КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация использования автономных МСН
Выбор режимов и вариантов использования МСН АВТОНОМНЫХ МСН
В о п р о с ы: 1. Выбор режимов и вариантов использования МСН. 2. Организация использования автономных МСН.
Морские средства навигации подразделяются на автономные МСН и технические средства коррекции. К автономным МСН относятся курсоуказатели различных типов, относительные лаги, системы счисления, инерциальные навигационные системы, системы питания, системы трансляции и др. К средствам коррекции относятся приемоиндикаторы радионавигационных систем, корабельная аппаратура спутниковых навигационных систем, радиопеленгаторы, астронавигационные системы, гидроакустические лаги и др. Как правило, автономные МСН используются в непрерывном режиме работы, а средства коррекции – в дискретном (эпизодическом) режиме. В зависимости от специфики, принципов действия и построения МСН возможны различные режимы и варианты их использования и выработки навигационных данных. Так, например, навигационные комплексы могут использоваться в основном, резервном (резервно-навигационном), упрощенном и других режимах. Курсоуказатели типа ГКУ могут работать в режимах гирокомпаса или гироазимута. Гидродинамические лаги используются при работе от основного (приемная трубка) либо резервного (устройство «Штевень») приемного устройства. Гидроакустические лаги могут работать в низко- или высокочастотном режимах излучения и т.д. Режимы и варианты работы МСН определяются командиром БЧ-1 в период подготовки к походу и утверждаются командиром корабля. Их выбор осуществляется главным образом на основе следующих факторов: – решаемых кораблем задач; – тактической, навигационно-гидрографической и гидрометеорологической обстановки в районе плавания; – специфики построения МСН и их технического состояния; – варианта окончательной подготовки МСН к бою и походу; – назначенного кораблю режима связи. Выбор режимов и вариантов использования МСН включает: – определение режимов и вариантов работы автономных МСН, обеспечивающих максимальную точность выработки навигационных данных и наибольшую продолжительность их хранения в пределах требуемой точности без использования СНО района плавания и МСН, демаскирующих корабль; – расчет комбинации и последовательности использования средств коррекции, которые обеспечивают максимальную точность определения (коррекции) координат места, а на подводной лодке – минимальную продолжительность плавания на перископной глубине погружения и минимальную дальность ее обнаружения при использовании гидроакустических МСН; – учет изменения точности выработки навигационных данных автономными МСН в зависимости от широты района плавания, величины и изменчивости течения, качки корабля, облачности и других факторов. При плавании корабля в зависимости от изменения обстановки и технического состояния МСН режимы и варианты их использования могут быть изменены. Более подробно эти вопросы рассмотрены в следующих лекциях.
Организация использования автономных МСН при плавании корабля предусматривает: – выбор режимов и вариантов их использования; – выставление и несение специальной вахты у работающих МСН; – непрерывную выработку навигационных данных и оценку их точности; – корректуру вырабатываемых навигационных данных; – контроль работоспособности МСН; – изменение режимов и вариантов работы МСН и трансляции навигационных данных; – взаимодействие с другими боевыми частями и службами корабля; – документирование результатов использования МСН. Основные вопросы выбора режимов и вариантов использования МСН рассмотрены в предыдущей лекции. Специальная вахта у работающих МСН выставляется при окончательном приготовлении БЧ-1 к бою и походу несется непрерывно до окончания похода. Несение вахты осуществляется как вахтенным штурманом (в штурманской рубке), так и вахтенными штурманскими электриками (в гиропосту). Оценка точности вырабатываемых навигационных данных производится вахтенным штурманом непрерывно или эпизодически с использованием руководящих документов и эксплуатационной документации. В современных МСН она осуществляется автоматически. Корректура навигационных данных выполняется на основе обработки результатов использования средств коррекции. Она может производиться и автономно, например, по графикам разности навигационных параметров. При использовании МСН очень важно осуществлять контроль их работоспособности. При этом целесообразно грамотно сочетать как автоматические, так и визуальные (ручные) способы контроля. Современные МСН оснащены автоматическими системами встроенного контроля (СВК), которые имеют световую и звуковую сигнализацию об отказах приборов, отдельных блоков или элементов МСН. Независимо от наличия СВК при несении вахты должен осуществляться и периодический визуальный контроль работоспособности