1 2                 55 59 63 66 68 72 74 75 76 79 83 85



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.