КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фирма-аутсайдер
Вопрос №17. Возможные стратегические направления развития бизнеса, определенные матрицей И.Ансоффа. Цели и основные этапы портфельного анализа. Преимущества и недостатки матричного метода Цель портфельного анализа - помочь руководителю в определении того, какие виды бизнеса перспективны, какие - нет, и их нужно закрывать. 75% компаний проводят портф анализ. Осн. этапы портфельного анализа: 11) Все виды деятельности, ассортимент продукции разбить на СБЕ (Страт Бизнес-Единицы) 12) Определить относит конкурентоспособности СБЕ и перспективы развития рынков. 13) Построение и анализ матриц портфельного анализа. Определение желаемого портфеля продукции. 14) Формирование стратегий для каждой СБЕ. СБЕ с одинаковыми стратегиями объединить в группы. 15) Оценка бизнес-стратегий всех подразделений СБЕ с точки зрения соотв. корпоративной стратегии.. Составляется матрица хозяйственного портфеля - двумерная модель, сравнивающая стратегическое положение каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Наиболее существенными явл. темпы роста отрасли, доля рынка, долгосрочная привлекательность отрасли, конкурентоспособность и стадия развития продукта или рынка. Наиболее широко распространенные матрицы:
Низкое качество, высоки издержки, низкая цена Возможные действия: 1) Стратегический альянс с передовой компанией; 2) Экономия от охвата; 3) Реструктуризация, выделение производства с низкими накладными расходами. Фирма – защитник качества Высокое качество, издержки и цена. Возможные действия: 1) Защита сегмента; 2) Кластеризация потребителя; 3) Продаться массовому производителю. Фирма – защитник издержек Низкая цена, умеренное качество, низкие издержки Возможные действия: 1) Использование экономии от масштаба; 2) Инвестирование прибыли в развитие корневых компетенций; 3) Движение в верхние сегменты рынка.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |