КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели прибыли
ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами. Характер ценовой стратегии может быть как активным, так и пассивным. Основные виды ценовой стратегии: 1. Стратегия «снятия сливок». 2. Стратегия проникновения на рынок. 3. Стратегия следования за лидером. 4. Стратегия психологической цены. 5. Стратегия скользящей цены и др. 6. Стратегия модификации цены.
Модификация цены учитывает следующие факторы: · Условия реализации товара; · Сезонность; · Географию реализации; · Вид и ассортимент товара.
Виды ценовой модификации: 1. Система скидок (оптовые, сезонные, рекламные) 2. Ценовая дискриминация (реализация товара по различным ценам в зависимости от потребительского сегмента, времени и региона продаж и т.п.). 3. Система ступенчатого снижения цен (в зависимости от фазы жизненного цикла продукта, ценовой эластичности спроса, поведения конкурентов и т.п.).
Прибыль – обобщающий показатель хозяйственной деятельности фирмы. В самом общем виде прибыль – это доход фирмы за вычетом ее издержек. Pr=TR-TC
Напомним, что в фундаментальной экономической теории существуют понятия «экономическая прибыль» И «бухгалтерская прибыль», существование которых связано с явными и скрытыми издержками.
ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ: 1. Контрольная. Прибыль отражает результат хозяйствования предприятия. Она - показатель эффективности его функционирования. 2. Стимулирующая. Прибыль - источник финансирования расширенного воспроизводства. Фирма может за счет прибыли расширять производство. 3. Распределительная. Средства из прибыли при ее распределении поступают в качестве доходов в госбюджет – через уплату налогов и домашним хозяйствам - через выплату доходов владельцам капитала, собственникам предприятий и работникам в виде премий из прибыли и участия в прибылях.
1. Балансовая прибыль включает в себя: a) Прибыль от реализации продукции – результат, полученный от основной деятельности предприятия. Исчисляется следующим образом: Прибыльреализ. = Выручка от реализации без НДС и акцизов – Затраты на производство и реализацию b) Прибыль от прочей реализации, которая исчисляется следующим образом: Прибыльпрочей реализ. = Выручка от прочей реализации – Затраты на производство и реализацию объектов прочей реализации. c) Финансовые результаты от внереализационных операций: · Сальдо штрафов; · Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; · Поступления по суммам дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы; · Проценты, полученные по денежным средствам на счетах фирмы; · Доход от долевого участия в уставных капиталах других предприятий, доходы по ценным бумагам и т.п. · Доходы от сдачи имущества в аренду; · Недостача материальных средств, выявленная при инвентаризации.
2. Чистая прибыль исчисляется следующим образом: Валовая прибыль – Налоги – Процент по взятым кредитам.
Напомним, что в фундаментальной экономической теории существуют понятия «экономическая прибыль» и «бухгалтерская прибыль», существование которых связано с явными и скрытыми издержками (более подробно см. курс «Микроэкономика» и раздел, посвященный управлению стоимостью компании настоящего пособия). Для обеспечения прибыльности производства предприятие должно соблюдать следующие правила: 1. Выбирать производство таких товаров, которые пользуются спросом («продавать не то, что произвели, а производить то, что можно продать»). 2. Использовать производственные факторы таким образом, чтобы издержки производства были ниже общественных. 3. Эффективно действовать в сфере обращения (как при сбыте продукции, так и при покупке производственных ресурсов). 4. Обеспечить стабильный экономический рост.
Управление прибылью включает в себя: 1. Анализ прибыли; 2. Планирование прибыли; 3. Пути повышения прибыли.
Анализ прибыли проводится в рамках анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности. Задачами этого анализа являются: a) Оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли; b) Анализ их составных элементов (показатели прибыли от реализации, прибыли от прочей реализации, внереализационных доходов, которые сопоставляются за ряд лет); c) Выявление факторов, влияющих на прибыль; d) Анализ показателей рентабельности; e) Выявление резервов роста прибыли.
Анализ динамики балансовой и чистой прибыли необходим именно в сочетании один с другим, так как, например, может выявиться снижение темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой. Такая ситуация может сложиться вследствие роста налогов. Результатом может быть снижение заинтересованности предприятия в хозяйственной деятельности. Выявление факторов, влияющих на прибыль необходим для определения направлений ее роста. Например, основная часть прибыли предприятия представлена прибылью от реализации продукции. На величину прибыли от реализации продукции влияют: · Себестоимость продукции; · Объем реализации; · Цены реализации Следовательно, целесообразно провести: · Анализ себестоимости и путей ее снижения; · Поиск путей повышения объема реализации, и, следовательно, расширения объема производства и приведение ассортимента производимой продукции в соответствие со спросом; · Проанализировать и рассчитать цену.
Повышение эффективности использования основных фондов и оборотных средств благотворно влияет на размер получаемой прибыли. Возможны следующие направления: · Снижение стоимости основных фондов (например, за счет ликвидации излишнего оборудования); · Уменьшение амортизационных отчислений в расчете на единицу производимой продукции (например, за счет внедрение высокопроизводительного оборудования); · Улучшение использования оборотных средств, прежде всего за счет снижения их стоимости и ускорения оборачиваемости.
Главной задачей планирования прибыли является еемаксимизация. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование связано с тем, что различные виды деятельности по-разному облагаются налогом. В процессе планирования прибыли рассматриваются различные варианты производственной программы и выбирается производственная программа, максимизирующая прибыль. Следует помнить, что прибыль по товарному выпуску и прибыль от реализованной продукции различаются. Прибыль по товарному выпуску получается, если из стоимости товарного выпуска в ценах реализации без НДС, акцизов, торговых скидок вычесть полную себестоимости продукции, рассчитанную по смете затрат на производство и реализацию. Прибыль от реализованной продукции получается, если из планируемой выручки от реализации в ценах реализации без НДС, акцизов, торговых скидок вычесть полную себестоимости реализованной продукции. Объем реализуемой продукции предстоящего периода вычисляется следующим образом: остатки нереализованной продукции прошлого периода плюс товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем году минус остатки продукции, которая не будет реализовываться в предстоящий период.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |