Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы внутренней диагностики предприятия. Определение стратегического потенциала компании

Цели и направления управленческого анализа. Ресурсный и функциональный подход.

Для чего проводится управленческий анализ(внутренней среды)?

Управл. анализ- процесс комплексного анализа внутр. ресурсов и внешн. возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявления страт. потенциала.

Для разработки стратегических решений (что надо развивать, какие недостатки по сравнению с преуспевающими конкурентами).

Цель анализа-

1 при разработке стратегии развития, для реализации эффективного менеджмента (как важный этап управл. анализа)

2 для оценки привлекательности предприятия с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национ. И иных рейтингах

3 для выявления возможностей и ресурсов предприятий, определения направления адаптации, внутр. возможностей к изменениям внешней среды.

Принципы:

1 Системный подход

2 Принцип комплексного анализа

3 Динамический принцип и принцип сравнитель. анализа

4 Принцип учета специфики предприятия

Методы управленческого анализа:

1 Ситуац. анализ

2 Портфельный анализ

3 Кабинетные исследования: работа с документами, и с внутрифирм. информацией,

4 Наблюдения и опросы работников (диагностические интервью)

5 Мозговой штурм, конференции

6 Экспертные оценки

7 Математ. методы(тренды, расчет средних показателей, факторный анализ и т.д.)

Базовые показатели оценки эффект. предприятия:

Рентабельность продаж=баланс. прибыль/выручку от реализации

ROA=бал. прибыль/ стоимость активов

ROE= баланс. прибыль/собственные средства

Норма прибыли на СК= балансовая прибыль/собственные средства

Норма чистой прибыли на СК= чистая прибыль/ собственные средства

Эффективность труда= выручка от реализации/численность работающих

 

 

Анализ состояния фирмы:

1) Насколько эффективна действующая стратегия?

2) SWOT-анализ

3) Конкурентоспособность по издержкам

4) Насколько прочна конкур позиция компании

5) С какими страт проблемами сталкиваются фирмы?

 

Ресурсы предприятия:

i. осязаемые: физические и финансовые

i. и неосязаемые: репутация, ноу-хау и персонал.

Стратегический потенциал предприятия - совокупность имеющихся ресурсов и возможностей (способностей) для разработки и реализации стратегии предприятия.

Общая схема диагностики предприятия:

1 предварительная идентификация возможных проблем предприятия

2 определ. страт. факторов и системы оценочных показателей

3 оценка соответствия имеющейся информации и системы показателей. Информационное насыщение.

4 структурирование факторов, страт. ресурсы и способности

5 оценка соотношения слабых и сильных сторон с основными проблемами, возможностями и ресурсами компании и со страт. решениями.

6 формирование выводов:

1. обеспечение конкурентного преимущества,

2. основные бизнес- требования и необходимые навыки,

3. основные слабые стороны и недостающие навыки. чистая

 

15. Анализ конкурентоспособности по издержкам на основе «цепочки ценностей» М.Портера

Стратегический анализ издержек концентрирует внимание на сопоставлении издержек фирмы и ее конкурентов по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конеч. потреб. Чем больше издержки фирмы превышают издержки ее непосредственных конкурентов, тем уязвимее ее позиция на рынке.

Цепочка ценностей компании позволяет определить основные виды деятельности, она явл. средством для страт. оценки связи между видами деятельности, осущ. внутри фирмы и за ее пределами, что важно для разработки стратегии, а также для опред. того, как можно развивать существующие преимущества.

Цепочка ценностей:

Основная деятельность 1) Материально-технич. обеспечение (ресурсы, материалы, приемка прод, контроль, упр запасами - логистика!) 2) Изготовление (превращение в конечный продукт) 3) Доставка товара до потребителя 4) Продажи и маркетинг 5) Обслуживание (сервис) => получается ПРИБЫЛЬ Вспомогательная деятельность 1) Развитие исследований и разработок продукции, технологий и систем 2) Управление человеческими ресурсами 3) Общее управление (+ бухгалтерия, финансы, юридич вопросы, безопасность, конфиденциальность, инфо система упр и др. ф-ии высшего руководства)

Цепочка ценностей МакКинзи:

1) Развитие технологии (функции, эстетика, качество)

2) Проектирование продукта (исследования, патенты)

3) Производство (материалы, мощность, организация)

4) Маркетинг (цены, реклама, упаковка, продажи)

5) Продвижение на рынок (каналы, транспорт, хранение)

6) Послепродажное обслуживание (гарантия, цены, удобство)

Раскладывая операции, производимые фирмой, на страт связанные действия и напр. деят., можно лучше понять стр-ру затрат фирмы и определить их основные эл-ты.

Издержки при выполнении каждого действия м.б. увеличены или сокращены за счет 2-х типов факторов: 1) структурных (экономия на масшт пр-ва, эффект кривой опыиа, технология, интенсивность капиталовлож, широта товарн ассорт) и 2) исполнительных (открытость персонала к изменениям, возм улучшения качества продукции и произв процесса, период цикла вывода нового продукта на рынок, исп. сущ. мощностей, внутренняя эффект-ть, работа с поставщиками, клиентами).

Конкурентоспособность компании с точки зрения издержек зависти не только от внутрифирм. издержек, но и от издержек в цепи ценностей поставщиков и дистрибьюторов.

Чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется выполнить 4 действия:

7) Составить цепочку ценностей для компании

8) Изучить связи между разл. участками внутри цепочки, а также связи с пост и потреб.

9) Выявить те виды деятельности, кот явл определяющими для удовл потр потребителя и успеха на рынке

10) Провести соотв сравнительную оценку издержек компании и сравнить стр-ру издержек с конкурентами (определить, какие виды деят-ти явл главными, а какие эффективнее осущ. другими фирмами)

Способность компании эфф-но управлять элементами цепочки ценностей явл важнейшим фактором превращения в устойчивое конкур. преимущество.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен, называют движущими | Фирма-аутсайдер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.