Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии принятия подзаконных нормативно правовых актов




Исходя из ранее приведенных видов неюрисдикционных административных производств рассмотрим сущность основных из них.

1. Нормотворческие производства - это порядок подготовки, принятия и предания огласке подзаконных нормативно правовых актов. Учитывая важность указанного вида правовых актов (поскольку именно они составляют основной массив документов, которые регламентируют порядок осуществления тех или других операций, порядок реализации прав, свобод и законных интересов граждан и тому подобное) необходимо рассматривать нормотворческие производства в рамках общих принципов неюрисдикционных производств административного процесса.

Любой государственно-управленческий правовой акт должен отвечать установленной процедуре подготовки, принятия и предания огласке. Указанное свидетельствует о необходимости в процессе принятия прохождения определенных стадий.

1. Подготовка акта. Во время этой стадии есть такие этапы как правовая инициатива, анализ ситуации, подготовки проекта правового акта. Правовая инициатива может принадлежать как органу (должностному лицу), который принимает (утверждает) документ, так и другим органам (организациям). Скажем, для издания приказа Министерства здравоохранения правовой инициативой может быть постановление Кабинета Министров Украины или Указ Президента Украины по проблематике здравоохранения граждан. В то же время поручение вице-премьер-министра Украины по социально-гуманитарным вопросам может служить основой для разработки приказа отмеченного министерства. Анализ ситуации и подготовка проекта приказа Министерства здравоохранения поручается определенным департаментам (управлениям) министерства или конкретным должностным лицам.

 

Например, относительно актов Президента Украины необходимо отметить, что их проекты могут вносить:

- Кабинет Министров Украины;

- Совет министров Автономной Республики Крым;

- Глава Секретариата Президента Украины, его первые заместители и заместители;

- Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины;

- советники Президента Украины;

- консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы, образованные Президентом Украины (Указ Президента Украины от 15 ноября в 2006 г. № 970/2006 «О Положении о порядке подготовки и внесения проектов актов Президента Украины»).

2. Принятие решения. На этой стадии можно выделить такие стадии: обсуждение и голосование в коллегиальных органах, внесение изменений в проект, оформление решения. Большинство органов исполнительной власти принадлежат к єдиноначальным, в которых решение руководителем принимается единолично, то есть принятие решения в таком случае сводится к подписанию проекта управленческого акта.

3. Предание огласке и доведение акта к сведению исполнителей или заинтересованных сторон. Эта стадия осуществляется путем предания огласке в средствах массовой информации (нормативные правовые акты государственного управления) или персонального ознакомления (преимущественно когда речь идет об индивидуальных актах, когда ли круг адресатов является незначительным). В целом же, ориентируясь на положение действующего законодательства, акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины не позднее чем в пятнадцатидневный срок после их принятия в установленном порядке и подписания подлежат преданию огласке государственным языком в официальных печатных изданиях, которыми является «Официальный вестник Украины» игазета «Правительственный курьер».

2. Регистрационные производства - установленный законодательством порядок официального признания законности соответствующих действий или нормативно правовых актов. Под регистрацией понимают большое количество производств, которые имеют место в самых разнообразных сферах общественной жизни. Разновидностями регистрационных производств является производство:

- по государственной регистрации нормативно-правовых актов органов публичной администрации;

- по государственной регистрации автотранспортных средств;

- по регистрации объединений граждан;

- по регистрации актов гражданского состояния;

- по регистрации субъектов предпринимательской деятельности;

- по регистрации прав собственности на недвижимое имущество;

- по регистрации частной нотариальной деятельности;

- по государственной регистрации печатных средств массовой информации;

- по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и тому подобное.

Для примера рассмотрим два вида регистрационных производств:

1) производство по государственной регистрации нормативно-правовых актов органов публичной администрации;

2) производство по государственной регистрации печатных средств массовой информации.

Рассматривая особенности производств относительно государственной регистрации нормативно-правовых актов органов публичной администрации, целесообразно отметить обязательность для значительного их колличества регистрации в Министерстве юстиции Украины. В соответствии с требованиями Указа Президента Украины от 3 октября в 1992 г. № 493/92 «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» нормативно-правовые акты, которые издаются министерствами, другими органами исполнительной власти, органами хозяйственного управления и контроля и затрагивают права, свободы и законные интересы граждан или имеют межведомственный характер, подлежат государственной регистрации.

Государственную регистрацию в зависимости от вида подзаконного нормативно правового акта осуществляют:

- Министерство юстиции Украины;

- Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым;

- областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции;

- районные, районные в городах Киеве и Севастополе управления юстиции.

 

Относительно производства по государственной регистрации печатных средств массовой информации (дальше - СМИ), следует указать такое.

Государственную регистрацию печатных средств массовой информации осуществляют:

а) Государственный комитет телевидения и радиовещания (для СМИ с общегосударственной, региональной или заграничной сферой распространения);

б) Республиканский комитет по информации Автономной Республики Крым (с сферой распространения в Автономной Республике Крым);

в) комитеты информации областных государственных администраций (с сферой распространения в пределах одной области, одного или нескольких районов, города).

Заявления о регистрации печатных средств массовой информации, приложений к ним в виде изданий газетного и журнального типа подаются в орган регистрации основателем (соучредителями) на каждое издание отдельно в печатном виде государственным языком. На печатное издание, выпуск которого предусмотрен несколькими языками одновременно, подается одно заявление.

В заявлении о государственной регистрации периодического печатного издания должны быть указаны:

1) основатель (соучредители) издания (основатель - юридическое лицо дает полное название согласно с документами, которые подтверждают его гражданскую правоспособность; основатель - физическое лицо дает свои паспортные данные);

2) вид издания (газета, журнал, сборник, бюллетень, альманах, календарь, дайджест и тому подобное); статус издания (отечественное - печатное средство массовой информации, в которое основателем выступают украинское юридическое или физическое лиц; общее – печатное средство массовой информации, созданное при участии инозтранных юридических или физических лица;

3) название издания (тем языком, на котором будет издаваться);

4) язык издания;

5) сфера распространения (местная - в пределах Автономной Республики Крым, одной области, областного центра или двух и больше сельских районов, одного города, района, отдельных населенных пунктов, а также предприятий, учреждений, организаций; региональная - две и больше областей; общегосударственная - в пределах Украины; заграничная - за пределами Украины);

6) категория читателей (слои население, на которое рассчитано издание: все население, взрослые, молодежь, деть, мужчины, женщины, инвалиды, студенты, работники определенной отрасли, научные работники, педагоги и тому подобное);

7) программные цели (основные принципы) или тематическая направленность (их сжатая характеристика: развитие образования, повышение уровня духовности, развитие досуга, информирование населения по определенным вопросам и др.);

8) предполагаемая периодичность выпуска, объем (в условных печатных листах) и формат издания;

9) юридический адрес основателя, каждого из соучредителей и его (их) банковские реквизиты;

10) местонахождение редакции;

11) вид издания по целевому назначению (приказ Министерства юстиции Украины от 21 февраля в 2006 г. № 12/5 «Об утверждении Положения о государственной регистрации печатных средств массовой информации в Украине и Положения о государственной регистрации информационных агентств как субъектов информационной деятельности»).

Заявление рассматривается в месячный срок со дня его получения. По результатами рассмотрения заявления принимается одно из таких решений:

1) о государственной регистрации;

2) об отказе в государственной регистрации;

3) об остановке срока рассмотрения заявления о государственной регистрации.

В завершение обзора государственной регистрации СМИ следует отметить, что никаких препятствований свободе слова или возможности свободного существования печатных средств массовой информации через обязательную регистрацию не осуществляется. Речь идет о приведении к единственному знаменателю требований относительно возможности основания и функционирования печатных СМИ. Государство никоим образом не вмешивается в редакционную политику издания и не влияет на другие внутренние вопросы деятельности средства массовой информации.

3. Аттестационные производства - это установленный законодательством порядок определения соответствия объектов аттестации требованиям (критериям), которые необходимы для функционирования в определенной сфере. Исходя из указанного определения среди объектов можно указать большое количество лиц, видов деятельности, веществ, организаций и др., что дает возможность выделить такие виды аттестационных производств:

- итоговая аттестация учеников в системе общей средней школы;

- аттестация государственных служащих;

- аттестация научных и педагогических работников;

- аттестация учебных заведений;

- аттестация программного обеспечения средств измерительной техники;

- аттестация субъектов племенного дела в животноводстве;

- атестация производства молока, молочного сырья и молочных продуктов субъектов ведения хозяйства;

- аттестация драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней и тому подобное.

