Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика конструирования тестовых заданий на установление правильной последовательности




Методика конструирования тестовых заданий на установление соответствия.

Методика конструирования тестовых заданий открытого типа (задания на дополнение).

В заданиях открытого типа готовые ответы не даются. Они имеют вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент.

При ответе на открытое задание тестируемый дописывает пропущенное слово, формулу или число на месте прочерка.

Задание составляется так, что требует четкого и однозначного ответа и не допускает двоякого толкования. В том случае, если это возможно, после прочерка указываются единицы измерения.

Требования к системе оценки правильности вводимых значений очень жесткие, поскольку все отклонения от эталона (правильного ответа) фиксируются как неверные.

 

Пример

Задание:

Наименьшей единицей измерения информации является …

ответ: бит

 

В этих заданиях проверяется знание связей между элементами двух множеств. Слева обычно приводятся элементы заданного множества, справа – элементы, подлежащие выбору. Соответствие устанавливается по принципу «один к одному» (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Число элементов второго множества может превышать число элементов первого множества, но не более чем в 1,5 раза. Максимально допустимое количество элементов второго множества не должно превышать 10.

К заданиям предлагается стандартная инструкция, состоящая из двух слов: «Установите соответствие».

Как и в заданиях закрытой формы, наибольшие трудности при разработке связаны с подбором дистракторов во втором множестве. Эффективность задания будет существенно снижена, если неправдоподобные элементы легко различаются тестируемыми.

 

Пример

Задания на установление соответствия.

Установите соответствие.

Команда сочетание клавиш
1. Вырезать фрагмент текста; а) CTRL+X;
2. Копировать фрагмент текста; б) CTRL+C;
3. Вставить фрагмент текста. в) CTRL+V;
4. Отменить выполнение г) CTRL+Z
  д) CTRL+A

 

Тестовые задания четвертой формы предназначены для оценивания уровня владения последовательностью действий, процессов и т.д.

В задании приводятся в произвольном случайном порядке действия или процессы, связанные с определенной задачей. Тестируемый должен установить правильный порядок предложенных действий и указать его с помощью цифр в специально определенном для этого месте.

Стандартная инструкция к заданиям четвертой формы имеет вид «Установите правильную последовательность».

Эти задания специфичны. Содержание многих дисциплин сложно трансформировать в задания этой формы.

Пример:

Инструкция: Расположите в правильной последовательности.

Вопрос: Установите в хронологической последовательности этапы развития информационных технологий

Варианты ответов:

A. «электронная» технология

B. «механическая» технология

C. «ручная» технология

D. «компьютерная» технология

E. «электрическая» технология

 

Ответ: 1.C. 2.B. 3.E. 4.A. 5.D.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.