КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6.2. Направления совершенствования государственного регулирования страхования
Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается федеральным антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
1. Совершенствование форм и методов страхового надзора, поскольку вопросы взаимодействия субъектов страхового дела с органом страхового надзора, основания и порядок применения мер воздействия, отмены санкций в отношении субъектов страхового дела недостаточно проработаны и законодательно закреплены. · построение системы страхового надзора, ориентированного в первую очередь на усиление и укрепление функций по финансовому контролю за деятельностью субъектов страхового дела, их устойчивостью и надежностью, контролю за договорами страхования, заключаемыми с гражданами; · совершенствование методов надзора, позволяющих непрерывно отслеживать состояние и оперативно реагировать на изменения в финансовом положении субъектов страхового дела, оценивать результаты и влияние различных факторов и процессов на их финансовую деятельность (мониторинг финансового состояния и деятельности субъектов страхового дела); · разработка методов надзора, позволяющих осуществлять контроль за деятельностью субъектов страхового дела после отзыва у них лицензий до окончания процедуры банкротства. Совершенствование форм и методов страхового надзора требуют законодательного решения ряда следующих вопросов: · упрощение процедуры лицензирования (установление требований к бланку лицензии, исключение процедур дополнительных согласований текстов правил, расчетов страховых тарифов и коэффициентов к ним, изменений в данные документы), установление возможности отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности на основании решения суда при сохранении за органом страхового надзора вынесения решений об ограничении, приостановлении действия лицензии; · регламентации порядка снятия предписаний и наложения санкций; · определение процедур взаимодействия органа страхового надзора с субъектами страхового дела, их объединениями (включая СРО), органом страхового регулирования; · ответственности контролирующего органа перед субъектами страхового дела. 2. В условиях современных интеграционных процессов потребуется консолидация усилий органов по регулированию и надзору за страховой деятельностью, по усилению их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями. Национальная страховая отрасль все больше интегрируется в мировой страховой рынок, что требует изменения подходов и методов государственного регулирования данного сектора экономики. Одним из направлений совершенствования законодательного регулирования страховой деятельности призвана стать его поэтапная гармонизация с международными стандартами, нормами и правилами, в первую очередь, директивами Европейского союза, основными принципами и стандартами страхового надзора Международной ассоциации страховых надзоров (МАСН), свода правил Всемирной торговой организации (ВТО) в сфере регулирования международной торговли услугами, рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 3. Дальнейшее развитие нормативно-правового регулирования страховой деятельности на среднесрочную перспективу, базирующееся на международных обязательствах Российской Федерации должно включать: · внесение изменений в законодательство Российской Федерации о страховании по поэтапной отмене ограничений для привлечения иностранных инвестиций; · определение требований по доступу филиалов иностранных страховых организаций и установлению мер контроля за ними. В частности необходимо законодательно решить вопросы определения финансовых результатов деятельности филиала, налогообложение операций, бизнес-планирования, наличие гарантийного депозита, выдачи разрешения на деятельность филиала на территории РФ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |