Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы ценовой эластичности спроса

Спрос

Границы рыночных отношений

Определяется величиной издержек, возникающих в сфере обмена и доведение товарами до потребителя.

Называют транзакционными. Утвердилась система транзакционных издержек:

Добровольный обмен приносит выгоду обеим сторонам. При увеличении объемов производства происходит рост масштабов обмена и растут транзакционные издержки.

Динамика ТС Противоречива. За счет специализации ТС уменьшается. В результате выгоды от специализации могут быть сведены к общественным транзакционным издержкам.

Критерии классификации рынка

По экономическому назначению объектов рыночных отношений

По товарным группам

По территориальному признаку

По виду субъектов

Степени ограничения конкуренции

Степени зрелости рыночных отношений

С позиции соответствия действующему законодательству

Сегментация рынка—разделение данного товарного рынка по отдельным группам потребителей, которые предъявляют к одно и тому же товару разные требования.

Факторы сегментации: географический, демографический, психографический, поведенческий.

Инфраструктура рынка —совокупность институтов, которые обеспечивают движение товаров, услуг, рабочей силы, капитала и ценных бумаг.

Виды учреждений финансовой инфраструктуры, т.е. совокупность организации способствующих эффективному продвижению финансовых потоков между домохозяйствами, частными и государственными структурами, обеспечивая оптимальную аллокацию финансовых средств, синхронизацию финансовых потоков.

Виды учреждений:

Депозитарий

Реестро-держатели

Клиринговые органы

Кредитные органы

Страховые органы

Управляющии компании

Паевые инвестиционные фонды

Кредитные потребительские кооперативы

Общество взаимного кредита

Существуют саморегулирующиеся финансовые институты (СРО) на рынке ценных бумаг – это НАУФОР (национальная ассоциация участников фондового рынка), ПАРТАД (профессиональная ассоциация регистраторов)


Тема №6: Механизм функционирования товарного рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция

Объем спроса на товар-это max количество данного товара, которое готовы купить отдельные лица,фирма и т.д. в единицу времени на данной территории в данное время.

Q=f(Pa, Pb,…,Pz, V,T,W)

V-доход

T-вкусы и предложения

W-накопленное имущество.

Кривая спроса выражает связь между рыночной ценой товара и тем количеством товара, которое при данной цене будут спрашивать покупатели

Кривая спроса графически выражает взаимосвязи между рыночной ценой товара и тем количеством товара, которое по этой цене будут спрашивать покупатели. Она носит нисходящий характер, т.е. означает убывание спроса по мере роста цен. При изменении одного ценового фактора происходит движение вдоль линии спроса. Сдвиги кривой происходят под влиянием и неценовых факторов.

Неценовые факторы

1. текущий денежный доход населения;

2. соотношение цен на разные товары;

3. изменение потребительских предпочтений;

4. влияние накопленного имущества.

Эластичность спроса —это степень изменения в количестве спрашиваемых товаров в ответ на изменение их цены.

3 вида эластичности:

1. По цене

2. По доходу

3. Перекрестная

Формула эластичности:

 

Ед>1; Ед=∞ Ед=1 Ед<1; Ед=0
Эластичный спрос
совершенно Эластичный спрос  
Величина спроса изменяется на % больше чем цена.

Экстремальная форма – совершенно эластичный спрос, когда кривая спроса горизонтальна.

   
единичный
цена и спрос изменяются на одинаковый %

Экстремальной формы нет

Совершенно не эластичный
Не эластичный
Величина спроса изменяется на меньший % чем цена.

Экстремальная форма когда Ед =0

1. количество доступных товаров заменителей

2. удельный вес данного товара в структуре потребления

3. принадлежность к предметам 1 необходимости

4. Фактор времени

5. Степень срочности приобретения товара

6. Степень информированности потребителя

7. Широта определения товара

Эластичность по доходу:

Положительная — растет с ростом дохода, свойственна нормальным благам, основная форма товара—предметы роскоши

Отрицательная –объем спроса падает с ростом дохода, свойственна низшим благам, основная форма товара –некачественные товары

Нулевая (спрос не чувствителен к доходу, товары 1 необходимости)

Эластичность по доходу различается по группам:

1. Для нормальных товаров: рост доходов вызывает рост спроса, но для товаров первой необходимости существует предел насыщения (спрос растет медленнее доходов)

2. Для предметов роскоши: нет предела насыщения (спрос может опережать доходы)

Перекрестная эластичность характеризует изменение в количестве спрашиваемого товара в ответ на изменение в цене другого товара

Положительная эластичность свойственна взаимозаменяемым товарам, то есть перекрестная эластичность между ними положительная

Отрицательная: свойственна взаимодополняемым товарам

Нулевая: Свойственна товарам, являющимся не взаимозаменяемыми, не дополняемыми.

Виды спроса:

1. Отрицательный

2. Падающий

3. Скрытый

4. Полноценный

5. Чрезмерный

6. Иррациональный

7. Не регулярный(сезонный)

Эффект дохода: если цена продукта уменьшается, то покупательная способность увеличивается, объем покупок увеличивается

Эффект замещения: если цена снижается, то он становится дешевле по отношению к другим товарам, и тогда покупатель будет предпочитать более дешевый товар.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия функционирования рынка | Рыночная конкуренция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.