Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели прибыли




ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами. Характер ценовой стратегии может быть как активным, так и пассивным.

Основные виды ценовой стратегии:

1. Стратегия «снятия сливок».

2. Стратегия проникновения на рынок.

3. Стратегия следования за лидером.

4. Стратегия психологической цены.

5. Стратегия скользящей цены и др.

6. Стратегия модификации цены.

 

Модификация цены учитывает следующие факторы:

· Условия реализации товара;

· Сезонность;

· Географию реализации;

· Вид и ассортимент товара.

 

Виды ценовой модификации:

1. Система скидок (оптовые, сезонные, рекламные)

2. Ценовая дискриминация (реализация товара по различным ценам в зависимости от потребительского сегмента, времени и региона продаж и т.п.).

3. Система ступенчатого снижения цен (в зависимости от фазы жизненного цикла продукта, ценовой эластичности спроса, поведения конкурентов и т.п.).

 

 

Прибыль – обобщающий показатель хозяйственной деятельности фирмы. В самом общем виде прибыль – это доход фирмы за вычетом ее издержек.

Pr=TR-TC

 

Напомним, что в фундаментальной экономической теории существуют понятия «экономическая прибыль» И «бухгалтерская прибыль», существование которых связано с явными и скрытыми издержками.

 

ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ:

1. Контрольная. Прибыль отражает результат хозяйствования предприятия. Она - показатель эффективности его функционирования.

2. Стимулирующая. Прибыль - источник финансирования расширенного воспроизводства. Фирма может за счет прибыли расширять производство.

3. Распределительная. Средства из прибыли при ее распределении поступают в качестве доходов в госбюджет – через уплату налогов и домашним хозяйствам - через выплату доходов владельцам капитала, собственникам предприятий и работникам в виде премий из прибыли и участия в прибылях.

 

1. Балансовая прибыль включает в себя:

a) Прибыль от реализации продукции – результат, полученный от основной деятельности предприятия. Исчисляется следующим образом:

Прибыльреализ. = Выручка от реализации без НДС и акцизов – Затраты на производство и реализацию

b) Прибыль от прочей реализации, которая исчисляется следующим образом:

Прибыльпрочей реализ. = Выручка от прочей реализации – Затраты на производство и реализацию объектов прочей реализации.

c) Финансовые результаты от внереализационных операций:

· Сальдо штрафов;

· Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· Поступления по суммам дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы;

· Проценты, полученные по денежным средствам на счетах фирмы;

· Доход от долевого участия в уставных капиталах других предприятий, доходы по ценным бумагам и т.п.

· Доходы от сдачи имущества в аренду;

· Недостача материальных средств, выявленная при инвентаризации.

 

2. Чистая прибыль исчисляется следующим образом: Валовая прибыль – Налоги – Процент по взятым кредитам.

 

Напомним, что в фундаментальной экономической теории существуют понятия «экономическая прибыль» и «бухгалтерская прибыль», существование которых связано с явными и скрытыми издержками (более подробно см. курс «Микроэкономика» и раздел, посвященный управлению стоимостью компании настоящего пособия).

Для обеспечения прибыльности производства предприятие должно соблюдать следующие правила:

1. Выбирать производство таких товаров, которые пользуются спросом («продавать не то, что произвели, а производить то, что можно продать»).

2. Использовать производственные факторы таким образом, чтобы издержки производства были ниже общественных.

3. Эффективно действовать в сфере обращения (как при сбыте продукции, так и при покупке производственных ресурсов).

4. Обеспечить стабильный экономический рост.

 

Управление прибылью включает в себя:

1. Анализ прибыли;

2. Планирование прибыли;

3. Пути повышения прибыли.

 

Анализ прибыли проводится в рамках анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности.

Задачами этого анализа являются:

a) Оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;

b) Анализ их составных элементов (показатели прибыли от реализации, прибыли от прочей реализации, внереализационных доходов, которые сопоставляются за ряд лет);

c) Выявление факторов, влияющих на прибыль;

d) Анализ показателей рентабельности;

e) Выявление резервов роста прибыли.

 

Анализ динамики балансовой и чистой прибыли необходим именно в сочетании один с другим, так как, например, может выявиться снижение темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой. Такая ситуация может сложиться вследствие роста налогов. Результатом может быть снижение заинтересованности предприятия в хозяйственной деятельности.

Выявление факторов, влияющих на прибыль необходим для определения направлений ее роста. Например, основная часть прибыли предприятия представлена прибылью от реализации продукции. На величину прибыли от реализации продукции влияют:

· Себестоимость продукции;

· Объем реализации;

· Цены реализации

Следовательно, целесообразно провести:

· Анализ себестоимости и путей ее снижения;

· Поиск путей повышения объема реализации, и, следовательно, расширения объема производства и приведение ассортимента производимой продукции в соответствие со спросом;

· Проанализировать и рассчитать цену.

 

Повышение эффективности использования основных фондов и оборотных средств благотворно влияет на размер получаемой прибыли. Возможны следующие направления:

· Снижение стоимости основных фондов (например, за счет ликвидации излишнего оборудования);

· Уменьшение амортизационных отчислений в расчете на единицу производимой продукции (например, за счет внедрение высокопроизводительного оборудования);

· Улучшение использования оборотных средств, прежде всего за счет снижения их стоимости и ускорения оборачиваемости.

 

Главной задачей планирования прибыли является еемаксимизация. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование связано с тем, что различные виды деятельности по-разному облагаются налогом. В процессе планирования прибыли рассматриваются различные варианты производственной программы и выбирается производственная программа, максимизирующая прибыль.

Следует помнить, что прибыль по товарному выпуску и прибыль от реализованной продукции различаются.

Прибыль по товарному выпуску получается, если из стоимости товарного выпуска в ценах реализации без НДС, акцизов, торговых скидок вычесть полную себестоимости продукции, рассчитанную по смете затрат на производство и реализацию.

Прибыль от реализованной продукции получается, если из планируемой выручки от реализации в ценах реализации без НДС, акцизов, торговых скидок вычесть полную себестоимости реализованной продукции.

Объем реализуемой продукции предстоящего периода вычисляется следующим образом: остатки нереализованной продукции прошлого периода плюс товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем году минус остатки продукции, которая не будет реализовываться в предстоящий период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.