МСН. Он производится главным образом вахтенным штурманским электриком и заключается в контроле некоторых параметров и величин, предусмотренном эксплуатационной документацией МСН. Так, например, при использовании гирокомпасов периодически контролируются показания репитеров (по сличению с основным прибором), рабочие токи гиромоторов, температура поддерживающей жидкости, положение чувствительного элемента по высоте, уровень воды в помпе системы охлаждения и другие параметры. Результаты контроля фиксируются в журнале ЭНП. Вахтенным штурманом при заступлении на вахту и периодически при ее несении также должен осуществляться контроль работоспособности МСН. Наряду с контролем работы СВК он в основном заключается в сличении однородных навигационных данных, выработанных различными МСН. Необходимо помнить, что разность контролируемых навигационных данных не должна превышать суммы предельных погрешностей МСН: < , (9.1) где – значения навигационных данных, полученных соответственно от первого и второго МСН; – предельные погрешности выработки данных соответственно первым и вторым МСН (выбираются из их эксплуатационной документации). При невыполнении неравенства (9.1) необходимо проанализировать и устранить причину снижения точности работы МСН. Контроль работоспособности системы курсоуказания осуществляется путем сличения показаний различных курсоуказателей друг с другом – гирокомпаса с другим гирокомпасом, гирокомпаса и магнитного компаса и т.п. При этом сличение показаний основного гироскопического курсоуказателя с магнитным компасом обязательно должно производиться через 15 мин и после поворота на новый курс. Наряду с вахтенным штурманом такой контроль должен выполнять и вахтенный рулевой. Работоспособность относительных лагов контролируется каждые 4 ч путем сравнения показаний измеряемой ими скорости (при наличии нескольких лагов), а также сравнением их скорости с данными таблицы соответствия скорости оборотам гребных винтов. Контроль работоспособности системы счисления осуществляется сравнением координат, выработанных аналоговой и цифровой системами счисления (при наличии последней), а также с координатами графического (ручного) счисления. Подобный контроль производится не реже, чем через 4 ч. При этом должны анализироваться причины расхождений (правильность учета течения, дрейфа, ввода поправок и другие факторы). Для контроля работоспособности навигационных комплексов ведутся графики разностей одноименных навигационных параметров (курса, координат и др.). Для контроля работоспособности автономных МСН вахтенным штурманом при первой возможности должны определяться их поправки. Полученные значения поправок МСН (мгновенные поправки) не должны превышать их предельных погрешностей. В противном случае также необходимо проанализировать и устранить причины снижения точности работы МСН. Изменение режимов и вариантов работы МСН и трансляции данных производится в зависимости от изменения обстановки и условий работы, при появлении отказов МСН или в других случаях. Так, например, при плавании на мелководье или во льдах относительные лаги необходимо использовать в режиме работы от резервных приемных устройств (для гидродинамического лага – устройства типа «Штевень», для индукционного лага – резервного ИППС), а в остальных случаях – в режиме работы от основных приемных устройств (приемной трубки лага и основного ИППС). Организация изменения режимов работы МСН при их отказах рассмотрена в лекции 11. Документирование результатов использования МСН (включение МСН, изменение режимов и вариантов их работы, контроль работоспособности, ввод корректур и т.п.) осуществляется в навигационном журнале, журнале ЭНП, журнале регистрации навигационных параметров и других эксплуатационных документах.
Выводы по лекции
1. В зависимости от специфики, принципов действия и построения МСН возможны различные режимы и варианты их использования и выработки навигационных данных. Режимы и варианты работы МСН определяются командиром БЧ-1 в период подготовки к походу и утверждаются командиром корабля. Их выбор осуществляется на основе ряда факторов. 2. При плавании корабля в зависимости от изменения обстановки и технического состояния МСН режимы и варианты их использования могут быть изменены. 3. Организация использования автономных МСН при плавании корабля предусматривает ряд мер и действий, основными из которых являются несение специальной вахты у работающих МСН, контроль работоспособности МСН, оценку точности вырабатываемых навигационных данных и их корректуру, изменение режимов и вариантов работы МСН и трансляции навигационных данных. 4. Основными способами контроля работоспособности МСН являются контроль их функционирования, сравнение однородных навигационных данных и контроль величины мгновенных поправок МСН.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |