Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 4




ПРИМЕР 3.

ПРИМЕР 2.

ПРИМЕР 1.

Прогнозируемый годовой объем производства нового вида товара — 10000 штук. Предположительно, прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия = 1000 руб. Прямые затраты труда на единицу изделия = 400 руб. Предприятие планирует сумму постоянных затрат 2000 тыс. руб. в год и надеется получить 4000 тыс. руб. прибыли.

Рассчитать цену с использованием метода маржинальных издержек.

Решение.

Планируемая выручка от продаж после возмещения переменных затрат составит: 2000 + 4000 = 6000 тыс. руб.

Желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия: 6000000 / 10000 = 600 руб.

Совокупные переменные затраты на единицу изделия: 400 + 1000 = 1400 руб.

Цена (переменные затраты на единицу изделия + желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия): 600 + 1400 = 2000 руб.

Прогнозируемый годовой объем производства нового вида товара = 40000 ед., предполагаемые переменные затраты на единицу изделия = 35 руб. Общая сумма постоянных затрат = 700000 руб. Проект потребует дополнительного финансирования в форме кредита в размере 1000000 руб. под 17% годовых.

Рассчитать цену с применением метода рентабельности инвестиций.

Решение.

Переменные затраты на единицу 35 руб. Постоянные затраты на единицу изделия: 700000 / 40000 = 17,5 руб.

Суммарные затраты на единицу изделия: 35 + 17,5 = 52,5 руб.

Желательная прибыль составит: (1000000 × 0,17) / 40000 = 4,25 руб./ед. (не ниже).

Минимально допустимая цена изделия: 35 + 17,5 + 4,25 = 56,75 руб.

 

Эластичность спроса от цен на продукцию предприятия равна 1,75.

Определить последствия снижения цены на 1 руб., если до этого снижения объем реализации составлял 10000 изделий по цене 17,5 руб., а общие затраты были равны 100000 руб. (в том числе постоянные — 20 тыс. руб.) на весь объем производства.

Решение:

Выручка от продаж до изменения цены: 17,5 × 10000 = 175000 руб.

Прибыль до изменения цены: 175000 – 100000 = 75000 руб.

Объем реализации после снижения цены: 10000 × (1,75 × 1/17,5) + 10000 = 11000 ед.

Выручка от продаж после снижения цены: 16,5 × 11000 = 181500 руб.

Общие издержки на производство и реализацию продукции после снижения цены:

постоянные издержки: 20000 руб.;

переменные издержки: (100000 – 20000)/10000) × 11000 = 88000 руб.

общие издержки: 20000 + 88000 = 108 000 руб.

Прибыль после снижения цены: 181500 – 108000 = 73500 руб.

Таким образом, снижение цены привело к потере прибыли на сумму 1500 руб.: 75000 – 73500 = 1500 руб.

 

При исходных данных примера №3 определить, выгодно ли предприятию снижение цены на 1 руб./ед., если уровень постоянных издержек составлял 50% от общих расходов.

Решение:

Издержки после снижения цены при новом уровне постоянных издержек в структуре себестоимости:

постоянные издержки: 100000 × 0,50 = 50000 руб.;

переменные издержки: (100000 – 50000)/10000) × 11000 = 55000 руб.

общие издержки: 50000 + 55000 = 105000 руб.

Прибыль после снижения цены: 181500 – 105000 = 76500 руб.

Таким образом, снижение цены выгодно, поскольку приводит к получению дополнительной прибыли в сумме 1500 руб.: 76500 – 75000 = 1500 руб.

 

Основные факторы, влияющие на изменение цены.

Повышающие:

1. Превышение спроса над предложением (например, спад производства).

2. Опережающие темпы роста оплаты труда (заработная плата растет быстрее, чем производительность труда или быстрее, чем производство товаров). Рост цены рабочей силы.

3. Увеличение массы денег в обращении (инфляция).

4. Рост налогов.

5. Улучшение качества товаров.

6. Низкая эффективность использования факторов производства (низкий уровень производительности труда).

7. Ажиотажный спрос.

8. Завышение цены продавцом (например, в условиях неконтролируемой монополии продукция может предлагаться по ценам, не соответствующим качеству продукции).

9. Государственное регулирование цен в сторону повышения.

 

Понижающие:

1. Превышение предложения над спросом (например, рост объема выпуска).

2. Рост производительности труда и повышение объема производства без соответствующего изменения доходов (например, вследствие технического прогресса).

3. Поведение покупателей (устойчивое игнорирование какого-либо товара).

4. «Стоковые цены» - вызваны желанием производителя на любых условиях избавиться от товара.

5. Дефляционные ожидания (опасения того, что цены будут снижаться – например, слухи о строительстве в данной местности аэропорта могут повысить цену на землю, но снизить цену на жилье).

6. Усиление конкурентной борьбы.

7. Снижение налогов.

8. Развитие прямых связей.

9. Государственное регулирование цен в сторону понижения.

 

Внешнее влияние на ценовые решения предприятия

 

Возможные цели ценовой политики предприятия.

1. Выживание фирмы (сохранение ее положения на рынке). В этом случае прибыль может не иметь самостоятельного значения, и, возможно, фирма пойдет на снижение цены для уменьшения товарного запаса.

2. Максимизация прибыли (в краткосрочном периоде) и максимизация стоимости фирмы (в долгосрочном периоде). Под последней понимается максимизация ее активов при рыночной продаже.

3. Увеличение объема сбыта. Увеличение объема реализации приводит, при прочих равных условиях, к снижению затрат на единицу продукции, следовательно – к росту прибыли.

4. Завоевание лидерства на рынке.

5. Ограничение потенциальной конкуренции.

6. PR фирмы и/или продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.