Как пример приведем осуществление аттестации научных работников.

Согласно с требованиями постановления Кабинета Министров Украины от 13 августа в 1999 г. «Об утверждении Положения об аттестации научных работников» главной целью аттестации является определение соответствия квалификации научного работника занимаемой должности.

Во время аттестации научных работников оцениваются:

- уровень профессиональной подготовки научного работника;

- результативность его работы;

- эффективность труда с учетом конкретных требований к этой категории работников;

- перспективы использования способностей научного работника;

- мероприятия по стимулированию повышения его профессионального уровня;

- потребности в повышении квалификации и профессиональной подготовки. Не подлежат аттестации действительные члены (академики) и члены-корреспонденты Национальной академии наук, Украинской академии аграрных наук, Академии медицинских наук, Академии педагогических наук, Академии правовых наук, Академии искусств, а также лица, которые занимают должности научных работников на условиях срочного трудового договора или по совместительству.

Аттестация научных работников проводится не реже раза в пять лет.

В целом порядок проведения аттестации научных работников сводится к такому:

1. Приказом руководителя научного учреждения образуется одна или несколько аттестационных комиссий в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии привлекаются высококвалифицированные научные работники и представитель профсоюзного органа или уполномоченный трудового коллектива, который избирается на общих собраниях коллектива.

2. На научного работника, который подлежит аттестации, составляется характеристика, которая подписывается его непосредственным руководителем.

3. Аттестационная комиссия в присутствии руководителя структурного подразделения и научного работника, который подлежит аттестации, заслушивает отчет научного работника о его работе и рассматривает необходимые материалы.

4. Решение аттестационной комиссии принимается открытым или тайным голосованием при отсутствии научного работника, который проходит аттестацию. В случае необходимости проведения тайного голосования аттестационная комиссия открытым голосованием избирает из круга своих членов счетную комиссию.

5. На основании характеристики научного работника, его отчета, других поданных материалов и сообщений и их обсуждения аттестационная комиссия принимает одно из таких решений: отвечает занимаемой должности, не отвечает занимаемой должности.

6. Решение аттестационной комиссии вместе с другими материалами аттестации в течение недели подается в ученый (научной, научно-технической, технической) совет научного учреждения на утверждение.

Таким образом, необходимо констатировать, что проведение аттестационных производств среди научных работников является полезным мероприятием, поскольку дает возможность руководству учреждения прийти к выводам относительно соответствия того или другого работника установленным критериям и целесообразности для такого работника повышения квалификации, перевода на другую работу и тому подобное.

 

 

Лекция 14 Общие принципы административного судопроизводства в Украине 1.Задачи административного судопроизводства2.Система административных судов в Украине3. Принципы административного судопроизводства. 1. Задачи административного судопроизводства

Ориентация нашей страны на построение правового, демократического государства и входа к Европейскому Союзу предусматривают наличие эффективного механизма защиты прав и свобод человека, одним из элементов которого является действенная и ответственная система судебной защиты физических и юридических лиц от нарушений их прав и законных интересов со стороны органов государственного управления в сфере публично правовых отношений. Создание системы административных судов было определено как направление и судебно-правовой, и административно-правовой реформ, а также предусматривалось положениями Конституции. В соответствии со ст. 55 Конституции, права и свободы человека и гражданина защищаются судом. Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц. Само административное судопроизводство является способом реализации этого конституционного права граждан на обжалование неправомерных действий и решений органов государственной власти.

Административное судопроизводство (его еще называют административной юстицией) это деятельность административных судов относительно рассмотрения и решения административных дел, то есть публично правовых споров, в которых хотя бы одной стороной является орган государственного управления. Такие споры возникают по поводу нарушения органами государственной власти прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

В административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, кроме случаев, когда относительно таких решений, действий или бездеятельности Конституцией или законами Украины установлен другой порядок судебного производства. Под субъектами властных полномочий следует понимать органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностных или служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций в соответствии с законодательством, в том числе выполнение делегированных полномочий.

К сфере административного судопроизводства принадлежат публично правовые отношения, следовательно центральным является понимание публичности, публичного права. На сегодня в законодательстве нет понятия публичного права и не определены его отличия от частного. Эти критерии производятся правовой наукой. Традиционно считается, что публичное право регламентирует организацию и деятельность публичной власти и ее отношения с частными лицами. Частное право регулирует отношения между частными лицами (и их объединениями). Целью публичного права является удовлетворение общего интереса, частное право ориентировано на индивидуальные, частные интересы. Иногда выводятся и некоторые другие критерии, но они, как правило, исходят из предыдущих (такие, как характер регуляции, — в публичном праве чаще всего императивное, властное, а в частном — диспозитивное; позиции субъектов отношений — субъект публичного права владеет прерогативами публичной власти, субъекты же частного права находятся в ровном положении). По-видимому, ключевым понятием публичного права является публичный интерес. Публичный интерес часто отождествляется с общественным интересом, или считается, что категория "публичные интересы" охватывает как общественные, так и государственные потребности.

Основной задачей административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе выполнении делегированных полномочий.В административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, кроме случаев, когда относительно таких решений, действий или бездеятельности Конституцией или законами Украины установлен другой порядок судебного осуществления.По делам относительно обжалования решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий административные суды проверяют, приняты ли они:1) на основании, в пределах полномочий и способом, который предусмотрен Конституцией и законами Украины;2) с использованием полномочий с целью, для которой эти полномочия предоставлены;3) обоснованно, то есть с учетом всех обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения (совершения действия);4) беспристрастно;5) добросовестно;6) рассудительно;7) с соблюдением принципа равенства перед законом, предотвращая несправедливую дискриминацию;8) пропорционально, в частности с соблюдением необходимого баланса между любыми неблагоприятными последствиями для прав, свобод и интересов лица и целями, на достижение которых направлено это решение (действие);9) с учетом права лица на участие в процессе принятия решения;10) своевременно, то есть на протяжении разумного срока.Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с Конституцией Украины, Кодексом административного судопроизводства Украины и международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. Производство в административных делах осуществляется в соответствии с законом, действующим на время совершения отдельного процессуального действия, рассмотрения и решения дела.Кодекс административного судопроизводства Украины определяет полномочия административных судов относительно рассмотрения дел административной юрисдикции, порядок обращения в административные суды и порядок осуществления административного судопроизводства.Дело административной юрисдикции (дальше - административное дело) - переданный на решение административного суда публично правовой спор, в котором хотя бы одной из сторон является орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, их должностное или служебное лицо или другой субъект, который осуществляет властные управленческие функции на основе законодательства, в том числе выполнение делегированных полномочий.Административное судопроизводство - деятельность административных судов относительно рассмотрения и решения административных дел в порядке, установленном КАСУ.Административный иск - обращение в административный суд о защите прав, свобод и интересов в публично правовых отношениях; 2. Система административных судов в Украине Правосудие в административных делах осуществляется административными судами. Юрисдикция административных судов распространяется на все публично правовые споры, кроме споров, для которых законом установлен другой порядок судебного решения.Система административных судов в Украине включает:- местные административные суды (были раньше специальные коллегии по административным делам в обычных судах, сейчас все передается апелляционным админю судам, то есть в местных судах ничего не рассматривается именно по административным, то есть публичным спорам);- апелляционные административные суды;- Высший административный суд Украины;- Верховный Суд Украины (судебная палата из административных дел).Местными общими судами признаются районные, районные в городах, городские и горрайонные суды, а также военные суды гарнизонов.Местный суд состоит из судей местного суда, председателя и заместителя председателя суда. В местном суде, в котором количество судей превышает пятнадцать, может быть назначено больше одного заместителя председателя суда.Местный суд является судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности.Местные общие суды рассматривают гражданские, административные и уголовные дела, а также дела об административных правонарушениях.Местные административные суды рассматривают административные дела, связанные с правоотношениями в сфере государственного управления (дела административной юрисдикции).Подсудность отдельных категорий дел местным судам, а также порядок их рассмотрения определяются процессуальным законом.Местными административными судами являются местные общие суды как административные суды и окружные административные суды.Апелляционными специализированными судами являются апелляционные хозяйственные суды и апелляционные административные суды, которые образуются в апелляционных округах в соответствии с указом Президента Украины. В состав апелляционного суда входят судьи, как правило, избранные на должность судьи бессрочно, председатель суда и его заместители.В апелляционных судах образуются судебные палаты. В составе специализированного апелляционного суда могут образовываться судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел за установленной специализацией в пределах соответствующей специальной судебной юрисдикции.Высшими судебными органами специализированных судов является Высший хозяйственный суд Украины, Высший административный суд Украины, а также другие соответствующие более высокие специализированные суды.Более высокие специализированные суды состоят из судей, избранных на должность бессрочно, председателя суда и его заместителей.В высшем специализированном суде могут образовываться судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел за определенной специализацией в пределах соответствующей специальной судебной юрисдикции.В высшем специализированном суде для решения организационных вопросов действует президиум суда в составе председателя суда, его заместителей, заместителей председателей палат, а также судей данного суда, избранных в состав президиума в соответствии с законодательством.Для решения общих вопросов деятельности соответствующих специализированных судов в высшем специализированном суде действует Пленум высшего специализированного суда.Высший специализированный суд:1) рассматривает в кассационном порядке дела соответствующей судебной юрисдикции, а также другие дела в случаях, определенных процессуальным законом;2) ведет и анализирует судебную статистику, изучает и обобщает судебную практику;3) оказывает методическую помощь судам низшего уровня с целью одинакового применения норм Конституции Украины и законов в судебной практике на основе ее обобщения и анализа судебной статистики; дает специализированным судам низшего уровня рекомендательные разъяснения по вопросам применения законодательства относительно решения дел соответствующей судебной юрисдикции;4) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.Рассмотрение дел в высшем специализированном суде осуществляется коллегиально. согласно Указа Президента Украины от 16 ноября 2004 года N 1417/2004 «Об образовании местных и апелляционных административных судов, утверждения их сети и количественного состава судей».Сейчас в Украине действует 27 окружных административных судов и 7 апелляционных.

