Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии в области антикризисного управления

Антикризисные стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение организаций в условиях спада в отрасли, устойчивого сни­жения основных финансовых показателей деятельности и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области плани­рования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению.

Основными антикризисными стратегиями являются следующие.

1. Оптимизация или уменьшение затрат. Эти стратегии обычно включают осуществление оздоровляю­щих действий с целью остановить снижение прибылей. В этих усло­виях усилия должны сконцентрироваться на тех видах деятельнос­ти и областях, в которых компания имеет наибольший опыт рабо­ты или явные рыночные успехи.

2. Увеличение продаж. В качестве антикризисной меры могут быть использованы следующие методы увеличения продаж:

– определение прогнозируемых наценок по группам реализуе­мых товаров для того, чтобы определить группы, приносящие наи­большую прибыль – на этих группах необходимо сосредоточить вни­мание;

– переоценка факторов потребительского спроса, таких как потребительские свойства и приоритет при приобретении, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т.д.;

– определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям и концентрация деятельности на них.

3. Стратегии поворота. Они базируются на стратегиях сокращения рас­ходов и обычно включают изменения усилий по сбыту, переброске или перенацеливании существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения расходов чаще всего рассчитаны на краткосрочное действие и созда­ны для быстрого достижения результатов. Они могут реализовываться одновременно.

4. Кризисный реинжиниринг. Реинжиниринг предполагает радикальное изменение бизнес-процессов. Выделяются шесть основных принципов бизнес-реинжиниринга:

– в каждый отдельный бизнес-процесс должно быть вовлечено как можно меньше людей. Для этого необходимо совмещать задачи таким образом, чтобы каждый отдельный сотрудник выполнял как можно большее количество отдельных задач и, желательно, целостные задания;

– необходимо обращаться с поставщиками так, как будто они являются частью организации;

– создание множества вариантов реализации сложных процессов;

– уменьшение количества входов в процессы. Это один из способов уменьшения численности задействованного персонала. Чтобы усовершенствовать процессы, просто убирают те входы, кото­рые необходимо сопоставлять с другими входами. На практике этот принцип проявляется в создании единой системы контро­ля, учета, планирования и т.д.

– централизация обмена информацией при сохранении децентрализованных подразделений. Когда в процессах есть несколько точек соприкосновения с клиентами, целесообразно централизовать службы, ответственные за отдельные участки работы с ними.

5. Стратегии выхода. Выход из отрасли ставит перед организацией задачу минимизировать ущерб. Это достигается рассмотрением и анализом альтернатив действий по изъятию инвестиций или вы­купом предприятия у собственников.

Контрольные вопросы к главе 6

1. Сформулируйте понятие стратегии организации.

2. Назовите основные области выработки стратегий на рынке.

3. Какие типы стратегий организации можно выделить в соответствии с различными критериями классификации?

4. Дайте характеристику корпоративной, оперативной и функциональной стратегии организации.

5. В чем преимущества и недостатки стратегии лидерства в издержках?

6. В чем преимущества и недостатки стратегии фокусирования?

7. В чем состоят преимущества и недостатки стратегии дифференциации?

8. Назовите конкретные типы стратегий в группе стратегий концентрированного роста.

9. В каких случаях применяются стратегии концентрированного роста?

10. Когда применяются стратегии интегрированного роста?

11. Перечислите основные виды стратегий интегрированного роста.

12. Охарактеризуйте основные стратегии диверсифицированного роста.

13. В каких случаях целесообразно применять группу стратегий диверсифицированного роста?

14. При каких обстоятельствах организации предпочтительно реализовать стратегию ликвидации?

15. С изменением состояния каких элементов всегда связаны эталонные стратегии бизнеса?

16. Какие существуют основные антикризисные стратегии организации?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Корпоративная, оперативные и функциональные стратегии | Факторы, определяющие стратегию организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.