Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления

Вопросы для размышления, и дискуссии

1.Что такое государство, каковы его важнейшие черты?

2.Что такое тип верховной власти, форма правления, форма госу­дарственного устройства, политический режим?

3. Назовите и раскройте содержание общественных функций го­сударства.

4. В чем суть и значение государственной политики? Каковы фор­мы ее выражения?

 

 

 

3.1. Природа и структура объективных условий. 3.2. Объективная детерминация государственного управления. 3.3. Состав и развитость субъективного фактора. 3.4. Организованность субъективного фактора и государственное управление.

 

Эта лекция посвящена вопросам, которые (судя по публикациям) вообще не интересуют управленческую мысль. Складывается впе­чатление, что для большинства авторов жизненные и соответствен­но управленческие процессы протекают везде и всегда одинаково: что на юге в горах, что на севере в тундре, что в Японии, что в Ка­наде, что в ином другом уголке планеты и среди совершенно раз­ных людей по уровню развития, культуре, образу жизни и любым другим признакам, что в начале эпохи индустриализации, что се­годня — в информационном обществе. Все пишется и интерпрети­руется так, как будто существуют некие усредненные, однознач­ные, универсальные в пространстве и времени законы государ­ственного управления, которые можно запросто применять в любых странах, народах и при любых обстоятельствах жизни37.

Поэтому, когда изучаются где-то или переносятся к нам зарубеж­ные научные суждения, общественные институты, нормативные акты, практический опыт, то все подобное редко привязывается к специфике страны, обстоятельств и исторического времени их возникновения и действия. Вследствие этого мудрые мысли, рацио­нальные формы, методы, технологии не привязываются к тем усло­виям и факторам, которые характерны для России и определяют все проявления государственного управления. Типологическое, конечно, существует, но его применение всегда требует дифференци­ации и конкретизации. У нас же все время те или иные явления, от­ношения, процессы сравнивают с США, Францией, Германией или еще с какой-то иной страной без всякой поправки на то, что мы на­ходились исторически и находимся сегодня в совершенно отличной от кого бы то ни было системе объективных условий и субъективно­го фактора. И проблема не в том, хороши они или плохи, а в том, что они существуют фактически реально, независимо от отноше­ния к ним и наказывают за их игнорирование. Надо знать и учиты­вать особенности объективных основ и субъективного фактора го­сударственного управления в Российской Федерации и в соответ­ствии с ними решать все проблемы общественного развития.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственная политика в гражданском обществе | Природа и структура объективных условий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.