Система административных судов построена следующим образом. Судами первой инстанции является: во-первых, неспециализированные местные общие суды. Они вместе с административными делами рассматривают гражданские и уголовные дела. Это районные, городские, районные в городах и горрайонные суды. Во-вторых, окружные административные суды. Местные общие суды и окружные административные суды являются судами первой инстанции и не подчиненные друг другу. Апелляционной инстанцией (то есть инстанцией, которая пересматривает судебные решения, которые не набрали законной силы) для местных общих судов и окружных административных судов являются апелляционные административные суды. Они создаются в округах. Высшей судебной инстанцией, кассационной инстанцией (пересматривает судебные решения административных судов первой инстанции и апелляционных административных судов) в административных делах является Высший административный суд. Законодательством также предусмотрена возможность пересмотра судебных решений в исключительных случаях Верховным Судом Украины. Исключительными случаями признаются:

1) неодинаковое применение закона судами разных юрисдикций;

2) наличие решения Европейского суда по правам человека, которым констатировано нарушение Украиной ее обязательств.

Компетенция административных судов распространяется на:

— споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездеятельности;

— споры по поводу принятия граждан на публичную службу, ее прохождения, освобождения с публичной службы;

— споры между субъектами властных полномочий по поводу реализации их компетенции в сфере управления, в том числе делегированных полномочий, а также споры, которые возникают по поводу заключения и выполнения административных договоров;

— споры по обращению субъекта властных полномочий в случаях, установленных законом;

— споры относительно правоотношений, связанных с избирательным процессом или процессом референдума.

Компетенция административных судов не распространяется на публично правовые дела:

— что отнесенные к юрисдикции Конституционного Суда Украины;

— которые надлежит решать в порядке уголовного судопроизводства;

— о наложении административных взысканий;

— относительно отношений, которые в соответствии с законом, уставом (положением) объединения граждан отнесены к его внутренней деятельности или исключительной компетенции.

