Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы экономической стратегии




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ).

 

Экономическая стратегия предприятия - выбор целей развития и средств их достижения на определенный период. От того насколько выбранная стратегия соответствует общим процессам в народном хозяйстве, в решающей степени зависит конкурентоспособность предприятия.

Внешние и внутренние факторы выбора экономической стратегии:

1. Внешние.

· Структура рынка, формы и уровень конкуренции;

· Инфляция, ее темпы и характер;

· Экономическая политика государства;

· Место национальной экономики на мировом рынке и др.

2. Внутренние.

· Производственные ресурсы предприятия;

· Финансовые ресурсы предприятия и др.

 

Уровни конкурентоспособности предприятия.

Первый уровень. Небольшие предприятия, имеющие свою рыночную нишу. Номенклатура выпускаемой продукции ограничена. Производственная программа формируется на основе заказов.

Второй уровень. Следование за ведущими предприятиями в отрасли в отношении уровня издержек, технологии и т.д.

Третий уровень. Активное воздействие системы управления на производство. Высокий уровень организации производства.

Четвертый уровень. Производственная программа основана на выпуске профильной продукции. Производственный процесс стандартизирован. Высокий уровень механизации и автоматизации производства, высокое качество продукции.

 

В зависимости от хозяйственной ситуации предприятие выбирает ту или иную комбинацию нижеперечисленных стратегий.

Стратегия первого типа (стратегия кумулятивной прибыли). Рассчитана на получение более высокой прибыли на длительном отрезке времени. Ради этой цели приносится в жертву краткосрочная прибыль (так как внедрение НИОКР и т.п. приводит к замедлению оборачиваемости капитала, омертвлению средств и другим негативным для краткосрочной прибыли последствиям).

Виды стратегии первого типа:

1. Стратегия минимизации издержек производства. Прибыль увеличивается в результате уменьшения затрат. Затраты уменьшаются в результате применения новой техники, технологии, роста концентрации производства, увеличения серийности выпуска.

2. Стратегия «доли рынка». Стратегия расширения доли рынка сбыта. Эффективность производства повышается за счет ускорения оборота и роста объема сбыта. Конкурентное превосходство достигается за счет более высокого качества продукции.

3. Стратегия инновационного программирования НИОКР. Создание и внедрение прогрессивной технологии, разработка принципиально нового продукта.

 

Стратегия второго типа (стратегия краткосрочной прибыли). Рассчитана на оптимизацию текущих финансовых показателей, максимизацию краткосрочной прибыли посредством искусственного завышения цен, спекуляции и т.п.

Виды стратегии второго типа:

1. Стратегия максимизации издержек (искусственного завышения издержек). Увеличение прибыли при отсутствии отраслевой конкуренции (например, за счет государственных субсидий, как в случае завышения цен на военную продукцию, производимую по государственному заказу).

2. Стратегия перекладывания издержек производства на потребителя. Увеличение прибыли при отсутствии конкуренции (характерно для РФ).

3. Имитационное программирование НИОКР. Обновление продукции за счет мнимых улучшений (упаковка, цвет и т.п.).

4. Стратегия манипулирования инвестиционным портфелем. Получение основной прибыли от операций с ценными бумагами.

 

Этапы выбора стратегии.

1. Составление прогноза.

2. Анализ внешней среды.

3. Прогнозирование сбыта.

4. Разработка товарной стратегии.

a) План производства и реализации;

b) Формирование ассортимента;

c) Планирование нового продукта.

5. Разработка производственной программы (системы плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества).

Основные показатели производственной программы:

· Номенклатура (наименование видов продукции с указанием количества и сроков выпуска);

· Товарная продукция;

· Незавершенное производство

· Валовая продукция.

Производственная мощность предприятия – максимальное количество продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может произвести предприятие (его подразделение) в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.