Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданско-правовая ответственность судовладельца как объект морского страхования

Объектом морского страхования может выступать ответ­ственность судовладельца (морского перевозчика). Речь идет о том, что через членство в клубе взаимного страхования судо­владелец (морской перевозчик) перекладывает свой собственный риск возможного причинения имущественного вреда по оплошно­сти или случайности на морского страховщика. Причинителем имущественного вреда третьему лицу или нескольким третьим ли­цам выступает судовладелец (морской перевозчик). Третье лицо за­являет имущественную претензию по факту причинения имущест­венного вреда со стороны судовладельца (морского перевозчика), который в данном случае является страхователем, имеет введенное судно и является членом клуба взаимного страхования (КВС). Дан­ная заявленная претензия третьего лица поступает либо в морской арбитраж, либо в адрес морского страховщика (КВС), который рас­сматривает ее по существу затронутого вопроса, проверяет закон­ность требований к страхователю (клиенту морского страховщика) со стороны заявителя (третьего лица). На основании собранных фактов, имеющих силу доказательств, морской страховщик прини­мает решение о страховой выплате третьему лицу в пределах суммы заявленной имущественной претензии (целиком или частично). При наличии соответствующих доказательств морской страховщик имеет право отказать третьему лицу в удовлетворении заявленной имущественной претензии. При этом морской страховщик должен предоставить мотивированный отказ третьему лицу. За третьим ли­цом остается право требования удовлетворения заявленной пре­тензии в судебном порядке. Обычно эти вопросы решает морской арбитраж.

Страховой интерес судовладельца (морского перевозчика) выражен в том, что, уплачивая относительно небольшой страхо­вой взнос морскому страховщику, он освобождает себя от имуще­ственных притязаний третьего лица, связанных с теми или други­ми аспектами торгового мореплавания.

Перечень рисков, включаемых в понятие ответственности су­довладельца (морского перевозчика) как объекта морского страхо­вания, достаточно широк. Морской страховщик принимает на се­бя обязательства перед судовладельцем (морским перевозчиком) возместить имущественный ущерб третьим лицам по фактам:

- потери жизни, телесного повреждения, за болезнь и репат­риацию;

- столкновение с другими судами (коллизия);

- причинение вреда неподвижным или плавающим объектам;

- повреждение судов, не вызванное столкновением (напри­мер, ущерб, причиненный неправильным маневрированием заст­рахованного судна, что привело к посадке на мель другого судна в целях избежания столкновения, либо его столкновения с треть­им, или навала на причал);

- потери и повреждения, возникающие во время выполнения договора буксировки;

- потери и повреждения, возникающие из договоров найма судовладельцем кранов, лихтеров и других погрузочно-разгрузочных средств и механизмов;

- карантинных и чрезвычайных расходов, связанных с воз­никновением на борту судна инфекционного заболевания;

- гибели, повреждения и недостачи груза или иного имущест­ва, которое перевозилось на борту застрахованного судна;

- установленной доли судна в расходах по общей аварии;

- предъявленных штрафных санкций к судовладельцу (мор­скому перевозчику) портовыми, таможенными, карантинными, судебными властями и другими компетентными организациями.

Страхование гражданско-правовой ответственности судовла­дельцев на имущественный ущерб, причиненный третьим лицам, в основном, находится в ведении клубов взаимного страхования и напрямую связано с введенным судном и членством судовладель­ца в данной организации. Непосредственно условия страхования гражданской ответственности судовладельцев здесь опираются не на условия заключаемого договора страхования, а на правила дан­ного клуба взаимного страхования, в свою очередь учитывающие международные конвенциональные нормы об ограничении от­ветственности судовладельцев по морским требованиям. В систе­ме клубов взаимного страхования договоры морского страхова­ния, как гражданско-правовые сделки, не заключаются.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фрахт как объект морского страхования | П. Этапы становления социологии физической культуры и спорта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.