Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Основные типы стратегий бизнеса




Основные понятия:

 

Области выработки стратегии деятельности; типы стратегий; корпоративная, оперативные и функциональные стратегии; эталонные стратегии развития; стратегии концентрированного роста; стратегии интегрированного роста; стратегии диверсифицированного роста; стратегии сокращения деятельности организации; антикризисные стратегии

6.1.. Области и уровни выработки стратегии деятельности

После того как руководство фирмы сопоставит внешние уг­розы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой будет следовать. Этап определения стратегии деятельности является основой стратегического менеджмента.

Стратегия – это долгосрочное целерациональное направление развития организации, определяющее средства достижения целей и сферы ее деятельности, а также взаимоотношения внутри организации и ее позиции в окружающей среде. Она дает ответы на вопросы, каким способом и посредством каких действий организация может достичь своих целей в условиях увеличения рассеянности на рынке информации и высокой динамики внешней среды.

Все процессы, в которых участвует организация, разделяются на две группы: процессы функционирования и процессы развития. Аналогичный подход применяется и при разработке стратегии – они формируются в сфере функционирования и развития организации.

Выделяют следую­щие области выработки стратегии организации:

1. Продуктово-рыночная стратегия направлена на определе­ние видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать, сфер и методов сбыта, способов повы­шения уровня конкурентоспособности продукции.

2. Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособле­ние деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом по­зиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта, распределения средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

3. Конкурентная стратегия направлена на снижение издер­жек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.

4. Стратегия управления набором отраслей предполагает, что высшее руководство фирмы постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции в целях дивер­сификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и удаления тех из них, которые не согла­суются с целями фирмы.

5. Стратегия нововведений.

6. Стратегия капиталовложений.

7. Стратегия развития фирмы.

8. Стратегия поглощения других производств.

9. Стратегия зарубежного инвестирования.

10. Стратегия ориентации на расширение экспортной дея­тельности.

11. Стратегия внешнеэкономической экспансии путем со­здания заграничного производства, экспорта в третьи страны, заграничного лицензирования.

Уровнями выработки стратегий организации являются:

– корпоративный – разрабатывается общая стратегия организации;

– уровень СЗХ – формируются оперативные стратегии бизнес-единиц;

– функциональный – разрабатываются стратегии в отдельных функциональных областях деятельности организации и отдельных СЗХ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.