Административное судопроизводство базируется в основном на делах "лицо против государства", оно имеет не карательную, а, прежде всего, правозащитную направленность.

Рассмотрение дел в административных судах осуществляется по правилам, которые устанавливает КАСС. В частности, КАСС регламентирует:

— задачи административного судопроизводства и принципы его осуществления;

— полномочия административных судов относительно рассмотрения дел административной юрисдикции;

— статус участников судебного административного процесса — истца, ответчика, третьих лиц, секретаря судебного заседания, судебного распорядителя, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков, их права и обязанности;

— понятие, виды, правила оценки доказательств;

— виды и порядок деления судебных расходов;

— порядок и сроки обращения к административным судам;

— порядок осуществления административного судопроизводства в административных судах первой инстанции;

— виды и требования к судебным решениям административного суда;

— особенности производства в отдельных категориях административных дел;

— порядок пересмотра судебных решений;

— порядок выполнения судебных решений в административных делах и другие вопросы.

3. Принципы административного судопроизводства Принципами осуществления правосудия в административных судах является:1) верховенство права;2) законность;3) равенство всех участников административного процесса перед законом и судом;4) состязательность сторон, диспозитивность и официальное выяснение всех обстоятельств по делу;5) гласность и открытость административного процесса;6) обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решений административного суда;7) обязательность судебных решений.Верховенство права. Суд при решении дела руководствуется принципом верховенства права, в соответствии с которым в частности человек, его права и свободы признаются наивысшими ценностями и определяют содержание и направленность деятельности государства.Суд применяет принцип верховенства права с учетом судебной практики Европейского Суда по правам человека. Обращение к административному суду для защиты прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется.Запрещается отказ в рассмотрении и решении административного дела по мотивам неполноты, неясности, противоречивости или отсутствия законодательства, которое регулирует спорные отношения. Законность. Суд при решении дела руководствуется принципом законности, в соответствии с которым органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица обязаны действовать лишь на основе, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.В случае несоответствия нормативно правового акта Конституции Украины, закона Украины, международному договору, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, или другому правовому акту суд применяет правовой акт, который имеет высшую юридическую силу.В случае возникновения у суда сомнения во время рассмотрения дела относительно соответствия закона или другого правового акта Конституции Украины, решение вопроса о конституционности которого принадлежит к юрисдикции Конституционного Суда Украины, суд обращается в Верховный Суд Украины для решения вопроса относительно внесения в Конституционный Суд Украины представления относительно конституционности закона или другого правового акта.Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем те, которые установлены законом, то применяются правила международного договора.В случае отсутствия закона, который регулирует соответствующие правоотношения, суд применяет закон, который регулирует подобные правоотношения (аналогия закона), а при отсутствии такого закона суд исходит из конституционных принципов и общих принципов права (аналогия права). Равенство всех участников административного процесса перед законом и судом. Все участники административного процесса являются ровными перед законом и судом. Не может быть привилегий или ограничений прав участников административного процесса по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, места проживания, по языковым или другим признакам. Состязательность сторон, диспозитивность и официальное выяснение всех обстоятельств по делу. Рассмотрение и решение дел в административных судах осуществляются на принципах состязательности сторон и свободы в предоставлении ими суду своих доказательств и в доведении перед судом их убедительности.Суд рассматривает административные дела не иначе как по исковому заявлению, поданному в соответствии с КАСУ, и не может выходить за пределы исковых требований. Суд может выйти за пределы исковых требований только в случае, если это необходимо для полной защиты прав, свобод и интересов сторон или третьих лиц, о защите которых они просят.Каждое лицо, которое обратилось за судебной защитой, распоряжается своими требованиями по своему усмотрению, кроме случаев, установленных этим Кодексом. Таким правом пользуются и лица, в интересах которых подан административный иск, за исключением тех, которые не имеют административной процессуальной дееспособности.Суд принимает предусмотренные законом меры, необходимые для выяснения всех обстоятельств по делу, в том числе относительно выявления и истребования доказательств по собственной инициативе.