Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неюрисдикционные производства




Производство по жалобами граждан - это регламентированное административным законодательством рассмотрение дел о возобновлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями органов публичной администрации, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

Дисциплинарные производства - это регламентированное административным законодательством рассмотрение дел относительно лиц, которые совершили дисциплинарные проступки, направленное на установление объективной истины и привлечение виновных к дисциплинарной ответственности.

К особенностям, которые характеризуют дисциплинарное производство в административном праве, следует отнести такие:

- возникает по поводу невыполнения или неподобающего выполнения служебных обязанностей;

- регулируется нормами преимущественно административного и некоторых других отраслей права (трудовое, и тому подобное);

- связаны с такими категориями, как: а) государственные служащие; б) лица, которые находятся на учебе; в) лица, которые находятся в местах лишения свободы и тому подобное;

- инициируется и осуществляется лицом, которое занимает выше служебное положение относительно лица - нарушителя служебной дисциплины.

Следует отметить, что дисциплинарное производство в административном праве не касается дисциплинарных проступков работников, деятельность которых регулируется трудовым законодательством. Об административном процессе (и его части - дисциплинарном производстве) необходимо говорить лишь в тех случаях, когда речь идет о регулировании указанных производств нормами административного права.

Единственного нормативно правового акта, который регламентировал бы порядок привлечения к дисциплинарной ответственности разных категорий лиц, не существует. Это связано, прежде всего, с численностью видов государственной службы и особенностями прохождения процессов учебы или пребывания в местах лишения свободы.

Приводя в качестве примера органы внутренних дел, можно отметить, что на лица рядового и начальственного состава органов внутренних дел за нарушение служебной дисциплины могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий:

1) устное замечание;

2) замечание;

3) выговор;

4) строгий выговор;

5) предупреждение о неполном должностном соответствии;

6) освобождение от должности;

7) понижение в специальном звании на одну степень;

8) освобождение из органов внутренних дел (Закон Украины от 22 февраля в 2006 г. № 3460-IV «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Украины»).

Общий порядок наложения дисциплинарных взысканий среди работников ОВД характеризуется таким.

1) С целью выяснения всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного лицом рядового или начальственного состава, начальник назначает служебное расследование. Служебное расследование должно быть завершено на протяжении одного месяца со дня его назначения начальником. В случае необходимости этот срок может быть продлен начальником, который назначил служебное расследование, или старшим прямым начальником, но не более как на один месяц.

2) Запрещается проводить служебное расследование лицам, которые являются подчиненными нарушителя, а также лицам - соучастникам проступка или заинтересованным в последствиях расследования. Расследование проводится при участии непосредственного начальника нарушителя.

3) Перед наложением дисциплинарного взыскания начальник или лицо, которое проводит служебное расследование, должны истребовать с нарушителя предоставление письменного объяснения. Нежелание нарушителя предоставлять объяснение не препятствует наложению дисциплинарного взыскания.

4) О наложении дисциплинарного взыскания издается приказ, содержание которого объявляется личному составу органа внутренних дел.

5) За каждое нарушение служебной дисциплины налагается лишь одно дисциплинарное взыскание. В случае нарушения служебной дисциплины несколькими лицами дисциплинарное взыскание накладывается на каждое лицо отдельно.

6) В случае повторного совершения лицом рядового или начальственного состава незначительного проступка с учетом его нетяжкості, добросовестного отношения этого лица к выполнению служебных обязанностей, непродолжительного пребывания на должности (до шести месяцев) и по другим уважительным причинам начальник может ограничиться раньше наложенным на такое лицо дисциплинарным взысканиям.

7) Освобождение лиц рядового и начальственного состава из органов внутренних дел как вид взыскания является крайней мерой дисциплинарного влияния.

Современное законодательство рассматривает жалобы как один из вариантов обращений граждан. Исходя из этого нормативно-правовая база, которая касается порядка рассмотрения обращений граждан, содержится в двух группах документов:

3) в нормативно правовых актах, посвященных порядку рассмотрения обращений вообще;

4) в нормативно правовых актах, посвященных порядку рассмотрения лишь жалоб.

В целом же, основными юридическими документами, которые содержат положения относительно рассмотрения жалоб, могут считаться:

- Кодекс административного судопроизводства Украины;

- Закон Украины от 2 октября в 1996 г. № 393/96-ВР «Об обращениях граждан»;

- Указ Президента Украины от 7 февраля в 2008 г. № 109/2008 «О первоочередных мерах относительно обеспечения реализации и гарантирования конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления»;

- приказ Государственной таможенной службы Украины от 8 февраля в 2006 г. № 97 «Об утверждении Порядка рассмотрения таможенными органами жалоб налогоплательщиков на налоговые обязательства, начисленные таможенными органами»;

- приказ Министерства внутренних дел Украины от 10 октября в 2004 г. № 1777 «Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан и организации их личного приема в системе Министерства внутренних дел Украины» и тому подобное.

Необходимость издания тех или других ведомственных документов, которые регламентируют рассмотрение жалоб, которые касаются работы тех или иных ведомств, объясняется определенными особенностями решений, действий или бездеятельности органов публичной администрации или должностных лиц. В то же время, все отмеченные и не перечисленные здесь правовые документы не должны противоречить требованиям законов - юридических документов высшего юридического уровня.

Все производства по жалобами граждан целесообразно разделить на две группы:

1) которые рассматриваются в судебном порядке;

2) которые рассматриваются в административном порядке.

Рассмотрение производства первой группы регламентировано соответствующими нормами, посвященными вопросом судопроизводства. В то же время относительно второй группы необходимо указать, что речь идет об обжаловании к высшему в порядке подчиненности органу, должностному лицу, в непосредственном ведении которых находится решение поставленного гражданином вопроса. В пределах изложения административного процесса целесообразно подробнее остановиться именно на административном порядке рассмотрения жалоб.

Жалоба на действия или решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, объединения граждан, средств массовой информации, должностного лица подается в порядке подчиненности высшему органу или должностному лицу, которое не лишает гражданина права обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством, а в случае отсутствия такого органа или несогласия гражданина с принятым по жалобе решением – непосредственно в суд.

Жалоба в интересах гражданинапои его разрешению, оформленному в установленном законом порядке, может быть подана другим лицом, трудовым коллективом или организацией, которая осуществляет правозащитную деятельность.

К жалобе добавляются имеющиеся у гражданина решения или копии решений, которые принимались по обращениею раньше, а также другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы, которые после ее рассмотрения возвращаются гражданину.

Говоря о важном аспекте - сроках представления и рассмотрения жалоб, необходимо указать, что жалоба на решение, которое обжаловалось, может быть подана органу или должностному лицу высшего уровня на протяжении одного года от момента его принятия, но не позже одного месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением. Жалобы, поданные с нарушением отмеченного срока, не рассматриваются. В то же время жалобы рассматриваются и решаются в срок не больше одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, - безотлагательно, но не позже пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в жалобе вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое подало обращение. При этом общий срок решения вопросов,затронутых в жалобе, не может превышать сорока пяти дней.

Гражданин, который обратился с жалобой к органам государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, средств массовой информации, должностных лиц, имеет право:

- лично изложить аргументы лицу, которое проверяло заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления;

- знакомиться с материалами проверки;

- подавать дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу;

- присутствовать во время рассмотрения заявления или жалобы;

- пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;

- получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;

- выражать устно или в письменном виде требование относительно соблюдения тайны рассмотрения заявления или жалобы;

- требовать возмещения ущерба, если он стал результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений (Закон Украины от 2 октября в 1996 г. № 393/96-ВР «Об обращениях граждан»).

 

Указанняа группа производств является самой многочисленной среди других, потому что речь идет о делах позитивного характера, где нет спора или правового конфликта. Сравнивая в обществе количество правомерных действий и правонарушений, или количество дел, которые решаются органами публичной администрации, где есть спорная ситуация и где ее нет, следует сделать вывод, что поступков и дел позитивного характера, в которых отсутствует конфликтная составляющая, существенно больше. Отсюда и большее количество неюрисдикционных производств.

К характерным чертам неюрисдикционных производств следует отнести такие:

- реализуются в пределах властной деятельности органов публичной администрации и должностных лиц;

- направлены на решение дел позитивного характера (не содержат конфликтной составляющей);

- не связаны с применением административного принуждения;

- чаще инициируются гражданами или организациями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.