Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и средства торговой рекламы




Классификация рекламы

1. По типу ее спонсора:

· реклама от имени производителей и торговых посредников способствует достижению маркетинговых целей рекламодателей;

· реклама от имени частных лиц о купле-продаже, поздравления;

· реклама от имени правительства осуществляется в целях популяризации определенных общегосударственных программ;

· социальная реклама носит некоммерческий характер (охрана природы, защита прав потребителей);

· политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических целей, партий, деятелей.

2. По типу целевой аудитории:

· реклама на сферу бизнеса (использующих рекламируемые товары в качестве сырья и комплектующих изделий);

· реклама на индивидуального потребителя.

3. Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:

· селективная реклама, четко адресованная определенной группе покупателей;

· массовая реклама.

4. В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью:

· локальная реклама, имеющая масштабы от конкретного места продажи до территории отдельного пункта;

· региональная реклама;

· общенациональная реклама;

· международная реклама;

· глобальная реклама.

5. По предмету рекламной коммуникации (то, что рекламируется):

· товарная реклама(формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);

· престижная реклама(формируется имидж фирмы);

· реклама идеи;

· реклама личности;

· реклама территории.

6. По стратегической цели, которую преследует рекламная компания:

· формирующая спрос;

· стимулирующая спрос;

· способствующая позиционированию товара.

7. Определение цели в рекламных компаниях конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия ''рекламная спираль''. Она последовательно объединяет рекламу:

· вводящую;

· утверждающую;

· напоминающую.

8. По способу воздействия:

· зрительная (витрины, световая);

· слуховая (радиореклама);

· зрительно – обонятельная(ароматическая листовка);

· зрительно – слуховая(кино – и видео реклама).

9. По характеру воздействия на аудиторию:

· жесткая;

· мягкая.

Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар.

Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу.

10. В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения:

· печатная;

· в газетах и журналах;

· радио – и теле реклама;

· наружная щитовая реклама.

Реклама и ее классификация не исчерпывается вышеприведенным. Например, важным является деление рекламы на этичную и неэтичную, добросовестную и недобросовестную, рекламу позитивную и антирекламу и т.д.

 

(предложены Международной рекламной ассоциацией)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.