Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет объема перевозок пассажиров




Организация статистического наблюдения за перевозками пассажиров

Лекция

Тема: «Статистика перевозок пассажиров»

План

1. Организация статистического наблюдения за перевозками пассажиров.

2. Учет объема перевозок пассажиров.

3. Показатели качества перевозок пассажиров.

4. Приведенная продукция отделений железной дороги Н, НОД, Ц.

 

Объектом наблюдения в статистике перевозок пассажиров служат все пассажиро-поездки, которые совершаются как по платным, так и «бесплатным».

Единицей наблюдения служит одна пассажиро-поездка от станции отправления до станции назначения. Условным моментом служит дата продажи пассажирского билета. Особенность статистики перевозок пассажиров заключается в том, что отсутствует документ, который сопровождает пассажира на всем пути следования, и затем, мог бы использоваться в конце перевозки для разработки отчетности.

Первоисточник учета статистики перевозок пассажиров являются отчеты кассира о проданных биллетах. Данные билетопечатающих автоматов.

Программа статистического наблюдения за перевозкой пассажиров включает в себя следующие признаки:

1. станция и дорога отправления и назначения;

2. путь следования;

3. месяц отправления пассажира;

4. расстояние поездки;

5. вид сообщения, пассажирские перевозки совершаются в дальнем и пригородном сообщении. К дальнему следованию относятся перевозки в прямом и местном сообщении. Дальнее следование = прямое сообщение (ввоз + вывоз + транзит) + местное сообщение.

6. вид тарифа: общий тариф (для дальнего следования), пригородный (зонные, абонементные, километровые и др.)

7. плата за проезд пассажира.

Из объема перевозок пассажиров исключаются несостоявшиеся пассажирские поездки при возврате проездных документов.

Пассажиры корректируются следующим образом: число несовершенных пассажирских поездок умножают на среднюю дальность одной пассажирской поездки за отчетный месяц.

 

Учитывается ДС, НОД, Н и Ц отправлено пассажиров. Число отправленных пассажиров учитывается по количеству проданных пассажирских биллетов в отчетном периоде.

Сведения об объеме отправленных пассажиров приводятся в статистическом отчете формы ЦО-27 «Отчет о постанционном отправлении пассажиров».

При определении объема отправленных пассажиров в пригородном сообщении учитывается вид биллета:

1. по билету туда учитывается одна пассажирская поездка;

2. по обратному билету учитывается две пассажирская поездка;

3. по групповому билету учитывается столько поездок, сколько указанно человек в проездном документе;

4. по месячному абонементу учитывается 50 пассажирских поездок, 25 туда и 25 обратно.

5. по шести месячному абонементному билету учитывается 300 пассажирских поездок;

6. по годовому абонементному документу билету учитывается 600 пассажирских поездок;

7. по билету выходного дня учитывается 8 пассажирских поездок.

Количество перевезенных пассажиров . Количество перевезенных пассажиров учитывается по НОД, Н и Ц.

По Ц показатель перевезено приравнивается к числу отправленных пассажиров. По НОД и Н показатель перевезено определяется суммированием перевозок по всем видам сообщений

Пассажирооборот

Пассажирооборот учитывается в тех же границах, что и перевезено пассажиров, путем умножения объема перевозок пассажиров на расстояние перевозки.

Пассажирооборот используется для определения общего объема перевозок грузов и пассажиров (приведенная продукция), используется для расчета производительности труда, для определения средней себестоимости и средней доходной ставки за 10 пассажирокилометров.

Информация об объеме перевозок пассажиров приводится ежемесячно в статистическом отчете формы ЦО-22 «Отчет о перевозке пассажиров и доходе от этих перевозок».

 

3. Показатели качества перевозок пассажиров

Для оценки качества пассажирских перевозок применяют следующие показатели:

1. средняя дальность одной пассажирской поездки ;

2. средняя густота пассажирских перевозок ;

3. средняя населенность пассажирского вагона ;

4. коэффициент подвижности населения .

Средняя дальность одной пассажирской поездки – это расстояние, на которое в среднем перевозится один пассажир

[км.]

Средняя дальность определяется по НОД, Н и Ц.

Для Ц все показатели приводятся в статистическом отчете формы ЦО-25 «Отчет о перевозке пассажиров по отделениям дорог». Для Н и Ц – ЦО-22.

Средняя дальность определяется с группировкой по видам сообщений, и определяется средняя дальность одной пассажирской поездки.

По Ц средняя дальность отражает полное расстояние в среднем одной пассажирской поездки. По Н и НОД средняя дальность отражает только часть расстояния, на которое в среднем совершается одна пассажирская поездка в их границах.

Средняя густота характеризует интенсивность пассажирских потоков за определенный период времени. Она показывает сколько пассажирокилометров приходится в среднем на 1 км. эксплуатационной длины ж.д.

[пасс.-км./1 км]

считается в среднем за год.

Пассажирские перевозки довольно равномерно распределены по направлениям, т.е. коэффициент обратности близок к 1, небольшое отличие потому что используются другие виды транспорта, но пассажирские перевозки отличаются большой неравномерностью распределения во времени (отличаются сезонностью).

Средняя населенность пассажирского вагона показывает, сколько пассажиров перевозится в среднем в одном вагоне на всем пути его следования

,

где – общий пробег пассажирского вагона.

Рассчитывается с группировкой по видам сообщения.

Коэффициент подвижности населения. Учитывается в двух разрезах:

1. коэффициент подвижности показывает, сколько пассажиропоездок приходится в среднем за год на одного жителя

,

где – среднегодовая численность населения

.

2. коэффициент подвижности населения по пассажирскому обороту показывает, сколько пассажирокилометров приходится в среднем за год на одного жителя.

.

Применяются эти показатели для планирования пассажирских перевозок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.