Переведенная версия Metodika_prepod_spets_d_vse_lektsii.doc
Министерство культуры Республики Беларусь
Белорусский государственный университет культуры и искусств
Кафедра теории музыки и музыкального образования
Лекции для ст. III курса ФММ и ФЗО
Минск 200 7
Яконюк Н.П., докт. худ., доцент
Рекомендовано к изданию
Президиумом Методической Рады
Белорусского государственного университета культуры и искусств
Протокол № от 2007
Введение
Тематический план
Раздел 1. Методика преподавания музыкальных дисциплин:
историко - теоретические основы
Тема 1.1. Курс "Методика преподавания специальных дисциплин "в системе подготовки музыкантов высшего квалификации
- Методика преподавания музыкальных дисциплин как наука и как учебный курс....................................................................................
- Цель, задачи, содержание и методическое обеспечение курса.....................
- Основные принципы современной музыкальной педагога гики.......................
Тема 1.2. Задачи музыкальной методики на различных этапах развитиямузыкального исполнительства
- Тип алогия музыкального исполнительства..........................................
- Анатомо-физиологическое и психатэхнич ны методы в музыкальной педагогике.
- Методика преподавания в системе музыкального фа льклору (на примере Беларуси)...............................................................................
- Основные методические системы в области музыкального образования..............
- Вопросы методики преподавания музыкальных дисциплин в работах известных музыкантов-исполнителей и лучших представителей музыкальной педагогики..............................................................................
Раздел 2. Технология формирования творческой лица
в процессе работы над музыкальным произведением
Тема 2.1. Исполнительская интерпретация как творчество
- Художественный образ как основные в исполнительской интерпретации.................
- Жанр и стиль в музыкальном искусстве. Содержательность жанра..............
- Отображение содержания музыкального произведения в композиторских и редак тарских примечаниях...............................................................
- Методика пробуждения творческого воображения......................................
Тема 2.. 2. Методы и приемы организации музыкального произведению ввремени
- Музыкальная форма как процесс. Психало энергия восприятия личностью времени.........
- Темп и его роль в формировании художественного образа.........................
- Ритм как основное средство временной организации музыкального произведения..........
- Методы и приемы работы над ритмом..........................................
- Артикуляция, агогика и фразировки в организации музыкального произведения.....
Раздел 3. Этапы работы над музыкальным произведением
Тема 3.1. Методика творческого процесса на различных этапах работынад музыкальным произведением
- Общая характеристика отдельных этапов работы над музыкальным произведением..................................................................................
- Эскизная работа как возможность создания алгоритма творческого пр АТЭС.................................................................................
- Типы и отдельные приемы работы над музыкальным произведением....................
Тема 3.2.Методика чтения нот с листа. Эскизный прохождениепроизведений
- Чтение с листа как возможность ь освоения музыкальной литературы.........
- Основные методические прин цыпы знакомства с нотным текстом.........
- Методика быстрого чтения нотного текста....................................
- Типичные ошибки при чтении с листа.........................................
Тема 3.3.Методика подготовки ученика к концертного выступления
- Концертное выступление как высший этап работы н от музыкальным произведением.................................................................................
- Психологические основы концертного волнения. М етады и приемы их преодоления........................................................................
- Подготовка учащихся к участию в конкурсе. Некоторые методические советы.................................................................................
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление