Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды франчайзинга и формы

Франчайзинг.

Лекция 18

1. Сущность франчайзинга

2. Особенности и недостатки франчайзинга

3. Виды франчайзинга

4. История развития франчайзинга

5. Проблемы франчайзинга в России

6. Примеры франчайзинга компаний

 

1.

Франчайзинг – тип организации бизнеса, предполагающего создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку.

Франчайзинг – это сеть, объединения многих предприятий, соблюдающих единые условия, поддерживающие один стиль, методы продаж, униформу, единые цены, установленные и регулируемые централизованно.

Суть франчайзинга состоит в передаче крупной, известной головной компанией, называемой франчайзером, прав на использование своего товарного знака, бренда другому предприятию вновь создаваемого для этого (франчайзи) на определенных условиях.

 

2.

Для франчайзи:

- деньги франчайзи используются в обмен на знания и опыт франчайзера

- создается возможность для оперативного использования особенностей местного рынка и широкого проникновения

- активизация деятельности предпринимателя, сознательно идущего с франчайзером на риск вместо того, чтобы длительное время заниматься поисками каких либо новых путей и направлений бизнеса

- предприниматель получает экономию, доступную крупным предприятиям

- франчайзи продает товар под хорошо известной торговой маркой

Для франчайзера:

- франчайзинг позволяет быстро увеличивать количество торговых точек с меньшим капиталовложением

- глубокое проникновение на рынок

- франчайзи более заинтересованы в успехе, чем наемные работники открытых филиалов

- франчайзи позволяет сократить накладные расходы, так как он сам отвечает за свой персонал

Недостатки:

- отсутствует права у франчайзи совершенствовать товар

- услуги франчайзера могут быть слишком дорогими

- услуги франчайзера могут быть основаны на узком ассортименте, что не выгодно для франчайзи, а расширение ассортимента за счет товара других фирм недопустимо

 

3.

По видам франчайзинг подразделяется на:

- сбытовой

- товарный

- промышленный

- деловой

Сбыт франчайзинга используется при построении единой сбытовой сети, функционирование которой находится под единым контролем (розничная торговля)

Товарный – передача прав на реализацию выпускаемой франчайзером продукции, основным условием является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и ни у кого больше («дженерал моторс»).

Основное отличие товарного франчайзинга от дилерства является большая привязанность к товарному знаку и большой объем, предоставление различных услуг.

Промышленный франчайзинг представляет собой передачу прав на производство и сбыт под знаком франчайзера продукции с использованием запатентованных технологий производства, материалов, сырья и т.д. (кола – кола)

Деловой франчайзинг подразумевает передачу прав не только товарного знака, но и технологию ведения бизнеса, разработанного и опробованного франчайзером (в гостиничном и туристическом бизнесе)

При деловом франчайзинге используют единую методологию, единые внутрисистемные единицы, т.е. франчайзи становится частью единой корпоративной системы, что называется бизнес – форматом.

Формы франчайзинга:

- региональный – форма организации бизнеса, при которой франчайзи получает право на основании определенной территории в соответствии с оговоренным количеством предприятий.

- субфранчайзинг (представители)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устройство магазина | Сущность лизинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 21586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.