Суд должен предложить лицам, которые принимают участие по делу, подать доказательства или по собственной инициативе вытребовать доказательства, которых, по мнению суда, не хватает. Гласность и открытость административного процесса. Лица, которые принимают участие в деле, а также лица, которые не принимали участия по делу, если суд решил вопрос об их правах, свободах, интересах или обязанностях, не могут быть ограничены в праве на получение в административном суде как устной, так и письменной информации относительно результатов рассмотрения дела. Никто не может быть ограничен в праве на получение в административном суде информации о дате, времени и месте рассмотрения своего дела и принятых по нему судебных решениях.Каждый имеет право знакомиться в установленном законодательством порядке с судебными решениями по любому рассмотренному в открытом судебном заседании делу, которые набрали законную силу. Это право может быть ограничено в соответствии с законом в интересах неразглашения конфиденциальной информации о лице, государственной или другой тайны, которая охраняется законом.Рассмотрение дел в административных судах проводится открыто. Суд постановлением может объявить судебное заседание или его часть закрытыми с целью неразглашения государственной или другой тайны, которая охраняется законом, защиты личной и семейной жизни человека, в интересах малолетнего или несовершеннолетней лица, а также в других случаях, установленных законом.Рассмотрение дела в закрытом судебном заседании проводится с сдерживанием всех правил административного судопроизводства. Во время рассмотрения дела в закрытом судебном заседании могут присутствовать лишь лица, которые принимают участие по делу, а в случае необходимости - эксперты, специалисты, переводчики и свидетели.Если во время закрытого судебного заседания будет установлено, что информация с ограниченным доступом является общественно значимой или доступ к информации ограниченно с нарушением закона, суд постановляет постановление о ее исследовании в открытом судебном заседании.Во время судебного разбирательства дела в судебном заседании обеспечивается полная фиксация судебного заседания с помощью звукозаписывающего технического средства.Официальной записью судебного заседания является лишь техническая запись, осуществленная судом в порядке, установленном этим Кодексом.Лица, присутствующие в зале судебного заседания, могут использовать портативные аудиотехнические средства. Проведение в зале судебного заседания фото- и киносъемки, видео-, звукозаписи с применением стационарной аппаратуры, а также трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускаются на основании постановления суда при наличии согласия на это лиц, которые принимают участие в деле, кроме тех, которые являются субъектами властных полномочий.Судебное решение, принятое в открытом судебном заседании, провозглашается публично. Если судебное разбирательство происходило в закрытом судебном заседании, публично провозглашается лишь резолютивная часть решения. Обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решений административного суда. Лицам, которые принимают участие в деле, а также лицам, которые не принимали участия в деле, если суд решил вопрос об их правах, свободах, интересах или обязанностях, обеспечивается право на апелляционное и кассационное обжалование решений административного суда в случаях и порядке, установленных этим Кодексом. Обязательность судебных решений. Судебное решение, которым заканчивается рассмотрение дела в административном суде, принимается именем Украины.Постановления суда в административных делах, которые набрали законной силы, являются обязательными к выполнению на всей территории Украины.Невыполнение судебных решений влечет за собой ответственность, установленную законом. Язык, которым осуществляется административное судопроизводство. Административное судопроизводство осуществляется на государственном языке.Лица, которые принимают участие в деле и не владеют или недостаточно владеют государственным языком, имеют право пользоваться родным языком или языком, которым они владеют, а также услугами переводчика в порядке, установленном этим Кодексом. Судебные документы составляются на государственном языке.Правовая помощь при решении дел в административном суде. Каждый имеет право пользоваться правовой помощью при решении дел в административном суде, которая предоставляется в порядке, установленном законом.Для предоставления правовой помощи при решении дел в судах в Украине действует адвокатура. В случаях, установленных законом, правовая помощь может оказываться и другими специалистами в отрасли права. Порядок и условия предоставления правовой помощи, права и обязанности адвокатов и других специалистов в отрасли права, которые принимают участие в административном процессе и оказывают правовую помощь, определяются Кодексом и другими законами.Суд полностью или частично освобождает лицо от оплаты правовой помощи и обеспечивает предоставление правовой помощи в случаях и порядке, установленных законом, если соответствующий орган отказал лицу в обеспечении правовой помощи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.