Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение параметров партий поставок




6. Планирование и проведение закупок

7. Выбор поставщиков

8. Государственные закупки и механизм их реализации

 

1.1.2 Основные термины и определения в закупочной логистике.

Закупка товаров – важная и ответственная функция в производственно-экономической системе любого уровня. Каждое предприятие, организация и учреждение осуществляет функции закупки материальных ресурсов для удовлетворения собственных нужд, или для перепродажи. Что касается производственных предприятий, то основная часть закупаемых материальных ресурсов используется на выпуск продукции, на ремонтно-эксплуатационные нужды, капитальное строительство, другие нужды и только незначительная их часть может быть продана другим предприятиям и организациям. Торговые же предприятия, в том числе оптовые и розничные, приобретают товары в основном с целью их дальнейшей продажи. Удельный вес материальных ресурсов, используемых торговыми предприятиями для обеспечения собственных нужд, является обычно небольшим, так как торговый процесс не является материалоемким.

Функции закупок или материально-технического снабжения являются традиционными для предприятий и достаточно хорошо изучены. Новизна логистического подхода к этой сфере деятельности заключается в том, чтобы на основе интеграции ее со смежными видами деятельности (производством, сбытом, транспортировкой, складированием) добиться своевременной закупки качественной продукции с минимальными затратами времени и финансовых ресурсов в системе сквозного управления материальными и информационными потоками.

Внедрение логистики в практику материально-технического снабжения позволяет достичь следующих целей:

· Эффективное использование финансовых средств;

· осуществление функций закупки материально-технического снабжения с минимальными основными и оборотными средствами;

· снижение текущих издержек снабжения и себестоимости продукции в целом;

· исключение простоев в производстве из-за недостатка материальных ресурсов;

· создание условий для успешного решения маркетинговых задач предприятия.

Для достижения этих целей перед специалистами в области логистики и материально-технического снабжения ставятся следующие задачи:

· обеспечение закупки материальных ресурсов в таком ассортименте, который в наибольшей степени отвечает требованиям производства, обеспечивает наиболее эффективное их потребление, исключает необоснованные отходы и потери;

· безусловное выполнение требований производственных подразделений к качеству закупаемых материальных ресурсов;

· обеспечение поставок материальных ресурсов в полном объеме в соответствии с выявленной потребностью производства в них;

· достижение строгой согласованности сроков закупки материальных ресурсов со сроками запуска их в производство;

· определение наиболее рациональных партий закупки материальных ресурсов;

· обеспечение доставки грузов наиболее экономичным способом в нужное место и своевременной их разгрузки;

· обеспечение строгого входного контроля количества и качества поступающих на предприятие материальных ресурсов.

· совершенствование документооборота по материально-техническому снабжению;

Выполнение перечисленных задач может быть обеспечено, если на предприятии выполняются следующие функции закупочной логистики:

1. Планирование материального обеспечения:

-анализ процессов материально-технического обеспечения в текущем и отчетном периоде;

-прогнозирование потребления материальных ресурсов;

-расчет потребности предприятия в материальных ресурсах;

-определение объемов закупки материальных ресурсов в плановом периоде и потребности в денежных средствах.

 

2.Исследование рынка закупаемых материальных ресурсов.

Сюда входит:

-анализ номенклатуры материальных ресурсов, потребляемых предприятием;

- анализ номенклатуры материальных ресурсов, предлагаемых на рынке;

-исследование эффективности использования материальных ресурсов;

-изучение опыта применения материальных ресурсов другими предприятиями;

-анализ объемов потребляемых материальных ресурсов, выявление тенденций и причин;

-изучение поставщиков, их условий продажи, выявление предпочтительных;

-исследование ценовой политики поставщиков, системы цен и скидок;

-изучение товаропроводящей сети поставщиков, выбор предпочтительной.

 

3. Выбор поставщиков

4. Оперативная работа по закупкам материальных ресурсов:

-разработка планов завоза от различных поставщиков;

-определение потребности в транспортных средствах, подача заявок на транспорт;

-контроль отгрузки поставщиками;

-организация завоза материальных ресурсов собственными силами;

-контроль за доставкой грузов своим транспортом;

-решение вопросов с финансовой службой об оплате счетов;

-организация закупок в оптовых и мелкооптовых магазинах;

-оперативный учет поступивших материальных ресурсов;

-контроль за выполнением обязательств поставщиками;

-выявление фактической обеспеченности ресурсами и регулирование запасов материальных ресурсов.

5. Организация хранения материальных ресурсов:

-подготовка к приемке грузов и организация работ по их разгрузке;

-входной контроль по целостности упаковки грузов, по количеству и качеству;

-размещение материальных ресурсов по местам их хранения;

-обеспечение сохранности материальных ресурсов;

-подготовка материальных ресурсов к передаче производству;

-комплектация заказов производства;

-организация отпуска материальных ресурсов производству.

6.Доведение материальных ресурсов до внутренних подразделений предприятия:

-планирование потребностей внутренних подразделений;

-разработка лимитов на отпуск материальных ресурсов;

-оформление документов на отпуск;

-организация централизованной доставки материалов на рабочие места;

-организация отпуска материальных ресурсов внутренним подразделениям;

-контроль состояния запасов на рабочих местах и в кладовых цехов.

7.Экономическая работа службы закупок:

-планирование показателей, отражающих объем и качество службы закупок;

-планирование потребности в трудовых и материальных ресурсах для службы;

-разработка системы оплаты и материального стимулирования труда службы;

-планирование и минимизация издержек службы закупок;

-согласование показателей материально-технического обеспечения с плановой и финансовой службами предприятия;

-экономический анализ и определение эффективности работы службы закупок.

 

В содержание закупочной логистики в данном случае включены работы, конечной целью которых является своевременная закупка и доставка материальных ресурсов на предприятие. Хотя в традиционном понимании процесс материально-технического снабжения включает не только закупку материальных ресурсов, но и организацию внутреннего снабжения подразделений предприятия. В логистике вопросы внутреннего снабжения подразделений предприятий и доставки материальных ресурсов на рабочие места являются обычно предметом рассмотрения производственной логистики.

 

Лк 1.2 Организация закупочной деятельности на предприятиях

 

1.2.1 Типы организационной структуры службы закупок

На состав и тип организационной структуры службы закупок существенное влияние оказывает размер предприятия.

По численности работников и количеству подразделений существенно различаются службы закупок мелких, средних и крупных предприятий.

По мере развития предприятия увеличивается объем производства, усложняются хозяйственные связи, расширяется номенклатура ТМЦ, расширяется круг поставщиков. Это требует расширения службы закупок.

Можно выделить следующие основные варианты.

На небольших предприятиях - функции службы закупок выполняет сам руководитель или его заместитель. Это характерно для предприятий непроизводственной сферы и сферы услуг, где объем работ по закупкам невелик – школы, больницы, магазины, парикмахерские. Так же поступают руководители малых предприятий, фермерских хозяйств, ИП.

Вариант службы закупок для малого предприятия может иметь следующий вид:

 

Склад сырья и материалов

На крупных предприятиях, выпускающих продукцию в больших объемах или сложнотехническую, отдельно формируют управление логистики.

 

 

Для предприятий, использующих покупную продукцию в виде узлов и агрегатов, в службу закупок вводят подотдел внешней кооперации и комплектации.

Предприятия, работающие с большим количеством сырья в составе отдела закупок имеют подотдел сырья.

Крупные машиностроительные предприятия в составе отдела закупок имеют подотдел оборудования.

На предприятиях, использующих значительное количество различных материалов, могут создаваться специализированные отделы закупок – металла, метизов, резинотехнической продукции и т.п.

Создание специализированных отделов закупок характерно для производственных объединений.

Здесь применяют три формы организации закупок – централизованную, частично централизованную и децентрализованную.

Основными предпосылками создания централизованной системы закупок является:

-территориальная близость предприятий;

-однородность выпускаемой продукции;

-предпочтительность сосредоточения основных управленческих функций на головном предприятии.

Частично централизованные закупки применяют тогда, когда в состав объединения кроме головного предприятия, входят филиалы без образования юридического лица, и предприятия, сохраняющие статус юридического лица.

В этом случае головное предприятие осуществляет планирование закупок и заключение договоров только для своего производства и филиалов. Филиалы получают материалы на свои склады с центрального склада объединения.

Предприятия, юридические лица, самостоятельно осуществляет планирование закупок и заключение договоров, получают материалы на свои склады непосредственно от поставщиков. Те, которые расположены рядом с головным предприятием, могут частично обеспечиваться с центрального склада объединения

 

Рис. 1.1 Пример частично централизованных закупок.

 

Децентрализованное обеспечение закупок применяется тогда, когда в связи со спецификой выпускаемой продукции и территориальной разобщенностью централизация нецелесообразна.

Управление закупок в таком случае занимается информационным обеспечением закупочных служб своих предприятий, координацией и совершенствованием деятельности этих служб, реконструкцией складского хозяйства, разработкой закупочной политики объединения.

Выбор оптимальной структуры службы закупоквсегда актуален. Он зависит от размера предприятия, ассортимента его продукции, от товарооборота, от финансирования, от места расположения и других факторов.

Но всегда сохраняется одна цель – обеспечение предприятия материальными ресурсами за короткое время с минимальными издержками. Поэтому на первое место выходит координационно-финансовый подход к формированию структуры службы закупок.

 

Служба закупок как составная часть аппарата управления предприятием.

В структуре любого предприятия основное место занимают производственные подразделения, которые обычно представлены цехами.

Цех – это обособленное подразделение предприятия, в котором изготавливается часть готовой продукции. На крупных предприятиях в нескольких цехах могут производится узлы, а в цехе сборки - окончательная сборка продукции.

Для того, чтобы обеспечить четкое взаимодействие между производственными подразделениями, создается аппарат управления. В аппарате управления предприятием выделяются обособленные подразделения, которые имеют узкую специализацию.

По классической схеме все подразделения предприятия разбивают на 6 основных групп:

-Технические, экономические, коммерческие, вспомогательные, административные и непроизводственной сферы. В этом случае аппарат управления имеет четко выраженную функциональную сущность.

Технические службы – это отделы главного конструктора, главного технолога, главного металлурга, стандартизации, ОТК, ЦЗЛ.

Экономические службы – планово-экономический отдел, производственно-диспетчерский отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия, финансовый отдел.

Коммерческая служба включает отдел маркетинга, ОМТО, отдел сбыта и отдел внешних связей.

Вспомогательные – отделы главного механика, главного энергетика, капитального строительства.

Административные – ОК, ОТО, Отдел Техники Безопасности, юристы, АХО.

Непроизводственной сферы – отдел социального развития коллектива, жилищно-коммунальный отдел.

При логистическом подходе к построению аппарата управления предприятием, коммерческая служба имеет один большой отдел - Логистики.

В этот отдел на правах подотделов входит служба закупок и доставки, служба распределения и маркетинга, служба внешних связей.

Служба закупок выдвигается на первое место. Это связано с тем, что основная доля оборотных средств предприятия идет на закупку сырья. Не малое значение в поддержании конкурентоспособности предприятия играют и сроки доставки сырья, его качество, а также цена.

Состав, размер и численность службы закупок зависят от множества факторов.

Среди них наиболее существенными являются: отраслевая принадлежность, характер деятельности предприятия, степень специализации и кооперирования, ширина и глубина ассортимента, месторасположение предприятия, степень развития партнерской торговли.

Отраслевая принадлежность - предопределяет номенклатуру и объем потребляемых материальных ресурсов. Наиболее развита служба закупок на промышленных и строительных предприятиях.

Характер деятельности – массовый, серийный или индивидуальный, непрерывный и сезонный (прерывный).

Степень специализации и кооперирования. Многие предприятия потребляют не столько сырье, сколько узлы и агрегаты, выпускаемые другими предприятиями.

По мере углубления разделения общественного труда, увеличивается специализация и кооперирование. Это приводит к усложнению хозяйственных связей и повышению требований к службам закупки.

В результате службы закупок разделяются на несколько специализированных служб – сырье, материалы, кооперированная продукция.

Месторасположение. Очевидно, что на состав службы закупок, на численность ее работников и на мощность ее складского хозяйства влияет место расположения предприятия. Предприятие, расположенное в крупном промышленном центре или регионе, вблизи от поставщиков, с хорошо развитой транспортной системой, может иметь меньший аппарат службы закупок, чем периферийные предприятия.

Численность работников службы закупки можно определить по формуле:

Чсз = - 0,068 + 24,54 х Ч + 0,07 х М,

Где: Чсз – численность работников службы закупки, 0, 068, 24,54 и 0,07 – коэффициенты уравнения регрессии, Ч – численность производственного персонала, тыс.чел., М – объем потребления материальных ресурсов, млрд.руб.

Первое взаимодействие службы закупок с другими подразделениями предприятия происходит при разработке планов обеспечения ТМЦ.

Внутренняя взаимосвязь заключается в представлении службе закупок достоверных и своевременных исходных данных для разработки плана.

Здесь все зависит от того, по какой системе работает производство – по выталкивающей или по вытягивающей (Канбан).

При выталкивающей (плановой) системе:

Планово-экономический отдел представляет годовые и квартальные планы производства, планы НИР, ОКР и НИОКР, плановую смету материальных затрат на производство, действующие прейскуранты.

Производственно-диспетчерский отдел предоставляет месячные планы производства, изменения плановых заданий, сведения о незавершенном производстве и остатки ТМЦ в цехах.

Бюро материальных нормативов, входящее в состав отдела главного технолога, представляет сводные и специфицированные нормы расхода материалов, сведения об единицах измерения, кратности и взаимозаменяемости, об изменениях норм расхода.

Отделы главного механика, главного энергетика, капитального строительства, ТБ и Главного конструктора самостоятельно рассчитывают потребность в материальных ресурсах для ремонтно-эксплуатационных нужд, экспериментального производства и т.п.

На стадии реализации плана обеспечения производства, отдел закупок устанавливает лимиты на отпуск ТМЦ и согласовывает их со всеми службами.

От бухгалтерии служба закупок получает сведения о движении запасов материальных ценностей в денежном выражении. Сама же постоянно представляет сведения о прибытии материальных ресурсов, об их отпуске производству.

С финансовым отделом служба закупок решает вопросы по планированию финансового обеспечения проведения закупок на весь период, увязку стоимости производственных запасов с нормативами.

С отделом труда и заработной платы и ОК согласовывается численность работников, фонд оплаты труда, положение о премировании, порядок повышения квалификации.

С ОТК согласовывается график участия работников ОТК в приемке и проверке получаемых ТМЦ, показатели проверки.

С юридическим отделом согласовываются основные параметры договоров о намерениях, согласовываются проекты договоров поставки.

Несколько иначе происходит взаимодействие при работе по принципу Канбан.

Планово-экономический отдел представляет планы на год и на более длительный период, информацию о стоимостном коридоре на ТМЦ, при котором производство остается финансово-устойчивым.

Производственно-диспетчерский отдел представляет информацию о непосредственной потребности производства в ТМЦ под имеющиеся контракты на реализацию, изменения планов, сведения о незавершенном производстве и остатки ТМЦ в цехах.

Бюро материальных нормативов, входящее в состав отдела главного технолога, представляет оперативные нормы расхода материалов для каждой миссии, сведения об единицах измерения, кратности и взаимозаменяемости, об изменениях норм расхода.

Отделы главного механика, главного энергетика, капитального строительства, ТБ и Главного конструктора самостоятельно рассчитывают потребность в материальных ресурсах для ремонтно-эксплуатационных нужд, экспериментального производства и сами их приобретают.

Отдел закупок работает в режиме реального времени, постоянно корректирует лимиты на отпуск ТМЦ и согласовывает их со всеми службами.

От бухгалтерии служба закупок постоянно получает сведения о движении запасов материальных ценностей в денежном выражении. Сама же постоянно представляет сведения о прибытии материальных ресурсов, об их отпуске производству.

С финансовым отделом служба закупок решает вопросы по планированию финансового обеспечения проведения закупок на год, на три года и оперативную потребность. Вместе с финансовым отделом разрабатывает Логистический план управления финансовыми ресурсами по каждой закупке.

С отделом труда и заработной платы и ОК согласовывается численность работников, фонд оплаты труда

С ОТК согласовывается график участия работников ОТК в приемке и проверке получаемых ТМЦ, показатели проверки.

С юридическим отделом согласовываются основные параметры договоров о намерениях, согласовываются проекты договоров поставки.

Управление персоналом в службе закупок производится на основе иерархической системы построения по вертикали и горизонтали.

Горизонтальное разделение в управлении персоналом строится на основе АВС анализа, по которому определяется значимость ТМЦ.

Работники службы работают по долговременному контракту.

Пример построения схемы управления персоналом службы закупок.

 

Руководитель службы закупок должен иметь высшее техническое и экономическое образование, магистерскую степень в области логистики.

Главные специалисты службы закупок должны иметь высшее техническое и экономическое образование в области логистики.

Специалисты службы закупок должны иметь высшее экономическое образование в области логистики.

Квалификационная характеристика логистика службы закупок.

Специалист службы закупок должен:

знать:

-концепцию логистики;

-методы, применяемые в закупочной логистике;

-основы транспортной логистики;

-логистические методы использования складов;

-основные методики создания запасов;

-основы построения распределительных сетей и каналов;

-основы организации международных транспортных операций на основе принципов логистики;

-оперативное планирование в области закупок;

-основные методы закупок;

-этапы процедур закупок;

-классификацию потребляемых материалов;

-организацию учета материальных ресурсов в отделе закупок;

-основные термины и определения в закупочной логистике;

-методы определения потребности в материальных ресурсах;

- способы выбора поставщика;

-процедуру проведения государственных закупок;

уметь:

-выполнять планирование в области закупок;

-проводить закупку материальных ресурсов;

-планировать доставку грузов;

-выбирать оптимальный размер заказа;

-планировать и организовывать международные перевозки;

-организовывать учет материальных ресурсов;

-проводить государственные закупки.

 

Тема 2 (2 часа.) Информационное обеспечение закупочной логистики

 

Лк.2.1 Роль информации в закупочной логистике.

2.1.1Информационная пирамида.

В закупочной логистике, при достаточно большом потоке материальных и финансовых ресурсов, становится сложно управлять предприятием.

Поэтому закупочная логистика создает и применяет ИНФОРМАЦИОННЫЙ поток, объединяя его с материальным.

Инструментом подобного объединения является информационное обеспечение закупок.

Для закупочной логистики необходима информация, которая позволяет понять, что происходит:

- на самом предприятии – текущая;

- у поставщиков – оперативная;

- на рынке – тактическая;

- в готовящихся нормативных актах или смене ключевых должностных лиц – стратегическая.

Доступ к такой информации должен быть только у тех лиц, кто непосредственно принимает решение на своем уровне.

На таком разделении информационных потоков базируется управление закупочной деятельностью фирмы. В основе стоит информационная пирамида.

Выделяют 4 уровня управленческой пирамиды.

Низший уровень - только текущая информация, необходимая для исполнения - относится к проведению ежедневной работы по получению ТМЦ, организации приемки, складирования, подготовке к передаче производству и документации в бухгалтерию.

Действующий персонал - исполнители (клерки).

Информационная пирамида фирмы.

 

2-й - Оперативный уровень – имеет доступ к информации для оперативного управления фирмой – получает для исполнения заключенные контракты, контролирует исполнение заключенных контрактов на закупку по объемам, качеству и количеству, составляет графики закупок и отгрузок, ведет контроль за ними, инициирует оплату счетов и ведет учет и контроль оплаты.

Уровень - менеджеры.

3-й. Средний уровень – тактический, имеет доступ к информации для тактического управления.

На этом уровне ведется работа по изучению рынка закупок, по выбору метода закупок, по планированию закупок, по выбору поставщика, ведение переговоров, подготовка коммерческих предложений, подготовка договоров о намерениях и подготовка контрактов.

Вся работа специалистов этого уровня подтверждается расчетами, обосновывающими предлагаемое управленческое решение.

На тактическом уровне готовятся ПРЕДЛОЖЕНИЯ, которые передаются на высший уровень информационной пирамиды. Работают – главные менеджеры или Топ-менеджеры, квалификация - МБА-мастер-бизнес администрейшен).

На вершине пирамиды, на высшем уровне информационной сети предприятия, находится его генеральное руководство с полными функциями менеджмента и стратегического управления.

Стратегическое управление – это высший уровень принятия управленческих решений, и осуществляется оно высшим руководством организации.

Система стратегического управления решает следующие основные задачи:

-достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка;

-увеличение доли фирмы на рынке;

-получение конкурентных преимуществ.

На основе стратегических разработок выполняется тактическое планирование, в котором происходит детализация и развитие их основных направлений в привязке к рынкам.

На основе тактического планирования выполняется привязка к поставщикам и потребителям на более короткий срок с детализацией основных направлений, принятых в тактическом планировании.

И, наконец, на уровне текущего управления все разработки высших звеньев получают практическую реализацию.

Таким образом, информационная пирамида работает как вверх, так и вниз.

 

 

2.1.2Виды источников информации и направленность информационных потоков.

Основой получения информации на предприятии является внутренняя локальная сеть, с разделением уровней доступа.

Первая (1) сеть, привязана к реализации продукции. Она работает с данными о движении готовой продукции, о ее наличии и ассортименте, о планируемых заказах и прогнозах на закупки сырья.

Вторая локальная сеть (2) собирает информацию о темпах производства и о потребностях в ТМЦ.

Третья локальная сеть (3) собирает и передает информацию о движении ТМЦ от поставщиков, наличия их на складах и состоянии закупок.

Четвертая локальная сеть (4) работает с информацией по движению финансовых средств.

Пятая локальная сеть(5) - управленческая, для высшего звена, где содержится стратегическая информация.

Особое место занимает сервер базы данных (6). В этом подразделении находятся постоянно пополняемые следующие базы данных:

-история поставщиков и их возможности;

- конкуренция (история, состояние, перспективы);

-доля поставщиков на рынке (история и анализ);

-цены и ценообразование у поставщиков;

-расходы на закупку у поставщиков;

-модели рынка закупок;

-контроль за сроками выполнения поручений, решений, приказов и распоряжений;

- реестр поставщиков;

- исходящая и входящая информация по закупкам;

- контроль составления и отправки корреспонденции;

- контроль и анализ рекламной деятельности в области закупок;

- расчеты, связанные с закупками;

-движение заказа, выставление счетов на оплату, составление смет и отчетов.

Естественно, что для наличия такой информации, ее надо сначала найти, а потом занести в локальную информационную сеть.

Источники получения информации делятся на:

-Обычные источники – все, что публикуется в открытой печати. Специализированные журналы, каталоги, статистическая отчетность, рекламные проспекты, реклама в СМИ, статьи в газетах;

Информация из Интернета – с сайтов предприятий;

Коммерческая информация, передаваемая по запросам – прайс-листы заводов изготовителей и посредников;

Служебная информация – заводская отчетность.

Для ведения эффективной закупочной деятельности недостаточно знать только свои запросы. Надо иметь информацию о рынках необходимых вам ТМЦ.

Информация о рынках – это информация о товаропроизводителях и оптовых торговых фирмах, работающих на определенном рынке товаров.

Рынки подразделяют на действующие, имеющихся поставщиков, конкурентов и на новые.

Действующие рынки - это совокупность товаропроизводителей, которые работают на данном рынке в настоящее время.

Рынки имеющихся поставщиков – это перечень работающих с вами поставщиков.

Рынки конкурентов – это перечень поставщиков ваших конкурентов.

Новые рынки – это перечень поставщиков, с которыми вы ранее не работали, но могли бы поработать.

Пример рынков производителей бумаги: Илим Палп Энтерпрайзис, Советская бумага, Энтерпрайзис пайпе, Добрушская бумажная фабрика «Герой труда», Сыктывкарский ЦБК, Шкловская фабрика газетной бумаги и т.д.

Кроме рынка поставщиков, важна информация и о рынке материальных ресурсов. Зная рынок поставщиков, хотелось бы знать и о характеристиках их продукции, условиях поставки, оплаты, ценах.

Это и есть информация о материальных ресурсах.

Такая информация имеется в печатных изданиях, в специализированных отраслевых журналах, в торговых журналах, в каталогах источников снабжения, в статистической отчетности.

Полная и подробная информация всегда содержится в Прайс-листах заводов-изготовителей, менее полная - посредников.

Прайс-лист - это приложение к коммерческому предложению, в котором дается подробная техническая, эксплуатационная, отгрузочная и финансовая характеристика ТМЦ. Финансовая характеристика во многом зависит от условий поставки, условий оплаты и объемов поставки.

Прайс–лист является основным документом, на основании которого разрабатывается коммерческое предложение, договор о намерениях и проект контракта на закупку.

Торговые представительства (или Представительства) являются основным элементом логистической системы распределения, но играют и важную роль в логистике закупок.

Это связано с тем, что Представительство находится, как правило, на территории другого государства. Ему легче собирать всю необходимую информацию, о которой говорилось ранее.

В МИД РБ торговые представительства созданы при всех Посольствах Беларуси за рубежом. Их задачей является поиск и сбор, при необходимости, всей заказанной информации, в том числе и по ТМЦ.

Электронная торговля является современным средством для поиска ТМЦ при обеспечении предприятия необходимым сырьем и материалами.

Преимуществом такой системы является выход на глобальный рынок поставщиков и ТМЦ. К сожалению, этим способом надо пользоваться очень осторожно, так как в сфере высоких технологий много мошенничества.

Для поиска товаров этот способ эффективен. Просто оплату за товары надо производить по факту поставки, и после проверки качества поставленного товара.

Такие предприятия существуют, но их услуги стоят очень дорого и не всегда объективны. Поэтому пользоваться ими можно, но очень осторожно и только тогда, когда решается вопрос о производстве совершенно нового товара, по которому отсутствует надежная информация, и главное, специалисты.

Так, при рассмотрении вопроса о строительстве в РБ фабрики по производству целлюлозы, в качестве эксперта приглашалась специализированна фирма из Голландии, которая нарисовала радужные перспективы для РБ. При проверке их предложения не все подтвердилось, и в результате в РБ строится просто фабрика по производству газетной бумаги на основе Российской бум.машины и в меньших объемах.

Сбор информации о поставщиках и товарах это процесс, который требует чрезвычайной тщательности. Информация берется из всех доступных источников, и желательно, по каждой позиции не менее чем из трех, для снижения вероятности получения недостоверной. Информация должна быть достоверной и полной.

Собранная информация обрабатывается. В процессе обработки информация группируется, ранжируется и представляется для дальнейшего анализа в виде графиков, диаграмм и т.п. Это позволяет легче ее воспринимать для принятия решения.

Информация о рынке поставщиков и ТМЦ является информацией «ДСП» и не подлежит разглашению. Может храниться на бумажных и электронных носителях.

Основное место хранения – база данных предприятия с ограниченным доступом.

 

Тема 3. (6 часов) Материальные ресурсы предприятия

 

Лк.3.1.Рынок материальных ресурсов

3.1.1 Бизнес-процесс исследования рынка закупаемых материальных ресурсов

Исследования в области закупок подразумевают систематический сбор, классификацию и анализ информации для принятия эффективных решений о закупках. Такая информация собирается на рынках закупок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.