КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие пато- и нейропсихологических исследований в нашей стране
Развитие клинической психологии после 1917 г. шло в русле общего развития психологии: попыток поставить ее на фундамент марксистско-ленинской философии. Большую роль в становлении клинической психологии как науки сыграли идеи Л.С.Выготского, которые были в дальнейшем развиты в общей психологии его учениками и сотрудниками А.Н.Леонтьевым, А.Р.Лурия, П.Я.Гальпериным, Л.И.Божович, А.В.Запорожцем и др. Л.С.Выготский высказал положения, что: 4) мозг человека располагает иными принципами организации функций, нежели мозг животного; 5) развитие высших психических функций не предопределено одной лишь морфологической структурой мозга; психические процессы не возникают в результате одного лишь созревания мозговых структур, они формируются прижизненно в результате обучения, воспитания, общения и присвоения опыта человечества; 6) поражение одних и тех же зон коры имеет разное значение на разных этапах психического развития. Эти положения, являющиеся по сути общепсихологическими, легли в основу основных направлений клинической психологии: патопсихология использовала их для разработки проблемы распада психики при психических заболеваниях, а нейропсихология - для проблемы локализации ВПФ. Формально патопсихология и нейропсихология возникли в 40-х гг. В годы Великой Отечественной войны клинические психологи включились в восстановительную работу. Предметом исследований становятся нарушения психической деятельности, вызванные травмами головного мозга, и их восстановление. Эти направления "привязаны" к различным клиникам, глубоко внедрены в практику, у них различные задачи. Интенсивные экспериментально-психологические исследования проводятся в: 1) в Ленинградском институте мозга им. В.М.Бехтерева (школа В.Н.Мясищева). - внедрение объективных методов исследования больных в психиатрические клиники (методики объективной регистрации эмоций - КГР); - строение трудовой деятельности больных, изучению влияния отношения больных к труду на их трудоспособность 2) в психологической лаборатории Центрального научно-исследовательского института экспертизы трудоспособности, 3) лаборатория Московского института психиатрии: - особенности интеллектуальной деятельности больных, перенесших травмы головного мозга, - характеристике психической деятельности и трудоспособности больных эпилепсией и шизофренией. 4) лаборатория патопсихологии факультета психологии МГУ; - изменения личностного компонента в структуре расстройств познавательных процессов; - исследования изменений иерархического построения мотивов, их смыслообразующей функции; - внутренняя картина болезни при разных психических заболеваниях. 5) лаборатория нейропсихологии факультета психологии МГУ; 6) лаборатория нейропсихологии института нейрохирургии им. Бурденко; 7) лаборатория нейропсихологии НЦПЗ; 8) лаборатория Института психиатрии Академии медицинских наук - психологический анализ наблюдаемых в психиатрической клинике нарушений личности. 6) психологическая лаборатория психоневрологической больницы № 6 г.Москвы: - методики, способствующие ранней диагностике умственной отсталости; - анализ сложных картин слабоумия и недоразвития в детском возрасте с целью поисков дополнительных дифференциально-диагностических признаков и симптомов; выявление прогностически важных признаков обучаемости детей
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |